Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 18:06, реферат
История арабского народа знает четыре большие эпохи. Период с середины ІІ тысячелетия до н.э. по начало новой эры был временем появления первых арабских городов-государств в северной и южной частях Аравии. Это эпоха политической независимости и создания основных институтов цивилизации (государство, храмы, письменность, образование). Возникновение в Центральной Аравии ислама даёт арабской культуре новый созидательный импульс. С VІІ по Х в. Совершается стремительная экспансия на сопредельные территории. Власть арабов устанавливается на огромном пространстве от Юной Европы до Ирана. С ХІ в. Их влияние на исламское общество медленно убывает, ведущее место занимают персы и тюрки. И уже через столетия арабы начинают жить под властью других народов
Введение
Глава 1. Арабская культура
Глава 2. Арабский Восток — родина Ислама
Глава 3. Ислам
Заключение
Список литературы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования
Павловский автомеханический техникум имени И. И. Лепсе
Для самостоятельных работ по дисциплине «история»
Г. Павлово 2012 год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования
Павловский автомеханический техникум имени И. И. Лепсе
Доклад на тему «Арабская культура»
Г. Павлово 2012 год
ПЛАН
Введение
Глава 1. Арабская культура
Глава 2. Арабский Восток — родина Ислама
Глава 3. Ислам
Заключение
Список литературы
1
ВВЕДЕНИЕ
История арабского народа знает четыре большие эпохи. Период с середины ІІ тысячелетия до н.э. по начало новой эры был временем появления первых арабских городов-государств в северной и южной частях Аравии. Это эпоха политической независимости и создания основных институтов цивилизации (государство, храмы, письменность, образование). Возникновение в Центральной Аравии ислама даёт арабской культуре новый созидательный импульс. С VІІ по Х в. Совершается стремительная экспансия на сопредельные территории. Власть арабов устанавливается на огромном пространстве от Юной Европы до Ирана. С ХІ в. Их влияние на исламское общество медленно убывает, ведущее место занимают персы и тюрки. И уже через столетия арабы начинают жить под властью других народов. Полной политической самостоятельности арабы уже не достигают. В результате этого формируются альтернативные пути развития арабского мира. Правда, после крушения социалистической системы и обострения отношений с США многие в арабском сообществе начинают думать о достижении полной независимости и перспективах обновления цивилизации. Арабы живут в районах своего традиционного обитания, т.е. в Аравии, а также в завоёванных первыми мусульманами странах Ближнего Востока и Северной Африки и в Израиле. Значительные группы арабов в настоящее время есть в США, Франции, Великобритании. Арабские общины можно встретить и в некоторых городах Российской Федерации. До 50-х гг. ХХ в. большая колония арабов существовала на территории советской Средней Азии.
Целью данной работы является рассмотрение арабской культуры.
2
АРАБСКАЯ КУЛЬТУРА
Средневековая Арабская культура, сложилась в Арабском Халифате в 7—10 вв. в процессе культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы. На территории Аравийского полуострова Арабской культуре предшествовала культура доисламских арабов — кочевого и земледельческого населения, находившегося в стадии перехода к ранней форме классового общества. Носители её были в основном политеистами. Характерным элементом доисламской культуры этого периода была развитая устная народная словесность. Формирование собственно Арабской культуры относится к периоду возникновения Ислама (7 в.) и создания Халифата, который в результате арабских завоеваний превратился в огромное государство. На ранних этапах формирование Арабской культуры представляло собой главным образом процесс освоения, переоценки и творческого развития в новых идеологических и социально-политических условиях (ислам и Халифат) наследия культур покорённых народов. Сами арабы дали Арабской культуре такие компоненты, как религия ислама, арабский язык и традиции бедуинской поэзии. Значительный вклад в Арабскую культуру внесли народы, которые, приняв ислам, сохранили национальную, а затем возродили и государственную самостоятельность (народы Ср. Азии, Ирана, Закавказья). Важную роль сыграла также часть населения Халифата, не принявшая ислам; с их деятельностью связано, в частности, распространение философско-этических идей и научного наследия античности и эллинизма. В 8—9 вв. на арабский язык были переведены многие научные и литературные памятники древности, в том числе греческие, сирийские, среднеперсидские и индийские. С образованием Халифата центр Арабской культуры переместился из Сирии в Ирак. В 9—10 вв. Арабская культура достигла наивысшего расцвета. Её достижения обогатили культуру многих народов, в частности народов средневековой Европы, и составили выдающийся вклад в мировую культуру. Это относится прежде всего к развитию философии, медицины, математики, астрономии, географических знаний, филологических и исторических дисциплин, химии, минералогии. Замечательными памятниками отмечено развитие материальной культуры и искусства (архитектура, художественное ремесло).
3
АРАБСКИЙ ВОСТОК – РОДИНА ИСЛАМА
Основная
часть территории Аравии — степи,
пустыни и полупустыни; лишь незначительная
часть земель была пригодна для занятия
земледелием. Большинство населения
полуострова составляли кочевники-бедуины,
которые называли себя арабами —
слово «араб» означало «лихой наездник».
Уже в первые века нашей эры
летучие бедуинские отряды, верблюжьи
и конные, превратились в грозную
силу, с которой вынуждено было
считаться оседлое городское
население. Кочевники грабили караваны
горожан – они считали их имущество
своей законной добычей, нападали на
деревни, травили посевы. Горожане сопротивлялись
и зло высмеивали «верблюжатников».
Однако и тем, и другим было трудно
в непростых природных
4
ИСЛАМ
Ислам — одна из трех древнейших фундаментальных религий. Наряду с буддизмом и христианством, Ислам приобрел особую роль в странах Востока. Зародился Ислам в древней Аравии в седьмом веке нашей эры, основателем религии был Пророка Мухаммед, а первыми последователями учения стали мусульмане.
Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность. Даже в часы, свободные от религиозных обрядов, приверженцам ислама следует избегать всего, что может нанести ущерб душе и телу: дурной (с точки зрения шариата) пищи, напитков или вредных привычек. Абсолютно исключаются из употребления табака, алкоголь и любые наркотики. Запрещены азартные игры.
Семья в исламе — это основной элемент общества. Любые близкие отношения между представителями противоположных полов поощряются лишь в тех случаях, когда брак оформлен законно (Никах). Воспитание детей в лоне семьи не только поощряется, но и является обязанностью супругов. Развод, будучи одним из самых богомерзких поступков, тем не менее допускается как последний, неотвратимый выход, если все меры, предпринятые для сохранения распадающейся семьи, не привели к положительному результату. Внебрачные связи однозначно запрещены, более того, за них предусмотрено суровое наказание. Такие связи считаются главным источником полного разложения личности и общества, приводящим к нравственной, физической деградации людей. Коран, рекомендуя мусульманским мужчинам иметь одну жену, позволяет им брать в жены до четырёх женщин. Мусульмане понимают многоженство как систему защиты: когда разведённая или овдовевшая женщина остается без средств к существованию, законный брак дает ей любовь, опеку и уверенность в будущем. Если у мусульманина несколько жён, он обязан уделять каждой равное внимание, любовь, одинаково обеспечивать их и не выделять особо какую-нибудь из них.
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Средневековая Арабская культура, сложилась
в Арабском Халифате в 7—10 вв. в процессе
культурного взаимодействия арабов
и завоёванных ими народов
Ближнего и Среднего Востока, Северной
Африки и Юго-Западной Европы. Формирование
Арабской культуры относится к периоду
возникновения Ислама (7 в.) и создания
Халифата, который в результате арабских
завоеваний превратился в огромное
государство. Арабы дали Арабской культуре
такие компоненты, как религия
ислама, арабский язык и традиции бедуинской
поэзии. Значительный вклад в Арабскую
культуру внесли народы, которые, приняв
ислам, сохранили национальную, а
затем возродили и
Ислам — религия арабов. Зародился Ислам в древней Аравии в седьмом веке нашей эры, основателем религии был Пророка Мухаммед. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность. Семья в Исламе является основным элементом общества.
Ислам — самая молодая из трех мировых религий, значение которой неуклонно возрастает. В современном мире ислам — вторая по числу последователей мировая религия.
6
1. Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева,
И.Е. Чучайкина и др.: Культурология. М.,
2007. – 712 с.
2. Ю.Н. Солонин, М.С. Каган. Культурология.
М., 2007. – 568 с.
3. Г.В. Гриненко. Хрестоматия по истории
мировой культуры. М.: Питер, 2004. – 245 с.
7