Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 19:09, реферат
В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное
развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства,
регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.
Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спекулятивных
операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает
ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых
компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все
задачи, которые возникают в ходе работы банка достаточно легко поддаются
автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков
информации является одной из главных задач любой крупной финансовой
организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания
вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие
информационные потоки. Кроме того, именно банки обладают достаточными
финансовыми возможностями для использования самой современной техники.
Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на
компьютеризацию. Банк является прежде всего финансовой организацией,
предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию
должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения.
1. Особенности автоматизации банковской деятельности. 3
1.1. Компьютеризированные банковские системы БС. 4
1.2. Функции БС 5
1.3. Критерии выбора БС 6
1.4. Некоторые характеристики популярных БС 8
2. Корпоративные сети банков 10
2.1. Требования к корпоративной сети банка 10
2.2. Архитектура корпоративной сети банка 11
2.3. Использование интегрированной передачи данных 11
2.4. Телекоммуникационные технологии и услуги для банковских сетей
13
2.5. Конкретный пример построения корпоративной сети банка
(Сеть Центробанка в Вологде) 15
2.6. Заключение 18
3. Системы банк-клиент 19
3.1. Банковские услуги на дому 19
3.2. Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными
способами обслуживания 20
3.3. Телекоммуникационные средства для систем "банк-клиент" 21
3.4. Провайдеры систем электронного документооборота 22
3.5. Перспективы развития систем "банк-клиент" 23
3.6. Система "банк-клиент" фирмы ИНИСТ 24
4. Использование банками сети Internet в коммерческих целях 27
4.1. Роль Internet в банковской деятельности 27
4.2. Способы использования Internet финансовыми организациями 28
4.3. Преимущества и недостатки Internet как среды передачи
финансовой информации 29
4.4. Взаимодействие с клиентами банка через Internet. Безопасность
расчетов. 29
4.5. Финансовая информация в сети Internet 31
4.6. Первые примеры интерактивной работы финансовых организаций в
Internet 34
4.7. Пример банковского WWW-сервера в России (Сервер банка
"Российский Кредит") 35
4.8. Заключение. Перспективы развития. 36
5. Применение банкоматов для автоматизации розничных операций 38
5.1. Банкоматы 38
5.2. Популярные модели банкоматов 39
5.3. Режимы работы банкоматов 40
5.4. Способы построения сети банкоматов 40
5.5. Заключение 41
6. Автоматизация межбанковских операций. 42
6.1. Подходы к построению систем межбанковских расчетов 42
6.2. Национальные системы межбанковских взаиморасчетов 42
6.3. Международная система SWIFT 44
7. Заключение 47