Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Потребность внутрироссийского рынка в профессиональном аудите возникает по следующим основным причинам:
необходимость создания условий, обеспечивающих экономическую устойчивость предприятия, дающую соответствующие гарантии собственникам (акционерам, товарищам, пайщикам), кредиторам предприятия и потенциальным инвесторам в сохранности и преумножении их собственных вложений;
стремление растущих и развивающихся предприятий к саморегулированию и оптимизации своей финансово-хозяйственной деятельности;
влияние объективных процессов развития предпринимательства и рынка в России.

Содержание

Введение
3
Глава 1
Аудиторские стандарты: сущность, значения, и виды
4
Глава 2
Аудит основных средств
12
Глава 3
Аудит учётной политики ООО «Видексим-ЮГ »
23

Заключение
30

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)
 

Содержание

 
 

Введение

3

Глава 1

Аудиторские стандарты: сущность, значения, и виды

4

Глава 2

Аудит основных средств

12

Глава 3

Аудит учётной политики ООО «Видексим-ЮГ »

23

 

Заключение

30

 

Список литературы

31


 

Введение

 

В связи с планомерным переходом России от государственного регулирования экономики к рыночным отношениям, постоянным возникновением новых негосударственных структур, в том числе акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, частных и акционерных банков, страховых организаций и других финансовых институтов, в основе которых лежит частный капитал, в России объективно возникла необходимость создания института аудиторской деятельности.

Потребность внутрироссийского рынка в профессиональном аудите возникает по следующим основным причинам:

  1. необходимость создания условий, обеспечивающих экономическую устойчивость предприятия, дающую соответствующие гарантии собственникам (акционерам, товарищам, пайщикам), кредиторам предприятия и потенциальным инвесторам в сохранности и преумножении их собственных вложений;
  2. стремление растущих и развивающихся предприятий к саморегулированию и оптимизации своей финансово-хозяйственной деятельности;
  3. влияние объективных процессов развития предпринимательства и рынка в России.

В связи с этим становится очевидной актуальность исследований, посвященных аудиту в России.

Цель работы:

  1. Определить сущность значение и виды аудиторских стандартов.
  2. Осветить правовое положение аудиторской проверки основных средств
  3. Провести аудиторскую проверку учётной политики организации.

Поставленная цель и задачи определили структуру работы – она состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1 Аудиторские стандарты: сущность, значения, и виды

 

Аудиторские стандарты определяют единые базовые правила осуществления аудиторских проверок, единые требования к качеству и надежности аудита. Они определяют не только общий подход к проведению аудита, но и масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит.

Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.

Использование аудиторских стандартов обеспечивает определенный уровень гарантий достоверности результатов аудиторской проверки. Аудитор, допускающий в своей практике отступление стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.

С изменением экономических условий аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности. Значение системы стандартов состоит в том, что она:

  • обеспечивает высокое качество аудиторской проверки;
  • содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
  • помогает пользователям понять процесс аудиторской проверки;
  • обеспечивает связь отдельных элементов аудиторского процесса;
  • создает общественный имидж профессии.

В настоящее время сформировалась следующая система аудиторских стандартов (рис. 1.1.).

Международные стандарты аудита (МСА) имеют своей целью обеспечить унификацию аудиторской деятельности и увеличить доверие к ее результатам. Такие стандарты определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности, а также задают директивы по специальным вопросам аудита.

Рисунок 1.1. Система аудиторских стандартов

 

Разработкой, внедрением и продвижением международных стандартов аудита непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ) (IFAC) — международное объединение бухгалтерской профессии — создана в 1977 г. и в настоящее время объединяет 156 национальных бухгалтерских организаций из 114 стран мира, представляющих более 2,4 млн бухгалтеров, в том числен России.

МФБ стремится создать глобальную систему стандартов, соответствующую международным требованиям, предъявляемым к бухгалтерской профессии в бизнесе, государственном секторе и образовании.

В качестве основных элементов этой системы выступают:

  • Кодекс этики профессиональных бухгалтеров МФБ,
  • Международные стандарты аудита (МСА),
  • Международные стандарты образования (МСО),
  • Международные аудиторские стандарты государственного сектора (МАСГС).

Россия в МФБ представлена следующими профессиональными объединениями:

  • некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» — полноправный член Федерации с 2)01 г.;
  • общественная организация «Российская коллегия аудиторов» (РКА) — ассоциированный член (член — наблюдатель) с 2000 г.
  • Главной задачей функционирования этих объединений является содействие внедрению и применению международных стандартов аудита в России.

Совет МФБ основал Совет по международным стандартам аудита и уверенности (IAASB), функции которого заключаются в независимой разработке и опубликовании стандартов и положений по аудиту, обеспечению уверенности и сопутствующим услугам. Также целью деятельности IAASB является конвергенция международных и национальных стандартов.

Перечень международных стандартов аудита приведен в приложении 1.

МСА являются своеобразными сводами правил, разработанных профессиональными объединениями с целью унификации основных критериев оценки работы в области аудита и обеспечения высокого уровня качества оказываемых аудиторами услуг.

Международные стандарты не превалируют над национальными стандартами.

Российские национальные стандарты аудиторской деятельности разработаны на базе международных стандартов аудита.

Стандарты аудиторской деятельности — единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Национальные стандарты аудиторской деятельности подразделяются на:

  • Федеральные стандарты аудиторской деятельности — это нормативные правовые документы, регламентирующие единые требования к порядку осуществления, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации.
  • Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер и утверждаются Правительством РФ.

Согласно ст. 7 Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, федеральные стандарты аудиторской деятельности:

  1. определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
  2. разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;
  3. являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности разработаны не только на основе международных стандартов аудита, но и с использованием правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

К 2001 году Комиссией по аудиторской деятельности было утверждено 37 аудиторских стандартов (правил) и Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит». Перечень правил (стандартов) аудиторской деятельности (ПСАД), рекомендованных Советом по аудиторской деятельности при Минфине России к применению приведен в таблице 1.1.

Стандарты аудиторской деятельности, одобренные комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ

Таблица 1.1 Перечень правил (стандартов) аудиторской деятельности (ПСАД), рекомендованных Советом по аудиторской деятельности при Минфине России к применению

Наименование ПСАД

Дата одобрения и № протокола заседания Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ

Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям

20 октября 1999 г., протокол № 6

Проверка прогнозной финансовой информации

20 августа 1999 г., протокол № 5

Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций

20 октября 1999 г., протокол № 6


 

Постановлениями Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г. утверждены Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, представленные в приложении 2. Данные стандарты носят обязательный характер. Большинство ФПСАД представляют собой более подробный и адаптированный для российских специалистов вариант международных стандартов аудита.

В настоящее время система ФПСАД реформируется путем разработки нового поколения аудиторских стандартов — федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД), утверждаемых приказами Минфина РФ (табл. 1.2.).

Стандарты саморегулируемой организации — это стандарты аудиторской деятельности, которые устанавливаются для своих членов СРО и которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности.

Стандарты саморегулируемой организации:

  1. определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;
  2. не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;
  3. не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;
  4. являются обязательными для аудиторских организаций и аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.

Таблица 1.2 Федеральные стандарты аудиторской деятельности

Название

№ документа

ФСАД 1/2010

Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности

Приказ МФ РФ от 20 мая 2010 г. № 46н

ФСАД 2/2010

Модифицированное мнение в аудиторском заключении

Приказ МФ РФ от 20 мая 2010 г. № 46н

ФСАД 3/2010

Дополнительная информация в аудиторском заключении

Приказ МФ РФ от 20 мая 2010 г. № 46н

ФСАД 4/2010

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля

Приказ МФ РФ от 24 февраля 2010 г. № 16н


Под внутрифирменными стандартами аудиторской организации понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Необходимость разработки внутрифирменных стандартов аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов была предусмотрена п. 6 ст. 9 закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ. К настоящему времени практически все аудиторские фирмы имеют пакеты внутрифирменных стандартов аудита. Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актов, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита. При этом требования правил аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут противоречить требованиям ФПСАД и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов, членами которых они являются. Несмотря на то, что в Законе № 307-ФЗ внутрифирменные стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не упоминаются, роль и значение данных документов сохраняется.

Информация о работе Аудит основных средств