Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 14:08, реферат
Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами[1], что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта
Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами[1], что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта.
Дебиторская задолженность в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности определяется как сумма, причитающаяся компании от покупателей (дебиторов).
Дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию из хозяйственного оборота собственных оборотных средств, этот процесс сопровождается косвенными потерями в доходах предприятия.
Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены. Как правило, покупателем не предоставляется какого-либо письменного подтверждения задолженности за исключением подписи о приёмке товара на товаросопроводительном документе.
Дебиторская задолженность относится к оборотным активам компании вне зависимости от срока её погашения.
Оборачиваемость дебиторской задолженности (receivables turnover ratio — RTR) — отношение выручки от реализации к средней сумме счетов к получению за минусом резервов на сомнительные позиции.
RTR = (продажи в кредит или выручка) / (средняя дебиторская задолженность).
Коэффициент показывает, сколько раз счета к получению превращались в денежные средства или сколько единиц выручки получено с 1 руб. дебиторской задолженности. Чем выше его значение, тем меньший период времени проходит между отгрузкой продукции потребителям и моментом её оплаты. Высокие значения этого показателя положительно отражаются на его ликвидности и платёжеспособности.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в днях (day’s sales outstanding — DSO) рассчитывают по формуле:
DSO = (Средняя деб. задолженность * 365) / (Продажи в кредит или Выручка).
Характеризует средний период времени, в течение которого средства от покупателей поступают на расчётные счета предприятия. Отсюда его другое распространённое название и аббревиатура — ACP (average collection period). Чем меньше значение данного показателя, тем в более выгодных условиях находится предприятие.
Управление дебиторской задолженностью
Управление дебиторской задолженностью — отдельная функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования дебиторской задолженности как экономического инструмента.
Основные задачи
Функции
Участники
В современной экономике управление дебиторской задолженностью давно вышло за пределы функций только лишь финансового менеджмента. В современной коммерческой организации в процессе управления задействованы следующие лица и структурные подразделения:
Процесс
Проблема ликвидности дебиторской задолженности становится ключевой проблемой почти каждой организации. Она, в свою очередь, расчленяется на несколько проблем: оптимальный объём, оборачиваемость, качество дебиторской задолженности.
Решение этих проблем требует квалифицированного управления дебиторской задолженностью, что является одним из методов укрепления финансового положения фирмы. Мероприятия по возврату дебиторской задолженности входят в группу наиболее действенных мер повышения эффективности за счёт внутренних резервов предприятия и могут быстро принести положительный результат. Возврат задолженности в сжатые сроки — реальная возможность восполнения дефицита оборотных средств.
Управление дебиторской задолженностью может быть отождествлено с любым другим видом управления как процесс реализации специфических управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Таким образом, управление дебиторской задолженностью представляет собой часть общего управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объёма реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении своевременной её инкассации. В основе квалифицированного управления дебиторской задолженностью фирмы лежит принятие финансовых решений по следующим фундаментальным вопросам:
Задачами управления дебиторской задолженностью являются: