Виды аудиторских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:48, реферат

Краткое описание

Под аудиторскими услугами понимаются услуги, которые разрешено оказывать аудиторским организациям (т.е. аудиторским фирмам и аудиторам – индивидуальным предпринимателям) помимо проведения аудиторских проверок как таковых. Поэтому аудиторские услуги, другими словами вся коммерческая аудиторская деятельность таких организаций, состоят только из двух частей: собственно проведения аудиторских проверок и сопутствующих аудиту услуг. Хотя надежных статистических данных о доле сопутствующих услуг в валовой выручке аудиторских организаций в нашей стране нет, несомненно, что эта доля существенна и сравнима по размерам с долей выручки от «чистого» аудита.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННЫХ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ…………………………………………………………………………..4
2. ВИДЫ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ……………………………………………..5
2.1. Внешний (финансовый) аудит …………………………………………...5
2.2. Внутренний аудит ………………………………………………………...5
2.3. Управленческий аудит ……………………………………………………6
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ…………………………………………………………………………..7
3.1. Виды услуг, сопутствующих аудиту……………………………………..7
3.2. Требования, предъявляемые к аудиторским организациям ……………8
3.3. Ответственность сторон при оказании сопутствующих аудиту услуг……………………………………………………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

Виды аудиторских услуг-реферат.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)


Международный институт экономики и права

 

 

 

 

Реферат

Дисциплина: Основы аудита

Тема: Виды аудиторских услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

5 курса

экономического факультета

Шипилова Т.Д.

 

 

 

 

 

 

Москва 2012
содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………..3

1.    Сущность и специфика современных аудиторских услуг…………………………………………………………………………..4

2.    Виды аудиторских услуг……………………………………………..5

2.1. Внешний (финансовый) аудит …………………………………………...5

2.2. Внутренний аудит ………………………………………………………...5

2.3. Управленческий аудит ……………………………………………………6    

3.    Определение и классификация сопутствующих аудиту услуг…………………………………………………………………………..7

3.1. Виды услуг, сопутствующих аудиту……………………………………..7

3.2. Требования, предъявляемые к аудиторским организациям ……………8

3.3. Ответственность сторон при оказании сопутствующих аудиту услуг……………………………………………………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………10

Список литературы…………………………………………………………11


Введение

Под аудиторскими услугами  понимаются услуги, которые разрешено оказывать аудиторским организациям (т.е. аудиторским фирмам и аудиторам – индивидуальным предпринимателям) помимо проведения аудиторских проверок как таковых. Поэтому аудиторские услуги, другими словами вся коммерческая аудиторская деятельность таких организаций, состоят только из двух частей: собственно проведения аудиторских проверок и сопутствующих аудиту услуг. Хотя надежных статистических данных о доле сопутствующих услуг в валовой выручке аудиторских организаций в нашей стране нет, несомненно, что эта доля существенна и сравнима по размерам с долей выручки от «чистого» аудита. По словам некоторых руководителей небольших аудиторских фирм, доля выручки от сопутствующих услуг может составлять даже до 80% общего объема реализации их организаций. Все это свидетельствует о важности выбранной темы и определяет ее актуальность.

Так целью данной работы является: рассмотрение видов аудиторских услуг.

Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:

    определить сущность и специфику современных аудиторских услуг;

    рассмотреть различные классификации аудиторских услуг;

    изучить виды аудиторских услуг;

    рассмотреть требования предъявляемые аудиторской организации, оказывающей аудиторские услуги и обязанности сторон по ее оказанию.


1. Сущность и специфика современных аудиторских услуг

Особенность аудиторской услуги состоит в том, что в основе процесса ее оказания находятся субъективные отношения, которые могут содержать определенные элементы материального воплощения (например в бумажных и электронных носителях), но определяющий полезный эффект аудиторской деятельности заключается в его интеллектуальном содержании, в его смысловой нагрузке. Это означает, что технология оказания аудиторских услуг базируется на неотчуждаемости аудиторского интеллектуального ресурса, то есть на неотделимости аудиторских знаний и умений от личности аудитора. Поэтому широкое распространение в сфере аудиторской деятельности получили так называемые персонал-технологии. При этом квалификационный потенциал аудиторов формируется как сплав научных финансово-экономических знаний, знаний от нормативно-правовых основ в области аудита, в том числе правил и стандартов аудиторской деятельности, с одной стороны, и опыта, навыков, умений, элементов искусства оказания аудиторских услуг, с другой стороны.

Поскольку предпринимательская деятельность, к которой относится оказание аудиторских услуг, проходит в своем развитии разные стадии, и кустарные методы ведения бизнеса уступают место индустриальным, стандартно-массовым, возникает объективное противоречие в аудите между требованиями коллективной организации аудиторской деятельности, необходимостью выполнения аудитором в своей работе официально установленных стандартов аудиторской проверки, строгого соблюдения условий договора оказания аудиторских услуг и обязательств, вытекающих из существа правоотношений, определенных этим договором, и интеллектуальным характером труда аудиторов, их стремлением к творческой самореализации, к самоорганизации и самостоятельности в выборе форм и методов проведения аудита. Два вышеуказанных начала в аудиторской деятельности: стандартность бизнес-технологии и высокая творческая содержательность труда аудитора – могут находиться в разных пропорциях в зависимости от конкретных обстоятельств времени и места. Так, в кризисных, неустойчивых экономических ситуациях верх берет тенденция работы, основывающаяся на интуиции, на новаторском подходе, на определенном риске и максимальной мобилизации творческой инициативы и интеллектуального ресурса кадров аудита.

Таким образом, аудиторские услуги представляют собой комплекс мер, который позволяет получить полную информацию о деятельности компании. Благодаря этому можно в дальнейшем добиться оптимизации налогообложения, предотвратить многие трудности в компании и разработать оптимальную схему развития.

2.       Виды аудиторских услуг

 

Согласно В.И. Подольскому, аудит подразделяется на внешний и внутренний. Внутренний и внешний аудит дополняют друг друга и в то же время существенно различаются. Охарактеризуем их с позиции контроля за качеством аудиторских услуг.

2.1. Внешний (финансовый) аудит

Внешний (финансовый) аудит проводится для контроля за внешней (финансовой) деятельностью предприятия

Его основная цель – составление мнения о достоверности информации, представленной в финансовых отчетах и отражающей финансовое положение, результаты операций и движение денежных средств экономической единицы в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами.

2.2. Внутренний аудит

Внутренний аудит направлен на производственную деятельность предприятия.

Аудит есть независимая деятельность в организации (на предприятии) по проверке и оценке ее работы в ее интересах. Цель внутреннего аудита – помочь членам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренние аудиторы представляют своей фирме данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, являющуюся результатом проверок.

По Ю.А. Данилевскому, внутренний аудит имеет следующие особенности:

    проводится внутри организации ее служащими (аудиторами);

    организуется по желанию руководства фирмы;

    информация, образуемая как результат внутреннего аудита, как правило, предназначена для удовлетворения потребностей управленческого персонала;

    затраты на проведение внутреннего аудита берет на себя фирма.

Таким образом, служба внутреннего аудита создается для того, чтобы с его помощью организация могла успешно конкурировать на рынке. Фирма изыскивает средства, чтобы «выжить» и получить прибыль, в противном случае неминуемо банкротство. Поэтому она заинтересована в эффективной работе внутренних аудиторов и постоянно сопоставляет, какую пользу она получает от их деятельности и какие затраты несет на их содержание.

2.3. Управленческий аудит      

Управленческий аудит, согласно Г.Б. Полисюк, – это изучение деловых операций в целях выработки рекомендаций по рациональному использованию ресурсов, достижению конечного результата и выработке политики организации

Он помогает руководителям в выполнении их функций и приводит к повышению прибыльности организации. Управленческий аудит является частью внутреннего. Он определяется как вид консультационных услуг, оказываемых клиенту для повышения эффективности использования его ресурсов и достижения намеченных целей, и выполняется независимыми фирмами дипломированных общественных бухгалтеров и аудиторов или внутренними аудиторами, имеющими соответствующую квалификацию. Однако цель его проверки существенно отличается. Для внутреннего аудита характерно то, что основная цель проверки близка к цели внешнего аудита и связана с оценкой достоверности отчетности. Но в отличие от внешнего аудита, когда высказывается мнение аудитора по этому поводу, при внутреннем аудите необходимо подтверждение достоверности отчетности.

Следовательно, при внутреннем аудите аудитор берет на себя ответственность за последствия в иной форме, чем при внешнем. Ошибки внутреннего аудитора, если они существенны (материальны), могут привести к отстранению его от работы или к другим административным решениям.

Аналогичные ошибки внешнего аудитора могут вообще остаться без последствий. И только при нанесении серьезного ущерба клиенту могут иметь место последствия в форме утраты его репутации или соответствующих финансовых санкций по решению арбитражного суда.

При внутреннем и внешнем аудите применяются аналогичные методы, например анализ систем внутреннего контроля и проведение выборочных проверок при аудиторском тестировании. Кроме того, внутренние и внешние аудиторы при проверках используют одни и те же данные бухгалтерского учета и отчетности.

Следует отметить, что качество аудита как внешнего, так и внутреннего зависит от обеспечения документального оформления его процессов, аналитических процедур и грамотной разработки внутрифирменных стандартов, что позволяет повысить эффективность аудиторских проверок и избежать ошибок при проведении аудита.

 

 

 


3. Определение и классификация сопутствующих аудиту услуг

3.1. Виды услуг, сопутствующих аудиту

К услугам, совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки по поручению государственных органов, в частности, относятся услуги по:

    оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

    тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;

    тестированию персонала аудиторских фирм.

К услугам, совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки на основе критериев (системы показателей) деятельности экономических субъектов, в частности, относятся услуги по:

    проведению инициативного аудита;

    постановке бухгалтерского учета;

    улучшению ведения учета и составления отчетности;

    контролю ведения учета и составления отчетности;

    контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;

    анализу хозяйственной деятельности;

    оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

    представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;

    проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических субъектов, в том числе аудиторских организаций;

    научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу хозяйственной;

    деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т.д.;

    компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.;

    консультированию по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий; информационному обслуживанию;

    экспертному обслуживанию;

    подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;

    подбору и тестированию персонала аудиторских организаций и др.

К услугам, не совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки на основе критериев (системы показателей) деятельности экономических субъектов, относятся услуги по:

    ведению бухгалтерского учета;

    восстановлению бухгалтерского учета;

    составлению деклараций по налогам;

    составлению бухгалтерской отчетности.

Сопутствующие аудиту услуги по их содержанию могут быть условно подразделены на услуги действия, услуги контроля и информационные услуги. Услуги действия – это услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных. Услуги контроля – это услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом; инициативный аудит; контроль ведения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта и персонала аудиторских фирм.

Информация о работе Виды аудиторских услуг