Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет.docx

— 102.42 Кб (Скачать файл)

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

БОР – Бюджетирование ориентированно на результат.

СУР – Система управления расходами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учет является важнейшим источником, поставщиком фактической информации различным объектам управления – службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые используя эту информацию с другими данными, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения. Бухгалтерская информация широко используется в оперативно-техническом статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности. Пользователями информации, отраженной в типовой бухгалтерской отчетности организации, являются различные потребители-инвесторы; кредиторы; кредитные учреждения; различные юридические и физические лица, предоставившие займы организации; государственные органы; администрация организации и ее работники.

Бухгалтерский учет изучает  количественную сторону хозяйственных  явлений в неразрывной связи  с их качественной стороной путем  сплошной, непрерывной, документально  обоснованной и взаимосвязанной  регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

Бухгалтерский учет, постоянно  совершенствуясь, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства, действенной функцией управления. Он призван способствовать лучшей организации управления, планирования, прогнозирования, анализа посредством обеспечения учетной информацией разных уровней управления и носит не только ретроспективный, но и перспективный характер.

Бухгалтерский учет - одна из основных функций управления наряду с такими функциями, как планирование, регулирование, организация и стимулирование. Это означает, что совершенствование управления, создание рыночного механизма неразрывно связаны с развитием всей системы бухгалтерского учет.

Именно в системном  бухгалтерском учете отражается фактическая информация по каждому  виду основных средств, материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых, финансовых ресурсов, что позволяет направлять и координировать финансовую и производственно-хозяйственную  деятельность, добиваться желаемых результатов.

Чтобы с наибольшим эффектом использовать эту информацию в целях  управления предприятием, необходима такая система организации бухгалтерского учета, которая ориентирована на использование передовых методов  учета, положительного зарубежного  опыта, международных стандартов бухгалтерского учета, широкое применение вычислительной техники.

В международной системе  финансовой отчетности выделяются четыре основных характеристики бухгалтерской  информации: релевантность, достоверность, сопоставимость и последовательность.

Для учета кругооборота капитала организации применяют различные  приемы и способы. Совокупность этих приемов и способов представляет собой метод бухгалтерского учета.

Каждый отдельный прием  или способ является элементом метода бухгалтерского учета. К ним относятся: бухгалтерский баланс, счета и  двойная запись, документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, бухгалтерская  отчетность.

Цель данной практики: Приобрести практические навыки в работе. Закрепить теоретический материал и усвоить методику расчетов расходов на содержание бюджетных учреждений по смете.

Задачи:

- ознакомиться с организацией бухгалтерского учета в бюджетном учреждении, документооборотом;

- ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов бюджетов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель, задачи и основные направления деятельности компании

ООО «АВТОТРЕЙД СПб» Транспортно-Экспедиторская компания.

Транспортно-Экспедиторская компания «АВТОТРЕЙД СПб» успешно развивается  на рынке грузоперевозок по России с 2002 года. Предлагают полный комплекс логистических услуг‚ направленных на максимально качественное и оперативное обслуживание наших заказчиков‚ число которых уже превысило внушительную цифру 500.                   

За годы развития компания «АВТОТРЕЙД СПб» приобрела бесценный опыт работы как с крупными корпоративными заказчиками‚ международными холдингами‚ так и с небольшими узкоспециалированными компаниями. Для компании всегда было важно стать для наших заказчиков не просто перевозчиком для одной отдельной операции‚ а стратегическим бизнес-партнером‚ выполняющим и отвечающим за все логистические задачи "под ключ".  Качественно‚ своевременно‚ "как для себя" - эти принципы стали залогом успеха компании  в области транспортной и складской логистики.      В настоящее время компания «АВТОТРЕЙД СПб»  владеет собственным парком автомобилей грузоподъёмностью от 1.5 до 20 тонн. На сегодняшний день в структуру компании входят 7 региональных представительств с хорошо развитой инфраструктурой доставки - Москва, Санкт-Петербург, Н.Новгород, Екатеринбург, Уфа, Ростов на Дону, и Калининград.  Доставка производится как в города расположения региональных подразделений компании, так и во все областные города. На данный момент компания предоставляем услуги автоперевозок и грузоперевозок в более чем 250 населенных пунктов России.  Оказывает широкий спектр складских услуг на терминале в Санкт-Петербурге.      

Выстраивая свою работу, компания ООО «АВТОТРЕЙД СПб» заранее ставит перед собой задачи, которые нужно решить. От того насколько качественно они будут решены зависит и успех работы организации, ее будущее, расширение клиентской базы и другие моменты.

Итак, персонал компании в процессе своей деятельности должен решить такие  задачи, как:

Максимально точно и быстро выполнять  заказы клиентов, при этом обеспечивать надежную сохранность грузов.

Все время стремиться к повышению  качества и уровня обслуживания клиентов, бороться за хорошую репутацию, не допускать  промахов в работе с заказчиками, не грубить, внимательно относиться к пожеланиям клиента, помнить о  том, что он всегда прав.

Получение постоянной прибыли, то есть деятельность компании должна быть построена  таким образом, чтобы не работать в убыток, а получать прибыль, пусть  небольшую но постоянную.

Использовать имеющиеся ресурсы  максимально эффективно, то есть не допускать простоя автомобилей, по возможности использовать все  имеющееся грузовое пространство транспорта, рационально выбирать грузовое авто для того или иного заказа, при  небольших объемах груза не стоит  применять для перевозки КАМазы.

Увеличивать производительность труда.

Найти способ максимально снизить  расходы, сегодня большинство компаний, к примеру, стремиться снизить расходы  на топливо, высчитать оптимальное  время доставки заказа, и тем самым  уменьшить сумму «суточных» и  «квартирных» и многое другое.

Всеми путями стремиться выполнить  заказ, не допускать срывов, так как  это может плохо сказаться  на репутации компании, отзывах о  ней, а, следовательно, в будущем  уменьшить количество потенциальных  заказчиков.

Выполнение поставленных задач  преследует ряд целей, которых в итоге желает достичь транспортная компания:

- создать четкую структуру предприятия, отделы которой будут четко функционировать, и слажено работать между собой;

-  организовать процесс выполнения заказов таким образом, чтобы достичь наилучшей производительности, а также достичь высшего уровня безопасности при оказании услуг;

В результате предприятие должно стать рентабельным и приносить прибыль.

На основании всего выше изложенного можно сделать вывод, серьезные транспортные компании, а также начинающие грузоперевозчики всегда четко ставят перед собой цели, которые хотят достичь, и постепенно решают задачи, которые являются ступеньками на пути к желаемому.

Задачи в процессе работы могут  меняться, на их формулировку могут  влиять разные внешние факторы, такие  как состояние рынка, наличие  экономического кризиса, снижение количества клиентов и другое, однако, как правило, цели редко изменяются, их общая  направленность остается стабильной.

2. Бюджетный учет и  отчетность

2.1 Учет исполнения доходной части  бюджета.

Важнейшим элементом исполнения бюджета является формирование его доходной части  в соответствии с утвержденным планом. Участниками этого процесса являются:

· налогоплательщики и плательщики  сборов, которые перечисляют в  бюджет установленные налоги и другие обязательные платежи;

· учреждения Центрального банка и  коммерческие банки, производящие безналичные  расчеты между плательщиками  и получателем средств;

· органы Федерального казначейства, которые получают перечисленные  в бюджет средства и ведут их учет;

· налоговые органы (Министерство РФ по налогам и сборам), ведущие  учет налогоплательщиков, контролирующие правильность исполнения ими своих  налоговых обязательств, а также  регулирующие отношения по возврату и зачету уплаченных налогов.

Источниками доходной части государственного бюджета являются налоги, уплачиваемые в бюджеты всех уровней, а также различные виды неналоговых поступлений. Состав уплачиваемых налогов и порядок их исчисления определяется налоговым законодательством, пропорция распределения между уровнями бюджетной системы – законом о бюджете. Получателями налогов являются территориальные органы Федерального казначейства, имеющие лицевые счета в банках. Налоговый орган, в котором зарегистрирован налогоплательщик, работает с определенным территориальным органом казначейства, решая с ним все вопросы по учету, возврату и зачету налогов. На счет данного казначейского органа плательщик и должен перечислить свои обязательные платежи.

Исполнение бюджетов по доходам  предусматривает выполнение следующих  операций:

перечисление  и зачисление доходов на единый бюджетный  счет;

-учет  доходов в соответствии с бюджетной  классификацией и составление  отчетности о доходах бюджета;

-распределение  регулирующих доходов между бюджетами  различных -уровней в порядке, предусмотренном законом о бюджете;

-возврат  сумм налогов, излишне уплаченных  в бюджет.

2.2  Учет исполнения расходной части бюджета.

Порядок и правила санкционирования расходов устанавливаются Федеральным казначейством. Основными этапами санкционирования являются:

-составление  и утверждение бюджетной росписи;

-утверждение  и доведение уведомлений о  бюджетных ассигнованиях до распорядителей  и получателей бюджетных средств,  утверждение смет доходов и  расходов распорядителям средств  и бюджетным учреждениям;

- утверждение  и доведение уведомлений о  лимитах бюджетных обязательств  до распорядителей и получателей  бюджетных средств;

-принятие  денежных обязательств получателями  бюджетных средств;

- подтверждение  и выверка исполнения денежных  обязательств.

Основой для осуществления расходов государства  является закон о бюджете, принятый на текущий год, и бюджетная роспись. В общем виде процесс расходования средств бюджета выглядит следующим  образом. На основе росписи для каждого  бюджетного учреждения определяется объем  бюджетных ассигнований. Получив  уведомление о нем, учреждение составляет смету своих расходов. Смета утверждается вышестоящим распорядителем средств  и представляется в казначейство. Для всех бюджетополучателей устанавливаются  лимиты бюджетных обязательств –  предельный объем расходов, который  может быть профинансирован из государственного бюджета. Бюджетные учреждения самостоятельно не осуществляют платежи; все платежные  документы направляются казначейству, которое проверяет целевой характер расходов и лишь, затем производит платеж.

В течение 10 дней со дня утверждения  сводной бюджетной росписи казначейство доводит ее показатели до всех нижестоящих  распорядителей и получателей бюджетных  средств, направляя им уведомления  о бюджетных ассигнованиях на очередной период. Такие уведомления  еще не предоставляют права принятия обязательств по осуществлению бюджетных  расходов, они являются инструментом их планирования. Изменения в распределение  ассигнований из федерального бюджета  вправе вносить министр финансов и главные распорядители средств  федерального бюджета. Если такое решение  было принято, в течение 15 дней уведомления об изменении должны быть доведены до распорядителей средств и бюджетополучателей.

После того, как бюджетное учреждение получило уведомление об ассигнованиях, оно должно в течение 10 дней составить  смету своих доходов и расходов. Подготовленная смета представляется вышестоящему распорядителю бюджетных  средств, который в течение 5 дней ее утверждает. Если учреждение является главным распорядителем бюджетных  средств, смета утверждается его  руководителем. В течение одного рабочего дня после утверждения  смета направляется казначейству.

На основе доведенных бюджетных  ассигнований, бюджетной росписи  и прогноза поступления доходов  и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета для каждого  распорядителя средств и бюджетополучателя  утверждаются лимиты бюджетных обязательств. Они определяются на срок не более 3 месяцев. Под бюджетным обязательством понимается признанная казначейством  обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета  в течение определенного срока, возникающая в соответствии с  законом о бюджете и сводной  бюджетной росписью. Для главных  распорядителей бюджетных средств  лимиты утверждаются Федеральным казначейством. Для нижестоящих бюджетных учреждений они устанавливаются главными распорядителями. Утвержденные лимиты должны быть до всех бюджетополучателей не позднее, чем  за 5 дней до начала их действия. Такие  уведомления направляются через  казначейство, которое отвечает за их своевременность. Лимиты по всем получателям  средств федерального бюджета сводятся в единый реестр, который представляется казначейством в Счетную палату.

Информация о работе Бухгалтерский учет