Бухгалтерский учет безналичных расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:01, контрольная работа

Краткое описание

Безналичные расчеты — это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.
Для осуществления безналичных расчетов необходимо открыть расчетный счет в банке. Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы

Содержание

Задание 3
1. Бухгалтерский учет безналичных расчетов 4
1.1. Формы безналичных расчетов 5
1.2. Платежное поручение 6
1.3. Расчеты аккредитивами 8
1.4. Расчеты чеками 12
1.5. Расчеты по инкассо 15
1.6. Выписка банка 19
2. Учет финансовых результатов 23
2.1. Порядок формирования прибыли (убытка) организации 23
2.2. Учет прибыли и убытка 26
2.3. Учет распределения прибыли 29
3. Журнал регистрации хозяйственных операций 32
4. Синтетические счета 33
5. Оборотная ведомость 35
6. Баланс на 01.04.2004г. 36
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная бух учет.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание. Вариант № 4

  1. Бухгалтерский учет безналичных расчетов
  2. Учет финансовых результатов
  3. Задача

Исходные данные

А) Баланс фирмы «Апал» на 01.01.2004г.

Наименование статей

Сумма

Наименование статей

Сумма

Основные средства

68 000

Расчеты по зарплате

20 000

Расчетный счет

138 000

Уставный капитал

190 000

Касса

2 000

Прибыль

11 200

Материалы

15 000

Расчеты с бюджетом

1 800

Итого:

223 000

 

223 000


 

Б) Хозяйственные операции за 1 квартал 2004г.

 

Справка бухгалтерии  – расчетная ведомость

  1. Начислена зарплата работникам основного цеха – 40 000
  2. Произвести отчисления страховых взносов от зарплаты 35,6% - 14 240
  3. Начислено пособие по временной нетрудоспособности - 1 400
  4. Удержан из зарплаты НДФЛ – 9 700

 

Выписка банка

  1. Перечислен НДФЛ в бюджет – 9 700
  2. Поступили на расчетный счет штрафы за несоблюдение условий договоров – 1 300

 

Счета фактуры

  1. Предъявлены претензии поставщикам по недостаче материалов – 6 400

 

Справка бухгалтерии

  1. Списаны предъявленные претензии по истечении исковой давности – 6 400
  2. Начислена компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях – 14 400

 

Платежная ведомость

  1. Выплачена компенсация из кассы Селину А. – 14 400

 

Задание

  1. Открыть синтетические счета и записать на них хоз. операции за 1кв. 2004г.
  2. Составить оборотную ведомость
  3. Составить баланс на 01.04.2004г.
  1. Бухгалтерский учет безналичных расчетов

Безналичные расчеты -  это расчеты,  осуществляемые  без использования наличных денег, посредством  перечисления  денежных  средств  по  счетам  в кредитных учреждениях и зачетов  взаимных  требований.

Безналичные расчеты — это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.

Для осуществления безналичных  расчетов необходимо открыть расчетный  счет в банке. Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы:

  1. заявление на открытие счета;
  2. документ о законности образования предприятия (решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариально);
  3. подлинный экземпляр устава;
  4. две карточки с нотариально заверенными образцами подписей распорядителей средств предприятия (руководителя и его первого заместителя, главного бухгалтера) с оттиском печати;
  5. временное свидетельство о регистрации с последующей заменой на постоянное;
  6. справку налоговой инспекции о постановки на учет;
  7. копию приказа руководителя предприятия о назначении главного бухгалтера и кассира.

Через расчетный счет в банке осуществляется большинство  расчетных операций предприятия  любой организационно-правовой формы:

операции, осуществляемые полностью безналичным путем, безналичные  поступления средств на расчетный  счет и безналичные перечисления с расчетного счета; операции по зачислению наличных на р\с, по объявлению на взнос и получение наличных с р\с по чеку и т.д.

Основной частью денежного  оборота (80 – 90 %) является безналичный  оборот.  Безналичным путем осуществляется оплата за реализацию продукции, услуг, работ, бюджетные операции, получение и возврат банковских кредитов, выплата денежных доходов населения. Участниками безналичных отношений являются предприятия и объединения (акционерные общества, банки и финансовые органы, некоммерческие организации).

Безналичная форма расчетов связана с оформлением соответствующих  документов единообразной формы  и поэтому более трудоемка. Для  обеспечения текущей деятельности организации расчеты по небольшим  денежным суммам, в том числе и  между юридическими лицами могут осуществляться наличными денежными средствами. С этой целью инструктивными документами Банка России устанавливаются предельные размеры расчетов наличными деньгами по одному платежу.

Формы безналичных расчетов и их краткая характеристика приведены в Гражданском кодексе РФ. Непосредственно техника расчетов устанавливается инструктивными документами Банка России, в частности инструкцией от 12 апреля 2001 г. № 2-п “Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации”. В указанной инструкции сформулированы основные принципы организации безналичных расчетов.

    1. Формы безналичных расчетов

Участники сделки имеют  право выбрать одну форму безналичных  расчетов с учетом конкретных операций. Вся система расчетов строится так, чтобы создавались благоприятные условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств. Задержка в расчетах лишает поставщиков выручки от реализации, затрудняет выполнение производственных и финансовых задач. При задержке платежей у покупателей образуется кредиторская задолженность, и нарушаются важнейшие принципы организации финансов.

В современных условиях рекомендуются следующие формы расчетов:

  • платежными поручениями;
  • чеками;
  • аккредитивами;
  • инкассовыми поручениями.
  • платежными требованиями
    1. Платежное поручение

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленные расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (п. 3.1 Положения 2-П). Платежные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки, без исправления даты, обозначенной на документе.

Платежное поручение  составляется на бланке формы № 0401060 в соответствии с приложением 1 к  положению Банка России «О безналичных расчетах в РФ» от 12.04.2001 №2-П.

При проведении расчетов платежными поручениями плательщик сдает поручение в трех экземплярах  своему банку. Документы из банка  плательщика направляются в банк, обслуживающий покупателя. При этом с расчетного счета плательщика списываются денежные средства, указанные в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный счет. При получении платежного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счет покупателя.

Платежные поручения  принимаются в банк плательщика  не зависимо от наличия денежных средств  на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств  на счете плательщика, а также, если договором банковского счета  не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, то платежные документы помещаются в картотеку по внебалансовому счету №90902

«Расчетные документы, неоплаченные в срок» и оплачиваются по мере поступления средств в  очередности, установленной  законодательством.

В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения поручения  клиента банк несет ответственность  по основаниям и в размерах, которые  предусмотрены главой 25 части 1 Гражданского кодекса РФ.

Поручение оплачивается  с соблюдением установленной законодательством очередности платежей (ст. 855 ч. 2 ГК РФ).

Расчеты платежными поручениями  могут быть срочными, долгосрочными  и отсроченными. К срочным относятся  платежи, осуществленные сразу после  отгрузки, т. е. путем прямого акцепта товара, а также частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи возможны в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

 Расчеты платежными поручениями имеют ряд достоинств по сравнению с другими формами расчетов:

  • относительно простой и быстрый документооборот,
  • ускорение движения денежных средств,
  • возможность плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров или услуг,
  • возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями наиболее перспективной формой расчетов.
    1. Расчеты аккредитивами

Расчеты аккредитивами  относятся к расчетным операциям  по специальным счетам в банке. Бухгалтерский  учет  расчетов аккредитивами осуществляется на счете 55 «Специальные счета в банках» субсчет «акредетив».

Аккредитивная форма  расчётов применяется в двух случаях: когда она установлена договором  и когда поставщик переводит  покупателя на эту форму расчётов в соответствии с положениями  о поставщиках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Особенность аккредитивной  формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции. Для совершения платежа покупатель обращается в учреждение банка с заявлением, содержащим просьбу отложить со своего счета денежные средства для платежа. Следовательно, при аккредитиве средства для оплаты приобретаемых товаров готовятся заранее, депонируются обычно на аккредитивном счете. Банк, открывший аккредитив (банк-эмитент) по поручению плательщика-покупателя, переводит средства в банк поставщика. Деньги на счет поставщика зачисляются только при выполнении всех условий, предусмотренных в аккредитиве.

Исполнение аккредитива производится непосредственно банком, обслуживающим поставщика-получателя денег.

При расчетах внутри страны аккредитив предназначен только для  расчетов с одним поставщиком, его  срок действия определяется в договоре между плательщиком и поставщиком.

Аккредитив  представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (далее банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (далее исполняющий банк) произвести такие платежи (п. 4.1 Положения 2-П).

Банком могут открываться  следующие виды аккредитивов:

-Покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

-Отзывные и безотзывные.

При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корсчета банка-эмитента по непокрытому аккредитиву, это определяется по соглашению между банками.

Информация о работе Бухгалтерский учет безналичных расчетов