Бухгалтерский учет в бюджетных организациямх

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации одним из главных принципов, на которых основана Бюджетная система Российской Федерации, является единство бюджетной системы Российской Федерации (ст. 28 БК РФ).
Бюджетный кодекс РФ предписывает установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений. Это положение отражено теперь в тексте Инструкции по бюджетному учету - в абзаце втором пункта 1 внесено уточнение в понятие "Бюджетный учет".

Содержание

Введение
1. Организация бюджетного учета
2. План счетов
3. Введены новые счета
4. Учет нефинансовых активов
5. Финансовые активы и обязательства
6. Финансовый результат
7. Забалансовые счета
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

2013г Бух.учет в бюджетных организациях.docx

— 36.85 Кб (Скачать файл)

Введение

Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н внесены изменения в инструкцию по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н).

Действие приказа распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Устранены технические ошибки.Приведены в соответствие номера счетов по кодам классификации операций сектора государственного управления кодам экономической классификации (утверждены приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н).

Номера аналитических счетов приведены в соответствие кодам экономической классификации.

Отражены финансовые и хозяйственные операции, часто встречающиеся в практической деятельности бюджетных учреждений, и не прописанные ранее в Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 26.08.2004 № 70н).

Многие изменения, внесенные в Инструкцию по бюджетному учету, бухгалтеры ждали давно, например, приведение счетов по КОСГУ и аналитических счетов в соответствие кодам экономической классификации расходов, однако некоторые изменения прибавят бухгалтерам дополнительной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация бюджетного учета

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации одним из главных принципов, на которых основана Бюджетная система Российской Федерации, является единство бюджетной системы Российской Федерации (ст. 28 БК РФ).

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, Бюджетный кодекс РФ предписывает установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений. Это положение отражено теперь в тексте Инструкции по бюджетному учету - в абзаце втором пункта 1 внесено уточнение в понятие "Бюджетный учет":

Выдержка из документа

"Бюджетный учет представляет  собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  о состоянии финансовых и нефинансовых  активов и обязательств Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований…".

Вместе с тем, Инструкция по бюджетному учету предусматривает, что формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету. Это положение введено в Инструкцию по бюджетному учету Приказом № 25н.

Внесены уточнения в наименования журналов операций: регистр "Журнал операций по банковскому счету" № 2 переименован в "Журнал операций с безналичными денежными средствами", а регистр "Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям" № 6 переименован в "Журнал операций расчетов по оплате труда".

Следует отметить, что "Журнал операций с безналичными денежными средствами" применяется теперь не только для отражения операций по счетам 201.01, 201.02, 201.03, 201.06, 201.07, а также для отражения операций по движению финансовых вложений по счетам 204.00 "Финансовые вложения".

Несмотря на изменение наименования журнала операций № 6, в нем по-прежнему следует отражать операции по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. План счетов

Большим недостатком существовавшей до 2005 года системы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях признавалось отсутствие интеграции плана счетов с бюджетной классификацией РФ.

Хотя приказы об утверждении новых Плана счетов бюджетного учета (от 26.08.2004 № 70н) и Бюджетной классификации (от 27.08.2004 № 72н) вышли почти одновременно, некоторые номера счетов по кодам классификации операций сектора государственного управления не соответствовали кодам экономической классификации, также для отдельных кодов экономической классификации не было соответствующих счетов в Плане счетов бюджетного учета.

Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н эти несоответствия устранены. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ, Приложение № 5 к Инструкции по бюджетному учету в редакции Приказа № 25н) приведена в соответствие кодам экономической классификации, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н (Приложение № 5 Приказа).

План счетов бюджетного учета содержит счета с обновленными кодами КОСГУ. Например, к счетам 304.04 "Внутренние расчеты между главным распорядителями (распорядителями) и получателями средств", 304.05 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", 401.01 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения", 401.02 "Финансовый результат по резервному фонду", 500.01 "Лимиты бюджетных обязательств", 500.02 "Принятые бюджетные обязательства текущего года", 501.03 "Бюджетные ассигнования" добавлены счета по КОСГУ 212 "Прочие выплаты", 213 "Начисления на оплату труда" и 290 "Прочие расходы".

Кроме того, в Инструкции по бюджетному учету разъяснен порядок ведения счетов по кодам КОСГУ, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. Такие счета ведутся только в течение финансового года. При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят. Вместе с тем порядок закрытия таких счетов в Инструкции не прописан.

Также приведены в соответствие номера аналитических счетов кодам экономической классификации. Так, например, к счетам 206.00 "Расчеты по выданным авансам", 208.00 "Расчеты с подотчетными лицами", 302.00 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" открыты аналитические счета, соответствующие кодам экономической классификации расходов, с единой нумерацией (табл. 1).

ЭКР

Статьи расходов

Счет 206

Счет 208

Счет 302

(Авансы)

(Подотчетники)

(Поставщики)

211

Заработная плата

206.01

208.01

302.01

212

Прочие выплаты

206.02

208.02

302.02

213

Начисления на оплату труда

206.03

208.03

302.03

221

Услуги связи

206.04

208.04

302.04

222

Транспортные услуги

206.05

208.05

302.05

223

Коммунальные услуги

206.06

208.06

302.06

224

Арендная плата за пользование имуществом

206.07

208.07

302.07

225

Услуги по содержанию имущества

206.08

208.08

302.08

226

Прочие услуги

206.09

208.09

302.09

261

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медиц. страхованию населения

206.15

208.15

302.15

262

Пособия по социальной помощи населению

206.16

208.16

302.16

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

206.17

208.17

302.17

290

Прочие расходы

206.18

208.18

302.18

310

Увеличение стоимости основных средств

206.19

208.19

302.19

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

206.20

208.20

302.20

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

206.21

208.21

302.21

340

Увеличение стоимости материальных запасов

206.22

208.22

302.22

530

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

206.24

208.24

302.24


 

Такая кодировка счетов существенно облегчает порядок их применения. Однако следует отметить, что не все счета обязательно будут использоваться, например, не будут использоваться счета 206.01 "Заработная плата", 206.02 "Прочие выплаты", 206.03 "Начисления на оплату труда".

Кодировка счетов изменилась также из-за переквалификации объектов учета. Приказом № 25н мягкий инвентарь переведен из состава основных средств, со счета 101.08, в материальные запасы, на счет 105.05 "Мягкий инвентарь". В связи с этим изменяется кодировка и некоторых других счетов по учету основных средств и материальных запасов.

Наименование счета

70н

25н

Мягкий инвентарь

101.08

105.05

Драгоценности и ювелирные изделия

101.09

101.08

Прочие основные средства

101.10

101.09

Прочие материальные запасы

105.05

105.06

Готовая продукция

105.06

105.07


 

Порядок следования счетов по учету нефинансовых активов выстроен в соответствии с кодами КОСГУ.

Наименование счета

70н

25н

КОСГУ

Основные средства

101.00

101.00

310

Нематериальные активы

103.00

102.00

320

Непроизведенные активы

102.00

103.00

330

Материальные запасы

105.00

105.00

340


 

Изменены наименования ряда счетов.

Например, счет 207.00 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, ссудам" переименован в "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам". Это связано с тем, что в Бюджетном кодексе закреплено понятие "Бюджетный кредит" и не используется понятие "Бюджетная ссуда".

 Бюджетный кредит - форма  финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление  средств юридическим лицам или  другому бюджету на возвратной  и возмездной основах (ст. 6 БК РФ).

 

 

 

 

 

  1. Введены новые счета.

Например, введен счет 210.03 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств". Счет 210.03 применяется для отражения учреждением временных кассовых разрывов по операциям с наличными денежными средствами вместо счета 306.00 "Расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов", используемого временно (до внесения изменений в Инструкцию по бюджетному учету) согласно письму Минфина России от 18 марта 2005 года № 02-14-10а/462 "О порядке применения Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов".

Изменения затронули и структуру номера счета бюджетного учета. В частности, изменено применение 18 разряда. Код вида деятельности теперь может принимать следующие значения:

  1. бюджетная деятельность - 1;
  2. приносящая доход деятельность - 2;
  3. деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3.

Таким образом, учет предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений теперь следует отражать на одних и тех же счетах с признаком "2" в разряде 18. При этом в Плане счетов бюджетного учета не предусмотрены отдельные счета для учета целевых средств.

В Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999г. № 107н, для обеспечения контроля за сохранностью целевых средств и целевым их использованием применялись отдельные счета.

Теперь требования обеспечить аналитический учет по видам целевых средств Инструкция по бюджетному учету не содержит. Вместе с тем в целях налогового учета необходимо организовать обособленный аналитический учет по видам целевых средств, для того чтобы можно было отследить их целевое использование.

Примечание:

 Согласно НК РФ (ст. 251) при определении налоговой  базы не учитываются доходы: в  виде имущества, полученного налогоплательщиком  в рамках целевого финансирования, а также целевые поступления. При этом налогоплательщики, получившие  средства целевого финансирования  и целевые поступления, обязаны  вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета  у налогоплательщика, получившего  средства целевого финансирования (целевые поступления), указанные  средства рассматриваются как  подлежащие налогообложению с  даты их получения.

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациямх