Бухгалтерский учет обязательств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

Посмотрим правде в глаза: проблема с нравственным воспитанием в школах стоит остро. Игнорируя ее, мы похожи на молодого человека, который мгновенно «засыпает», сидя в вагоне поезда, увидев пожилых людей.

Вложенные файлы: 1 файл

Учительская газета.doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

«Учительская газета», №30 от 24 июля 2012 года

​Наши ученики должны быть нравственными

Посмотрим правде в глаза: проблема с нравственным воспитанием в  школах стоит остро. Игнорируя ее, мы похожи на молодого человека, который  мгновенно «засыпает», сидя в вагоне поезда, увидев пожилых людей.

 

 

 

Ребенок в школе  должен расти здоровым и умным, это  одно из ключевых требований современного образования. «В здоровом теле здоровый дух» - это значит не только физическое и умственное воспитание человека, но и духовное обогащение. Не секрет, что нравственность российского общества постепенно дезориентируется, что это затрудняет развитие национальной идеи, объединяющей общенародными ценностями. Стремление ребенка к пониманию смысла, к постижению жизненных ценностей признак сбережения духовного здоровья.……………………………………………………………………………………………………………… 

Обращая внимание на поведение учеников в школе, могу сказать, что современный школьник уже начинает испытывать голод в  этических нормах. Поэтому нравственное воспитание должно красной нитью проходить через весь образовательный процесс. Дух практицизма господствует в современной школе, верх берут прикладные знания и навыки, а не мораль. Другими словами, качество усвоения предмета мы можем проверить, а вот как насчет нравственного воспитания, здесь же нет экзамена, способного оценить нравственность ученика. Конечно, знания и умения очень важны для развития наших детей, но только когда они существуют в совокупности с нравственным воспитанием. Константин Дмитриевич Ушинский утверждал: «Нравственность составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями», то есть умственное развитие еще не гарантирует наличие нравственного.////////////////////////////////// 

Очень часто учитель гонится за качеством обучения, стараясь, чтобы его ученики показали лучшие результаты в области конкретных предметов, остальное уходит в лучшем случае на второй план, а то и вовсе остается незамеченным. В настоящее время активно ведут споры о состоянии современного образования. В своем выступлении в Воронежском университете патриарх Кирилл выразил личное отношение к этой проблеме: «Преподаватель - не продавец, который предлагает купить у него некоторые знания, это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни». Действительно, учитель не просто владелец знаний, умеющий правильно их преподать, он еще и наставник, воспитывающий личность. 
Иными словами, наша задача - интегрировать усилия и направить их на воспитание личности ребенка, который умеет не только решать математические задачи, но и правильно относиться к общечеловеческим ценностям. Личность школьника и его духовно-нравственная сфера нуждаются в очень осторожных и тактичных действиях учителя. Именно от педагога зависит духовное здоровье ученика и общества в целом. Учитель обязан создать условия для понимания учениками общечеловеческих ценностей, духовно-нравственной составляющей жизни. Следовательно, сам учитель обязан вести себя по-другому - он должен иметь нравственные ориентиры. Ведь ребенок есть зеркало поведения окружающих. 

К сожалению, понятие  нравственности постепенно уходит из наших школ. Есть и «демократические» убеждения о том, что это лучше, чем диктат определенных правил, норм поведения, помещающих наших детей в «смирительные рубашки», ведь человек свободен и его не стоит загонять в рамки каких-то ценностей. Отчасти можно согласиться с этим утверждением, все мы разные, кроме того, наше общество мультикультурное. Однако есть вечные ценности, которые объединяют весь мир, и Россию в частности. Поэтому мы не можем игнорировать этические стороны человеческого развития.------------------------------------ 
Пусть нравственность не оценивается выпускными экзаменами, но это залог нашего будущего, духовная составляющая общества, это наша жизнь………………………………………………. 
 
                                                                                                                                        Борис СЫСОЕВ,

                                                                                                                          учитель технологии

                                                                                                                                       и информатики

                                                                                                                                       школы №1018

 


Информация о работе Бухгалтерский учет обязательств