Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:33, курсовая работа
Рассматривая сущность депозитной политики коммерческих банков, необходимо затронуть такие вопросы, как: субъекты и объекты депозитной политики, принципы ее формирования, а также границы депозитной политики.
В состав субъектов депозитной политики коммерческого банка включены клиенты банка, коммерческие банки и государственные учреждения.
Министерство образования и науки РК
Казахский экономический университет имени Т.Рыскулова
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: Депозитная политика коммерческого банка
Выполнила: студентка 3 курса ДО
Факультет «Финансы»
Специальность «Финансы»
Каримова Айгерим
гр. 332
Проверила: Кудайбергенова Л. Ж.
Алматы 2013
В целях привлечения ресурсов для своей деятельности коммерческим банкам важно разработать стратегию депозитной политики, исходя из целей и задач коммерческого банка, закрепленных в уставе, получения максимальной прибыли и необходимости сохранения банковской ликвидности. Депозитная политика должна прежде всего отвечать следующим требованиям:
– экономическая целесообразность;
– конкурентоспособность;
– внутренняя непротиворечивость.
Под экономической
Система ставок по вкладам должна быть ориентирована на рыночную коңюнктуру при непременном учете складывающейся иерархии надежности сопоставимых инструментов. Так, банк, удерживающий ставки на более низком уровне, нежели близкие ему по степени надежности конкуренты, рискует потерять часть своей клиентуры.
Можно рассматривать внутреннюю
непротиворечивость депозитной политики
в нескольких аспектах. Это и временная
структура депозитных ставок, и их
дифференциация по суммам, видам вкладов
в сравнении с иными
Рассматривая сущность депозитной политики коммерческих банков, необходимо затронуть такие вопросы, как: субъекты и объекты депозитной политики, принципы ее формирования, а также границы депозитной политики.
В состав субъектов депозитной политики коммерческого банка включены клиенты банка, коммерческие банки и государственные учреждения. К объектам депозитной политики отнесены привлеченные средства банка и дополнительные услуги банка (комплексное обслуживание). Классификация субъектов и объектов депозитной политики банка обобщена на рисунке 1.
В основе формирования депозитной политики коммерческого банка лежат как общие, так и специфические принципы, что наглядно отражено на рисунке 2.
Под общими принципами депозитной
политики понимаются принципы, единые
и для государственной денежно-
Рисунок 1 – Состав субъектов и объектов депозитной политики
коммерческого банка
К специфическим принципам
депозитной политики относятся принципы
обеспечения оптимального уровня издержек
банка, безопасности проведения депозитных
операций, надежности, поскольку банк,
осуществляя аккумуляцию
Соблюдение перечисленных
принципов позволяет банку
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Рисунок 2 – Принципы формирования депозитной политики
коммерческого банка
Одним из важных вопросов работы является вопрос о границах депозитной политики коммерческого банка, под которыми понимается определенный допустимый предел аккумулирования банком временно свободных денежных средств юридических и физических лиц. При этом дается классификация этих границ по следующим признакам:
– в зависимости от спроса и предложения на рынке депозитов (экономические границы);
– по воздействию нормативов ЦБ РФ и лимитов банка (административные границы);
– в зависимости от субъектов депозитных отношений (внешние и внутренние границы);
– в зависимости от срочности депозитных отношений (временные границы);
– в зависимости от географического принципа (территориальные границы);
– в зависимости от объемов и структуры привлеченных средств (количественные и качественные границы).
В обобщенном виде классификация границ представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Границы депозитной политики коммерческого банка
Рассматривая депозитную политику банка как один из элементов банковской политики в целом, необходимо исходить из того, что основной целью депозитной политики является привлечение как можно большего объема денежных ресурсов по наименьшей цене. Успешная реализация этой многогранной цели депозитной политики банка предполагает решение в процессе ее формирования таких задач, как:
– содействие в процессе проведения депозитных операций получению банковской прибыли или созданию условий для получения прибыли в будущем;
– поддержание необходимого уровня банковской ликвидности;
– обеспечение диверсификации субъектов депозитных операций и сочетание разных форм депозитов;
– поддержание взаимосвязи и взаимной согласованности между депозитными операциями и операциями по выдаче ссуд по суммам и срокам депозитов и кредитных вложений;
– минимизация свободных средств на депозитных счетах;
– проведение гибкой процентной политики;
– постоянное изыскание путей и средств уменьшения процентных расходов по привлеченным ресурсам;
– развитие банковских услуг и повышение качества и культуры обслуживания клиентов.
В данном вопросе целесообразно также рассмотреть механизм формирования депозитной политики коммерческого банка, который схематично представлен на рисунке 4. От эффективности функционирования данного механизма во многом зависит успешное выполнение целей и задач, которые ставятся банком в процессе разработки и проведения депозитной политики.
Каждый из этапов формирования
депозитной политики коммерческого
банка непосредственно связан с
остальными и является обязательным
для формирования оптимальной депозитной
политики и правильной организации
депозитного процесса. В процессе
разработки механизма депозитной политики
банка принимают участие
| |||||
|
|
||||
| |||||
|
|
||||
| |||||
|
|
||||
|
Рисунок 4 – Схема формирования депозитной политики коммерческого банка
Анализ состояния различных
видов депозитов, проведенный зарубежными
исследователями показал, что наибольшей
стабильностью обладают депозиты до
востребования. Этот вид депозитов
не зависит от уровня процентной ставки.
Его принадлежность к тому или
иному банку в большей мере
обусловлена такими факторами, как:
качество и быстрота обслуживания;
надежность банка; разнообразие услуг,
предлагаемых вкладчикам; близость расположения
банка от клиента. Меньшей стабильностью,
по данным обследования зарубежных исследователей,
обладают остатки срочных и