Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:12, курсовая работа
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1……………………………………………………………………….5
Глава 2………………………………………………………………………11
Глава 3………………………………………………………………………21
Глава 4………………………………………………………………………38
Заключение…………………………………………………………………42
Приложение………………………………………………………………...43
Список литературы……
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Курсовая работа
ПО ДИСЦИПЛИНе
«аудит»
тема: Аудит расчетов по оплате труда
Вариант №7
Шифр 095087
КЕМЕРОВО 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1……………………………………………………………………….5
Глава 2………………………………………………………………………11
Глава 3………………………………………………………………………21
Глава 4………………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и, прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Глава 1.
Федеральное правила (стандарт) аудиторской деятельности №19
(Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 сентября 2002 г. N 696)
«Особенности первой проверки аудируемого лица».
Введение.
1.Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении проверки остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода в случаях, когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица проводится впервые или когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за предыдущий период проводился другим аудитором. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется также в случаях, когда аудитор выявил условные факты хозяйственной деятельности, существовавшие на начало отчетного периода.
2. В ходе первой проверки аудируемого лица (далее - первичный аудит) аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что:
а) остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода не содержат искажений, которые могут существенно повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность текущего отчетного периода;
б) остатки по счетам бухгалтерского учета на конец предыдущего периода были правильно перенесены на начало текущего периода или изменены в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;
в) учетная политика применяется последовательно либо изменения в учетной политике были должным образом отражены в бухгалтерском учете и раскрыты в установленном порядке.
3. Остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода должны соответствовать данным финансовой (бухгалтерской) отчетности на начало отчетного периода, определяться исходя из соответствующих данных финансовой (бухгалтерской) отчетности предыдущего периода и соответствующих им остатков по счетам бухгалтерского учета на конец предыдущего периода и отражать:
а) результаты финансово-хозяйственных операций предыдущих отчетных периодов;
б) учетную политику, применявшуюся в предыдущем отчетном периоде.
При первичном аудите аудитор не имеет в своем распоряжении аудиторских доказательств, подтверждающих остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода, которые бы аудитор мог получить ранее.
Аудиторские процедуры при первой проверке аудируемого лица.
4. Достаточность и надлежащий характер аудиторских доказательств, которые аудитору необходимо получить в отношении остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода, зависят от:
а) учетной политики аудируемого лица;
б) факта проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности предыдущего периода и факта модификации аудиторского заключения;
в) особенностей ведения бухгалтерского учета аудируемым лицом и вероятности искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего отчетного периода;
г) существенности остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода для финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего отчетного периода.
5. Аудитор должен определить, отражают ли остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода надлежащую учетную политику, а также применялась ли учетная политика последовательно при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего отчетного периода. При наличии каких-либо изменений в учетной политике или вытекающих из таких изменений последствий аудитор должен определить, были ли указанные изменения должным образом отражены в бухгалтерском учете и адекватно раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
6. Если аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности предыдущего периода проводился другим аудитором, то действующий аудитор может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода, ознакомившись с рабочими документами другого аудитора. Действующий аудитор должен принимать во внимание профессиональную компетентность и независимость другого аудитора. Если аудиторское заключение другого аудитора было модифицировано, действующий аудитор должен уделить особое внимание в текущем периоде тем вопросам, которые послужили причиной существенных замечаний и аудиторских оговорок в предыдущем периоде.
7. При общении с другим аудитором действующий аудитор должен соблюдать Кодекс этики аудиторов России.
8. Если аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности предыдущего периода не проводился или если аудитор не удовлетворен применением процедур, описанных в пункте 6 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности, ему рекомендуется выполнить дополнительные процедуры, предусмотренные в пунктах 9 и 10 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности.
9. Некоторые аудиторские доказательства относительно текущих активов и обязательств аудируемого лица могут быть получены в ходе выполнения аудиторских процедур в отношении финансово-хозяйственных операций и документов текущего периода.
Например, в результате факта погашения (оплаты) в течение отчетного периода дебиторской (кредиторской) задолженности, существовавшей на начало отчетного периода, появляются аудиторские доказательства существования, прав и обязанностей, полноты и стоимостной оценки на начало отчетного периода.
При проверке материально-производственных запасов аудитору сложно определить их наличие на начало отчетного периода. В этом случае аудитору рекомендуется выполнить следующие дополнительные процедуры:
а) наблюдение за проведением текущей инвентаризации материально-производственных запасов и отслеживание количественных изменений материально-производственных запасов в период с даты текущей инвентаризации к началу отчетного периода;
б) проверка стоимостной оценки элементов материально-производственных запасов, существовавших на начало отчетного периода;
в) проверка величины прибыли и правильности бухгалтерского учета затрат на отчетную дату.
В результате проведения перечисленных аудиторских процедур появляются достаточные надлежащие аудиторские доказательства.
10. Для подтверждения долгосрочных активов и обязательств (основные средства, финансовые вложения и долгосрочная дебиторская задолженность) аудитору рекомендуется проверить учетные записи, на основе которых формируются остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода. В отдельных случаях аудитор может получить подтверждение остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода от третьих лиц (например, по долгосрочной дебиторской задолженности и долгосрочным финансовым вложениям). В остальных случаях аудитор должен провести дополнительные аудиторские процедуры.
Особенности аудиторского заключения при первой проверке аудируемого лица.
11. Если в результате выполнения аудиторских процедур, включая изложенные выше, аудитор не получил достаточных надлежащих аудиторских доказательств относительно достоверности остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода, он должен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения.
Примерный текст фрагмента аудиторского заключения, включающего соответствующую оговорку, приведен в приложении к настоящему федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности.
12. Если остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода содержат искажения, которые могут оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего периода, аудитор должен проинформировать об этом руководство аудируемого лица и, получив разрешение указанного руководства, проинформировать предшествующего аудитора, если аудит ранее проводился. Если последствия искажений должным образом не отражены в бухгалтерском учете и не раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен в зависимости от конкретных обстоятельств выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.
13. Если учетная политика текущего периода не применялась последовательно в отношении остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода и если последствия изменений учетной политики не были должным образом отражены в бухгалтерском учете и адекватно раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен в зависимости от конкретных обстоятельств выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.
14. Если аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за предыдущий период было модифицировано, аудитор должен рассмотреть влияние этого факта на финансовую (бухгалтерскую) отчетность текущего периода.
Если имело место ограничение объема аудита из-за невозможности определения остатка материально-производственных запасов на начало предыдущего периода, аудитор может не выражать мнение с оговоркой или не отказываться от выражения мнения по текущему периоду. Однако если модификация в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности предыдущего периода все еще является уместной и существенной по отношению к финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего периода, то аудитор должен соответствующим образом модифицировать аудиторское заключение за текущий период.
Глава 2.
2.1 Краткая характеристика деятельности СКПК «Прогресс».
Интеллектуальный потенциал, реализованный в виде частной предпринимательской инициативы, должен стать локомотивом экономики, который обеспечит экономический прорыв России. Достижению этих целей должны содействовать различные финансовые организации, в том числе и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (СКПК).
Правовой основой создания и функционирования сельскохозяйственного потребительского кооператива «Прогресс» является Федеральным законом о сельскохозяйственной кооперации №193 – ФЗ от 8 декабря 1995 года и Устав сельскохозяйственного кредитного кооператива принятый общим собранием пайщиков СКПК «Прогресс».
СКПК «Прогресс» основан 11 апреля 2006 года. Организационно-правовая форма – Потребительский кооператив. СКПК «Прогресс» является не коммерческой организацией, созданный сельскими товаропроизводителями на основе добровольного членства путем объединения имущественных паевых взносов членов и ассоциированных членов кооператива.
Основной целью СКПК «Прогресс» является не извлечение максимальной прибыли, а оказание как можно больше дешевых кредитно-финансовых услуг своим пайщикам с целью развития хозяйственной деятельности и повышения материального благосостояния сельского населения.
Такой способ народной взаимовыручки позволяет, особенно в сельской местности, развивать свое личное подсобное хозяйство, создавать семьи, рожать детей, то есть создавать будущее нашей страны.
Услуги сельскохозяйственных кооперативов сегодня – это единственная легальная альтернатива для жителей сельской местности получить небольшую, но весьма необходимую финансовую поддержку, на приемлемых условиях.
Основной офис находится в Производственно-
На 01.01.2012 года численность СКПК «Прогресс» составляет 5 человек.
На 01.01.2012 года Уставный капитал – 6085 тыс.руб.
На 01.03.2012 года Уставный капитал – 6101 тыс. руб.
На предприятии используется бухгалтерская программа – 1С: Предприятие. Применяется упрощенная система налогообложения.
Вид деятельности – прочее финансовое посредничество (код 65.2).
Квалификация руководителей и специалистов СКПК «Прогресс»: председатель и главный бухгалтер имеют опыт работы в кредитном кооперативе 8 лет.
Председатель кооператива: Варзиева Тереза Хасановна
дата рождения: 04.05.1964;
регистрация: п.Промышленная, ул.Тельмана 24а-2;
образование: высшее математическое.
Главный бухгалтер: Терешина Галина Сергеевна
дата рождения: 12.01.1982;
регистрация: п.Промышленная, ул.Лесная, д.4, кв.17;
образование: высшее экономическое;
предыдущее место работы: НОУ «Учебно-деловой центр».
Организационная структура СКПК «Прогресс».
Администрация возьмет на себя функции управления работой. Планируемая управленческая схема будет выглядеть следующим образом:
Общее собрание пайщиков и ассоциированных членов СКПК «Прогресс»
Наблюдательный совет
Кредитный комитет Правление Ревизионная комиссия
Председатель СКПК «Прогресс»
Юрист
Безопасности
Управление кооперативом осуществляют: общее собрание членов кооператива, председатель кооператива, правление кооператива. Управление деятельностью кооператива осуществляется на демократических началах (один член кооператива – один голос).
Наблюдательный совет осуществляет контроль за деятельностью правления кооператива, председателя кооператива, проводит ревизию деятельности кооператива.
Общее собрание членов кооператива является высшим органом управления кооперативом и полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности кооператива, в том числе отменять или подтверждать решения правления и наблюдательного совета кооператива.
Исполнительными органами кооператива являются председатель кооператива и правление кооператива.
Председатель кооператива и правление кооператива избираются общим собранием членов кооператива сроком на 5 лет и действуют на основании Устава кооператива. Число членов правления определяется общим собранием и не может быть менее 3 человек. Председатель кооператива является членом правления кооператива и возглавляет его.
Председатель кооператива без доверенности действует от имени кооператива. Председатель кооператива представляет кооператив в органах государственной власти и организациях, распоряжается в соответствии с уставом кооператива имуществом кооператива, заключает договора и выдает доверенности, открывает счета кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами кооператива и работниками кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений общего собрания членов кооператива и Наблюдательного совета и исполняет иные, не противоречащие Уставу кооператива функции в интересах кооператива.
Председатель кооператива и члены правления кооператива должны действовать в интересах кооператива добросовестно и разумно.
Наблюдательный совет кооператива осуществляет контроль над деятельностью правления кооператива, председателя кооператива, проводит ревизию деятельности кооператива. Наблюдательный совет вправе потребовать отчет об их деятельности, а также ознакомиться с документацией кооператива, проверить состояние кассы кооператива, наличие ценных бумаг, провести инвентаризацию, а также бухгалтерский баланс, годовой отчет. О результатах проверки Наблюдательный совет кооператива обязан доложить общему собранию членов кооператива до утверждения бухгалтерского баланса.
Наблюдательный совет дает заключения по заявлениям с просьбами о приеме в члены кооператива и о выходе из членов кооператива.
Наблюдательный совет вправе временно, до решения общего собрания членов кооператива, которое должно быть созвано в возможно короткий срок, приостановить полномочия членов правления кооператива. В течение 30 дней со дня принятия Наблюдательный совет кооператива обязан созвать общее собрание кооператива, которое должно отменить решение или избрать новых членов кооператива.
Наблюдательный совет кооператива состоит не менее чем из 3 человек, избираемых общим собранием из числа членов кооператива сроком на 3 года.
Никакое вознаграждение за деятельность в качестве члена Наблюдательного совета кооператива получать не разрешается.
Член Наблюдательного совета кооператива не может одновременно быть членом правления кооператива.
Согласие Наблюдательного совета кооператива необходимо в случае предоставления займа члену правления кооператива, а также в случае, если член правления кооператива выступает в качестве поручителя при предоставлении займа члену кооператива.
2.2 Аудиторский риск.
Планируя аудиторскую проверку, необходимо установить материальность (существенность) – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. В настоящее время считается, что отклонение показателя отчетности до 5 процентов является незначительным, а более 10 процентов – материальным (существенным).
Существенность выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры позволяют выявить ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователей.
Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которого квалифицированный пользователь этой отчетности с большой вероятностью будет не в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
Расчет уровня существенности на примере СКПК «Прогресс». Сначала необходимо определить показатели, значение которых будет влиять на расчет уровня существенности (Таблица 1).
Таблица 1
Определение уровня существенности.
Наименование базового показателя | Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта, тыс. руб. | Доля, % | Значение, применяемое для нахождения уровня существенности |
Балансовая прибыль | 1266 | 2% | 25,32 |
Валовый объем реализации без НДС | 2882 | 2% | 57,64 |
Валюта баланса | 14998 | 5% | 749,9 |
Собственный капитал | 11356 | 5% | 567,8 |
Общие затраты предприятия | 1616 | 2% | 32,32 |
Средняя величина этих показателей составляет 6423,6 тыс. руб. это и будет являться уровнем существенности для СКПК «Прогресс».
Важным элементом аудиторской деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Различают два основных метода оценки аудиторского риска: интуитивный и расчетный.
Интуитивный метод заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания деятельности клиента, определяют риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций и используют эту оценку в планировании аудита. Интуитивная оценка риска проводится также по данным устного опроса (тестирования) администрации, специалистов и бухгалтерского персонала экономического субъекта.
Расчетный метод предполагает оценку аудиторского риска путем составления и решения специальной факторной модели относительных величин.
Аудиторский риск – вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки, а также искажения после подтверждения аудитором ее достоверности.
В соответствии с российскими стандартами аудитору следует дать оценку состояния бухгалтерского учета и системе внутреннего контроля в проверяемой организации. Это необходимо для установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Четко отлаженная система внутреннего контроля существенно снижает аудиторский риск при проведении как внешнего, так и внутреннего аудита. Если в результате проверки системы внутреннего контроля аудитор установит ее эффективность, то может в достаточной степени доверять информации и, следовательно, сократить объем собственной работы.
Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:
1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся в настоящее время аудиторскими фирмами, заключается в том, что аудиторы исходя из собственного опыта и знания клиента определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита;
2) количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска (будет произведен ниже).
Предпринимательский риск - влияние не зависящих от аудитора обстоятельств деловой активности клиента на ухудшение его финансовых позиций, в то время как аудитор подтвердил их устойчивость.
Аудиторский риск является предпринимательским риском аудиторской фирмы, поэтому его величина отражает положение фирмы на рынке аудиторских услуг и степень конкурентности рынка.
Предварительно установленная величина аудиторского риска отражает склонность аудитора к риску, его представление о той экономической среде, в которой он действует.
Для того, чтобы определить предпринимательский риск, воспользуемся критериями оценки предпринимательского риска (Таблица 2).
Таблица 2
Фактор риска | Оценка фактора риска | Уровень предпринимательского риска |
Определение экономической ситуации, в которой функционирует предприятие | Депрессия | Высокий |
Определение отрасли функционирования компании | Стабильная | Низкий |
Политика управления на предприятии | Активная | Низкий |
Система контроля на предприятии | Сильный контроль | Низкий |
Результаты аудита прошлых лет | Не было проверки | Высокий |
Частота смены руководства | Низкая | Низкий |
Финансовое положение компании | Сильное | Низкий |
Вероятность возникновения судебных споров | Несущественная | Низкий |
Репутация управляющих и владельцев | Хорошая | Низкий |
Их опыт работы | Высокий уровень | Низкий |
Понимание клиентом роли и ответственности аудита | Нормальное | Низкий |
Место расположения компании | Небольшой населенный пункт | Высокий |
Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что уровень предпринимательского риска средний.
Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, можно приблизительно определить, чему он равен (более точно аудиторский риск будет определен после проверки организации.
Факторная модель аудиторского риска:
АР=НР*КР*ДР,
где: АР - аудиторский риск.
НР - наследственный (присущий) риск. Это степень восприимчивости отчетности к материальным ошибкам в результате влияния ряда субъективных и объективных факторов.
КР - риск контроля. Это оценка аудитором структуры внутреннего контроля клиента с целью определения ее эффективности при предотвращении или исправлении ошибок в учете и отчетности.
ДР - детекционный риск. Это риск, который аудитор желает определить на случай, если он не сумеет найти материальной ошибки в отчетности.
Будем считать, что:
НР равен 40%;
КР равен 50%;
АР равен 2%.
Отсюда:
0,02=0,4*0,5*ДР,
следовательно, ДР равен 0,1
Так как аудиторский риск невысок, то есть необходимость проверить большое количество информации.
Также, из полученного аудиторского риска, делаем вывод, что уровень материальности будет высок.
Материальность - предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, а также финансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер ошибочной сумме, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, то есть не вводящая пользователей в заблуждение.
Глава 3.
Начальным этапом проведения аудита является планирование аудиторской проверки. Аудитор должен планировать свою работу так, чтобы своевременно и качественно провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и достоверности хозяйственных операций и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета. Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ, определение объема и времени проведения аудиторских процедур, а также разработку аудиторской программы.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы.
Программа документально оформляется, т.е. обозначается номер или код каждой проводимой аудиторской процедуры. Аудиторская программа может составляться в виде программы тестов контроля (содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия) и в виде программы проверки оборотов и остатков на бухгалтерских счетах (содержит процедуры сбора информации об оборотах и остатках на счетах). Порядок составления программы проверки аудитор определяет сам. Прежде всего, целесообразно проконтролировать, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. В этой связи аудитор может проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, учет рабочего времени сотрудников, построение системы оплаты труда и др. Правильность оформления работников (прием на работу и увольнение) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. Из применяемых систем оплаты труда в основном используются сдельная и повременная системы, что должно быть отмечено в соответствующих документах работников предприятия. При повышенной оплате труда необходимо проверить правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной – правильность применения норм и расценок.
Учет рабочего времени, соблюдение установленного режима работы и начисления заработной платы работников, состоящих на повременной оплате труда, организуется в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. По этому документу можно проверить все необходимые данные по каждому работающему (дни отпуска, время нахождения в командировке, дни болезни и др.). Для проверки применяется метод сбора аудиторских доказательств по сопоставлению соответствующих документов (личных карточек, табелей учета рабочего времени) с приказами и распоряжениями.
Аудитор проверяет, как оформлены первичные документы (наряды, маршрутные листы и др.), правильность применения норм и расценок, наличие подписей должностных лиц, заполнение соответствующих реквизитов, обращает внимание на имеющиеся исправления. Особое внимание уделяется расчетам сдельного заработка, расчетам за дни пребывания в отпуске, расчетам премий и других видов оплат, правильности переноса итоговых сумм порабощающим в расчетно-платежные ведомости. Целесообразно проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам (нарядам, разовым документам и др.). Если расчеты по учету сдельной заработной платы выполняются с применением ПК, то целесообразно проверить алгоритмы расчетов, нормативно-справочные данные.
При проверке применяются такие методы сбора аудиторских доказательств, как проверка документов, подготовленных на предприятии, контроль арифметических расчетов (определение сумм повременной заработной платы). При несовпадении полученных аудитором данных с бухгалтерскими записями необходимо установить причину расхождения, и, если выясниться, что бухгалтер-расчетчик неправильно произвел расчеты, то делаются соответствующие замечания в отчете аудитора. Бухгалтер-расчетчик должен произвести исправления и отразить их в соответствующих документах.
При расчете начислений, которые рассчитываются с использованием среднего заработка, прежде всего, необходимо установить, правильно ли определен средний заработок, а затем проверить правильность выполненных начислений по соответствующим видам оплат.
Аудитор также проверяет правильность начислений по прочим видам оплат и доплат: оплата отпусков, работы в праздничные дни, доплата за работу в ночное время и др. Методика проверки сводится к проверке алгоритмов расчетов и исходных данных. По обнаруженным ошибкам бухгалтер-расчетчик вносит необходимые исправления, пересчитывает начисления и удержания по работающим.
К основным видам удержаний относятся: налог на доходы с физических лиц, удержания по исполнительным листам, прочие удержания (за брак, за товары, купленные в кредит, и др.). Вначале необходимо проверить справочные данные (льготы по налогу на доходы с физических лиц, размер удержаний по исполнительным листам и др.), затем установить соответствие алгоритма законодательным документам и, наконец, проверить сами выполненные расчеты.
Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия, по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам и удержаниям (налогам, платежам и др.). Для этой цели необходимые данные накапливаются в лицевых счетах (накопительных документах), расчетно-платежной документации, а при использовании ПК могут храниться в виде отдельных файлов.
Аудитор должен проверить, ведется ли такой учет, и обратить внимание на сохранность этой информации и формирование на каждого работающего совокупного годового дохода.
Для контроля расчетов по оплате труда используются следующие документы: первичные документы по учету выработки и заработной платы, расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета работающих, платежные ведомости и др. Прежде всего, необходимо проверить соответствие итогов в отдельных ведомостях (цехов, отделов) с общими итогами по предприятию.
Помимо контроля расчетов по оплате труда необходимо проверить правильность расчетов по начислению ЕСН и платежей в бюджет. С этой целью уточняют базу налогообложения для определения ЕСН и платежей, перечисляемых в бюджет.
Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при аудите расчетов по оплате труда. Наиболее характерные ошибки:
1. не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда;
2. не ведутся табели учета рабочего времени (ф. №Т-2);
3. включение в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ;
4. не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков;
5. неверно производилось начисление налога на доходы с физических лиц;
6. неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат.
Наряду с проверкой аналитических и синтетических данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа по улучшению организации этого участка учета. Для этой цели аудиторская фирма может порекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, использовать унифицированные формы документов, уточнить правильность выполнения расчетов, применять наиболее рациональные системы ведения аналитического учета по работающим и др.
Необходимо описать результаты проверки, выявить все возможные недостатки и нарушения по расчетам с работниками по заработной плате. После проверки организации, составление аудиторского отчета по объекту проверки, отчета аудитора председателю кооператива, аудитор обязан написать аудиторское заключение, где показывает, что проверка проходила в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда.
Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Цели системы внутреннего контроля (СВК) на предприятии:
• упорядочение и эффективное выполнение текущих хозяйственных дел предприятия;
• выполнение требований финансово-хозяйственной политики руководства;
• сохранение активов предприятия и обеспечение приемлемого уровня полноты и точности документов и, соответственно, информации.
При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают многие факторы:
• круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;
• наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;
• наличие технических средств контроля;
• наличие технологии контроля;
• контролируемые параметры.
Система внутреннего контроля предусматривает наличие:
1.компетентного персонала с четко определенными правами и обязанностями;
2.разделения соответствующих обязанностей (по хранению активов и их учету, по совершению сделок);
3.соблюдения необходимых процедур при совершении операции;
4.контроля за сохранностью документации (нумерация, составления во время совершения операции или сразу же после этого, простота и ясность);
5.фактического контроля над активами и документацией (фактическая проверка материально-ответственным лицом);
6.независимой проверки выполнения обязанностей (внутренний аудит).
Таблица 3
Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций по оплате труда.
№ п/п | Содержание вопроса | Ответ |
1.Условиия | ||
1.1. | Все ли работники предприятия получают оплату труда через кассу? | Да |
1.2. | Проверяется ли свод по начислению и удержанию оплаты труда главным бухгалтером? |
Да |
1.3. | Во время отпуска бухгалтера по начисления оплаты труда производится ли его подмена? |
Нет |
1.4. | Сверяет ли бухгалтер объем выполненных работ с начислением оплаты труда? | Да |
1.5. | Разработаны ли должностные обязанности работников, осуществляющих начисление оплаты труда? |
Да |
2.Реальность | ||
2.1. | Подаются ли списки уволенных работников в бухгалтерию? | Да |
2.2. | Сопоставляются ли периодически ведомости на выплату заработной платы со сведениями из личных дел служащих? |
Да |
2.3. | Выписывают ли ведомости на выплату заработной платы лица, не занимающиеся ее начислением? |
Нет |
3.Полнота | ||
3.1. | Подаются ли кадрами в бухгалтерию списки вновь нанятых работников? |
Да |
4.Полномочия | ||
4.1. | Все ли ставки по оплате труда определяются приказом руководителя? |
Да |
4.2. | Сохраняются ли распоряжения об удержании с оплаты труда? | Да |
4.3. | Подписывают ли ведомости лица, составившие их? | Да |
5.Точность | ||
5.1. | Проверяют ли периодически начисления по оплате труда внутренние контролеры? |
Да |
5.2. | Сопоставляются ли данные хронометража, объема выполненных работ с данными учета затрат времени и начисленной оплатой труда? |
Да |
6.Классификация | ||
6.1. | Разработаны ли инструкции по учету затрат и удержаний с оплаты труда? |
Нет |
7.Учет | ||
7.1. | Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному страхованию, пенсионному фонду, отчислениями во внебюджетные фонды? |
Да |
8.Периодизация | ||
8.1. | Проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях оплаты труда? |
Да |
Выявить сильные стороны контроля, можно используя следующие вопросы:
1. Учет заработной платы ведется отдельно от учета кадров и учета рабочего времени (нет).
2. Табеля учета рабочего времени подписывает определенный круг лиц (да).
3. Жалобы работников по поводу оплаты труда рассматриваются периодически и по ним принимаются решения. На все жалобы имеются заявления (жалоб нет).
4. Ставки по оплате труда устанавливаются приказом председателем кооператива (да).
5. Расчеты по оплате труда проверяют лица, не имеющие отношения к их осуществлению (нет).
6. Расходы на оплату труда сопоставляются с себестоимостью продукции, работ и услуг (да).
7. Все начисления и удержания проверяет в конце месяца внутренний аудитор (нет).
8. Оплата труда начисляется (да), выплачивается (да) и в учете отражается ежемесячно (да).
Так как бухгалтерский учет в СКПК «Прогресс» ведется с помощью 1С: Предприятие, необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1. Концентрация функций и знаний: имеет ли персонал, занятый обработкой данных, детальные знания о взаимосвязи источников данных, процесса их получения, распределения и использования, недостатках системы внутреннего контроля? (да).
2. Концентрация программ и данных: существует ли возможность доступа посторонних лиц к компьютерным программам и угроза изменения самих программ или данных? (нет).
3. Отсутствие ввода документов: выдается ли письменное подтверждение на ввод данных? (нет).
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.
Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности. Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
а) деятельность аудируемого лица, в том числе:
- общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
- особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности;
- общий уровень компетентности руководства;
б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
- учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
- влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
- планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;
в) риск и существенность, в том числе:
- ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;
- установление уровней существенности для аудита;
- выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;
г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
- относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;
- влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;
- существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;
д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:
- привлечение экспертов;
- количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;
е) прочие аспекты, в том числе:
- возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;
- особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;
- срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;
- форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.
Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.
Таблица 4
Программа аудиторской проверки операций по оплате труда в СКПК «Прогресс».
Проверяемая организация
Период аудита
Количество человеко-часов
Руководитель аудиторской группы Шелепова Ю.И.
Состав аудиторской группы Шелепова Ю.И.
Планируемый аудиторский риск 0,1%
Планируемый уровень существенность 6423,6 тыс.руб.
№ п/п | Планируемые виды работ (аудиторские процедуры) | Источники информации |
1.Проверка соблюдения положений законодательства о труде | ||
1.1 | Проверка правильности оформления работников (прием и увольнение) | Приказы, трудовые договора, личные карточки |
1.2 | Проверка правильности применения тарифных ставок при повременной оплате | Тарификационный список, штатное расписание, правило внутреннего трудового распорядка СКПК «Прогресс» |
1.3 | Проверка учета рабочего времени, соблюдение установленного режима работы | Табеля учета расчетов рабочего времени, личные карточки |
2.Аудит системы начислений заработной платы | ||
2.1 | Проверка обоснованности начисления заработной платы | Трудовые договора, личные карточки, платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание |
2.2 | Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат | Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы |
3.Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы | ||
3.1 | Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц | Личные карточки, платежные ведомости, сведения о полученных доходах, подаваемые в налоговые органы |
3.2 | Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц | Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ) |
3.3 | Проверка правильности удержания подотчетных сумм | Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО) |
4.Проверка ведения аналитического учета расчетов по оплате труда | ||
4.1 | Проверка ведения аналитического учета расчетов по физическим лицам | Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника |
5.Аудит расчетов по начислению налогов и платежей во внебюджетные фонды | ||
5.1 | Проверка правильности расчетов по начислению налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды | Индивидуальные карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН |
6.Оформление результатов проверки | ||
6.1 | Оформление результатов проверки |
|
Руководитель аудиторской фирмы ______________ Иванов И.И.
Руководитель аудиторской группы ______________ Шелепова Ю.И.
Рабочими документами аудитора по аудиторской проверке организации являются аналитические таблицы и отчетные документы, сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В программе проверки, разработанной для данной организации были учтены следующие факторы:
1.предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
2.объект проверки узконаправленный;
3.организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие».
3.2 Методические приемы и способы проведения аудита.
Контроль за тем, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда в СКПК «Прогресс».
Итоги проверки на данном участке учета оформляются в рабочем документе аудитора.
Таблица 5
Объект проверки | Наименование проверяемого объекта | Дата (период) составления документа | № документов | Заключение аудитора об отсутствии нарушений или о характере выявленных нарушений |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Первичные документы по учету персонала | Приказы о приеме на работу сотрудника | 20.04.06 г. | №2 | Нарушений не выявлено |
Приказы о прекращении трудового договора | 16.05.11г. | №14-к | ||
Приказ о предоставлении очередного отпуска | 14.04.11 г. | № 10 – к | ||
Личные карточки (ф. №Т-2) | 17.04.06 г. |
| Не все приказы разнесены в карточки сотрудников | |
Документы по учету рабочего времени | Табеля учета рабочего времени | Январь 2012 г. |
| Нарушений не выявлено |
Расчетно-платежные документы по оплате труда | Платежная ведомость | Январь 2012 г. |
| Нет подписей руководителя, и главного бухгалтера |
Выявленные на данном этапе аудиторской проверки нарушения отражаются в отчетных документах аудитора.
Далее проверим расчеты с рабочими по оплате труда в СКПК «Прогресс» » на соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Сверим сальдо по счету 70 на первое января 2012 года в балансе предприятия.
В балансе по счету 70 развернутое сальдо нулевое, показывающее, что задолженность перед рабочими по заработной плате отсутствует, это свидетельствует о хорошей организации расчетов с работниками.
При проверке периодичности и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление заработной платы производится своевременно, а ее выплата производится регулярно.
Взяв наугад несколько личных дел, делаю вывод, что информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; повышение оплаты труда оформлено приказами председателя кооператива, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.
Следующим этапом является проверка табелей учета рабочего времени. Здесь установила, что случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц нет, так как в табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех же лиц в нескольких платежных ведомостях не обнаружено.
Посмотрела налоговую карточку по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2012 год № 2 Терешкиной Г.С. все заполнено и рассчитано, верно (льготы по подоходному налогу определены, верно).
Просмотрела расходный кассовый ордер на выдачу заработной платы все реквизиты проставлены подписи есть.
Несмотря на незначительные недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены, верно.
После проведения всех необходимых процедур проверки оцениваем полноту и качество выполнения всех пунктов программы аудита. По окончании аудиторской проверки СКПК «Прогресс» можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась на выборочной основе с использованием следующих документов: расчетные ведомости по начислению заработной платы, табеля учета рабочего времени, договора на оказанные услуг, приказы, учетные регистры, налоговая карточка, «Баланс» (ф. №1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф. №2) и др.
Глава 4.
1. Мною проведен аудит оплаты труда СКПК «Прогресс» за январь 2012 г.
2. При планировании и проведении аудита оплаты труда мной рассмотрено состояние внутреннего контроля на предприятии СКПК «Прогресс». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган правления СКПК «Прогресс».
3. Я рассмотрела состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля СКПК «Прогресс» с целью выявления всех возможных недостатков.
4. В процессе аудита мною не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля СКПК «Прогресс» масштабам и характеру его деятельности.
5. Мое мнение о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда приведено в следующей части Аудиторского заключения. Мною не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.
6. Было проверено соответствие ряда совершенных кооперативом СКПК «Прогресс» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного мной аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности кооператива СКПК «Прогресс» законодательству.
7. Я проводили аудит в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденным Министерством финансов. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Я полагаю, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда. В результате проверки были случаи небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов.
8. Результаты проведенной мной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись на СКПК «Прогресс», во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.
Заключение аудитора об отражении в бухгалтерской отчетности оплаты труда СКПК «Прогресс» за январь 2012 год.
1. Мной проведен аудит оплаты труда СКПК «Прогресс» за январь 2012 г. Данные в бухгалтерской отчетности подготовлены исполнительным органом СКПК «Прогресс» исходя из Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.
2. Ответственность за подготовку данных бухгалтерской отчетности по оплате труда несет исполнительный орган СКПК «Прогресс». Моя обязанность заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности в части оплаты труда на основе проведенного аудита.
3. Аудит проведен в соответствии с Положениями (Стандартами) бухгалтерского учета в РФ, Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Я полагаю, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда.
В результате проверки были случаи небольших погрешностей в ведении и оформлении первичных документов.
4. По моему мнению, если оставить в стороне любые поправки, которые могли бы быть признаны необходимыми при возможности получить достаточные подтверждения в отношении обстоятельств, указанных в предыдущих параграфах настоящего Заключения, проверенная бухгалтерская отчетность в части оплаты труда достоверна, т.е., подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение оплаты труда на СКПК «Прогресс».
Рассмотрев в общих чертах систему оплаты труда на СКПК «Прогресс» стоит отметить много хороших сторон и явных преимуществ. Но для более полного удовлетворения личных и общественных потребностей, решения задачи повышения эффективности работников предприятия и руководителей, нужно поставит в такие условия, которые будут побуждать их наращивать высокоэффективную технику, следить за эффективным набором кадров во избежание неприятностей. Для этого механизм материального стимулирования целесообразно строить на научно обоснованных критериях оценки деятельности кооператива. Речь идет о необходимости использования показателей, отражающих хозяйственный результат труда каждого члена коллектива.
Развитие коллективных форм организации и оплаты труда обуславливают необходимость повышения объективности его оценки, увязки оплаты труда с достигнутыми конечными результатами. Такая оценка должна учитывать количество вложенного труда, измеренного продолжительностью рабочего времени. Разработать такой механизм оценки труда, используемый в качестве мерила трудового вклада каждого работника - значит найти ключ к решению глобальной задачи сознательного включения закона экономии времени в мотивационный механизм управления.
Заключение.
1. Мной проведен аудит оплаты труда СКПК «Прогресс за январь 2012 год. Данные в бухгалтерской отчетности подготовлены исполнительным органом СКПК «Прогресс».
2. Ответственность за подготовку данных бухгалтерской отчетности по оплате труда несет исполнительный орган СКПК «Прогресс». Обязанность аудитора заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности в части оплаты труда на основе проведенного аудита.
3. Аудит проведен в соответствии с Положениями (Стандартами) бухгалтерского учета в РФ. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности в части оплаты труда.
В результате проверки были случаи небольших погрешностей в ведении и оформлении первичных документов.
4. По моему мнению, если оставить в стороне любые поправки, которые могли бы быть признаны необходимыми при возможности получить достаточные подтверждения в отношении обстоятельств, указанных в предыдущих параграфах настоящего Заключения. Проверенная бухгалтерская отчетность в части оплаты труда достоверна, то есть, подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение оплаты труда на СКПК «Прогресс» по состоянию на 1-е февраля 2012г.
Список литературы.
1.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 №119-ФЗ / Стандарты аудиторской деятельности – М.: Книга – Сервис, 2003.
2.Аудит: учебник / Шеремет А.Д., Суйц В.П., 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2006. – 448 с.
3.Аудит: учебник для вузов. / Подольский В.И. – М.: ЮНИТИ, 2006. -496с.
35