Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:55, курсовая работа
Целью исследования является изучение вопросов аудита основных средств и нематериальных активов на предприятии. Выявление методов и способов ведения аудиторских проверок на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Аудит операций с основными средствами………………………………………5
1.1. Правовые основы аудита в РФ в настоящее время…………………………...5
1.2. Аудит операций с основными средствами…………………………………...10
1.3. Аудиторские процедуры………………………………………………………14
1.4. Аудит переоценки основных средств………………………………………...17
2. Аудит основных средств на примере ООО «Арслан»………………………...20
2.1. Аудит операций с основными средствами ООО «Арслан»…………………20
2.2. План и программа контроля и аудита основных средств…………………...25
2.3 Аудиторское заключение………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Аудит
операций с основными
1.1. Правовые основы аудита в РФ в настоящее время…………………………...5
1.2. Аудит
операций с основными
1.3. Аудиторские
процедуры………………………………………………………
1.4. Аудит
переоценки основных средств………
2. Аудит основных средств на примере ООО «Арслан»………………………...20
2.1. Аудит
операций с основными
2.2. План и программа контроля и аудита основных средств…………………...25
2.3 Аудиторское
заключение……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Все
предприятия, осуществляя производственную
и хозяйственную деятельность, вступают
во взаимоотношения с другими
предприятиями, организациями, учреждениями,
работниками предприятия и
Постоянно
совершающийся кругооборот
С основными средствами как объектом учета связаны многие проблемы современной российской экономики: недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, незагрузка производственных мощностей, необоснованное дробление имущественных комплексов, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе. Усиливается влияние учета основных средств как на финансовое состояние субъектов хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчетности. Можно утверждать, что основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций весьма существенным объектом аудита.
Высшим
органом финансово-
палата РФ, образуемая законодательным
органом страны и действующая под его
руководством. Органами, исполняющими
функции государственного контроля в
России, является Центральный Банк РФ
и Министерство финансов РФ, которые осуществляют,
повсеместный контроль над исполнением
действующего законодательства, регулирующего
финансово-хозяйственную деятельность
предприятий и организаций. Функции внутрихозяйственного
контроля в России исполняются ревизионными
и инвентаризационными комиссиями,
действиями должностных лиц.
Внутрихозяйственный
контроль можно рассматривать как
контроль
административный и экономический. Администрация,
бухгалтерия, а также
руководители различных иерархических
уровней любых хозяйственных систем сами
создают и поддерживают внутрихозяйственный
контроль на применяемом для своих целей
уровне. Он способствует предупреждению
непроизводственных расходов, контролю
над использованием своих обязанностей
и работникам и предприятия, совершенствованию
управления, что, в конечном счете, способствует
увеличению эффективности производства.
Дни проведения независимого контроля над соблюдением законности финансово-хозяйственных операций и достоверности бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях и организациях создаются аудиторские фирмы.
Актуальность
внешнего и внутреннего
Целью
исследования является изучение вопросов
аудита основных средств и нематериальных
активов на предприятии. Выявление
методов и способов ведения аудиторских
проверок на исследуемом предприятии
и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
1. Аудит операций с основными средствами
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
В
мировой практике можно выделить
две различные концепции
Первая концепция получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, ФРГ, в которых аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.
Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность в этих странах регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.
В Российской Федерации применяется первая концепция, применяемая в Австрии, Испании, Франции и ФРГ. Государственное регулирование и лицензирование аудиторской деятельности в РФ осуществляет Министерство Финансов Российской Федерации (в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 №329 «О Министерстве Финансов Российской Федерации» и от 29.03.2002 №190 «О лицензировании аудиторской деятельности»).
В период дальнейшего развития аудита в Российской Федерации были разработаны и приняты следующие нормативные акты:
Основополагающим нормативным документом, регламентирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации является Федеральный закон от 07.08.2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в котором даются основные понятия аудита:
- аудиторской деятельности,
- аудитора,
- аудиторской организации,
- права и обязанности их, а также аудируемых лиц,
- обязательного аудита,
- аудиторской тайны,
- правил (стандартов) аудиторской деятельности,
- аудиторского заключения,
-
аттестация аудиторской
Аудиторская деятельность в Российской Федерации регламентируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, которые утверждаются на правительственном уровне. Применение этих документов является обязательным для:
- аудиторских фирм;
- индивидуальных аудиторов;
- аудируемых лиц.
Статус федеральных правил (стандартов) был определен Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». В пункте 1 статьи 9 Закона правила (стандарты) охарактеризованы как единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Пункт 3 статьи 9 указанного Закона поставил точку в длительных дискуссиях относительно обязательности соблюдения стандартов, подтвердив, что правила (стандарты) федерального уровня подлежат неукоснительному выполнению.
Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» является вторым после Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» по своему значению нормативным актом, составляющим правовую основу аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Это обусловлено тем, что федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности регулируют все ее стороны. Они были созданы с применением международного опыта в сфере аудита.
Стандарты устанавливают единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой отчетности, единые требования к документированию, планированию, концепции существенности, доказательствам аудита, форме аудиторского заключения, единые требования к внутреннему контролю качества аудита и т.п.
То есть, другими словами, федеральные Правила (стандарты) являются основой аудиторской деятельности в практической его части. На их основе могут быть разработаны внутрифирменные правила (стандарты).
Важную роль в организации аудиторской деятельности играет лицензирование индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций.
Аудиторы, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также аудиторские организации, в том числе созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами, вправе заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации только при наличии лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
Лицензии выдаются отдельно на осуществление следующих видов аудиторской деятельности:
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении аудиторской деятельности являются:
а) наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;
б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора;
в)
осуществление
г) соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами аудиторских проверок и обеспечение возможности проведения внешних проверок качества их деятельности с предоставлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Информация о работе Аудит основных средств на примере ООО «Арслан»