Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:23, курсовая работа
Цель работы - это выявление путей совершенствования в составлении и анализе бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности в ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК». В соответствии с целью перед курсовой работой стоят следующие задачи:
1. Дать общую характеристику порядку составления и анализу бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую составление отчетности на территории Российской Федерации. 3. Дать Экономическую характеристику ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК». 4. Рассмотреть порядок составления и проанализировать бухгалтерский годовой (финансовый) отчет ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК». 5. Выяснить пути трансформации годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с МСФО.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. .3
ГЛАВА 1. Теоретические основы порядка составления и анализа годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………..5
1.1 Теоретические аспекты порядка составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………………….5
1.2 Теоретические аспекты анализа годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………………………………….10
1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая составление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в России…………………………...16
ГЛАВА 2. Организация порядка составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК» …………...20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК»…………………………………………………………………….. 20
2.2 Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности в ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК»..…………..........................................................................26
2.3 Анализ годовой бухгалтерской отчетности в ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК» ………………………………………………………………..……35
ГЛАВА 3. Пути совершенствования составления и представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………. 43
3.1 Трансформация годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с МСФО…………………………………………………….43
3.2 Представление бухгалтерской (финансовой)отчетности в электронном виде…………………………………………………………………………52
Заключение…………….………………………………………………………...58
Список используемой литературы……………………………………………..61
Приложения……………………………………………………………………..
11095
Российский Государственный
им. К. А. Тимирязева
Калужский филиал
Кафедра бухгалтерского учета
Курсовая работа
По дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет и отчетность»
На тему: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность в«ЗАО АПП «СПАС-ДЕМЕНСК»: методика, техника составления и анализ»
Выполнила:
студентка 3 курса
экономического факультета
заочного отделения
Королькова Ольга Сергеевна
Проверил:
Сергеева Ирина Александровна
Калуга- 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы порядка составления и анализа годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………..5
ГЛАВА 2. Организация порядка составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК» …………...20
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК»…………………………………………
2.2 Порядок
составления годовой бухгалтерской отчетности
в ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК»..…………..........
2.3 Анализ годовой бухгалтерской отчетности в ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК» ………………………………………………………………..……35
ГЛАВА 3. Пути
совершенствования составления
и представления годовой
Заключение…………….……………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Термин
«отчетность» имеет несколько значений.
Под отчетностью в широком
смысле подразумевается вся
Развитие рыночных отношений и появление различных видов собственности повлекли за собой изменение не только действующей системы учета, но и отчетности. Современная отчетность организации должна удовлетворять информационные запросы различных пользователей, интересы которых могут не совпадать. Например, национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности США и Великобритании, в экономике которых важнейшую роль играет акционерный капитал, главное место отводят сведениям, удовлетворяющим интересы акционеров.
Тема порядок составления и анализ бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности очень актуальна. Изучение данной темы на уровне организации ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК» поможет выявить проблемы, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а рассмотрение вопроса на уровне государства определит основные тенденции и перспективы развития, касающиеся бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности.
Объектом нашего исследования станет ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК».
Предметом исследования является порядок составления и анализ бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности в ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК».
Цель
работы - это выявление путей
В соответствии с целью перед курсовой работой стоят следующие задачи:
1. Дать общую характеристику порядку составления и анализу бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую составление отчетности на территории Российской Федерации
3. Дать Экономическую характеристику ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК».
4. Рассмотреть порядок составления и проанализировать бухгалтерский годовой (финансовый) отчет ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК».
5. Выяснить пути трансформации годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с МСФО.
В процессе написания курсовой работы мы использовали такие методы, как: 1. монографический; 2. абстрактно-логический; 3. расчетно-конструктивный.
В данном исследовании использовалась научная литература, нормативные законодательные акты, статьи из периодических изданий, а также статистические данные, полученные из годовых бухгалтерских отчетов ЗАО «АПП «СПАС-ДЕМЕНСК».
ГЛАВА 1. Теоретические основы порядка составления и анализа годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.1 Теоретические аспекты порядка
составления годовой
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данным за прошлые периоды.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных. По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. [20]
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. [12]
Также существует еще одно более полное определение бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность - это совокупность форм отчетности, составленная на основе данных финансового учета с целью представления внешним и внутренним пользователям о финансовом положении организации в форме удобной и понятной для принятия отдельных деловых решений. [15]
Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и других подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы. [22]
Статистическая
отчетность составляется по данным статистического,
бухгалтерского и оперативного учета
и отражает сведения по отдельным
показателям хозяйственной
Оперативная
отчетность составляется на основе данных
оперативного учета и содержит сведения
по основным показателям за короткие
промежутки времени. Эти данные используются
для оперативного контроля и управления
процессами снабжения, производства и
реализации продукции. По периодичности
составления различают
Годовая бухгалтерская отчетность - отчетность, которая составляется за отчетный год. Отчетным годом является период продолжительностью 12 месяцев; в России он начинается с 1 января и кончается 31 декабря календарного года включительно.
По составу и объему числовых показателей годовая бухгалтерская отчетность является наиболее полной по сравнению с промежуточной бухгалтерской отчетностью (внутригодовой)[12]
Годовая бухгалтерская отчетность состоит из следующих форм:
1. Бухгалтерский баланс - форма N 1;
2. Отчет о прибылях и убытках - форма N 2;
3. Приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
-отчет об изменениях капитала - форма N 3;
-отчет о движении денежных средств - форма N 4;
-приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5;
-отчет
о целевом использовании
4. Пояснительная записка;
5. Специализированные
формы, устанавливаемые
министерствами и ведомствами
Российской Федерации,
для организаций системы
по согласованию соответственно
с министерствами финансов
Российской Федерации и
6. Итоговая часть аудиторского заключения.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
1. форму N 1 "Бухгалтерский баланс";
2. форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках".
Кроме указанных форм, в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности [20].
Бухгалтерский баланс - одна из составляющих бухгалтерской отчетности, формируемой организацией. Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовом положении организации, которые отражаются в бухгалтерском балансе, являются активы, обязательства и капитал.
Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Отчет о движении денежных средств - одна из составляющих бухгалтерской отчетности. В бухгалтерской отчетности должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации.
Отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Отчет о прибылях и убытках - одна из составляющих бухгалтерской отчетности. В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные. Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Отчет об изменениях капитала - одна из составляющих бухгалтерской отчетности. Хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.
Пояснительная записка - одна из составляющих бухгалтерской отчетности.
В пояснительной записке должна быть приведена информация о данных, требование о раскрытии которых определено в п.27 ПБУ 4/99, а также других Положениях по бухгалтерскому учету (об изменениях учетной политики организации, о материально-производственных запасах, основных средствах, о доходах и расходах организации, о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной жизни, об информации по аффилированным лицам, об информации по операционным и географическим сегментам и пр.) и не нашедших отражения в формах бухгалтерской отчетности.
В пояснительной записке подлежат раскрытию данные статей, по которым в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках отражаются прочие активы, прочие кредиторы, дебиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их существенности.
В пояснительной записке следует привести краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации, т.е. соответствующую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.