Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 20:37, доклад
В процессе хозяйственной деятельности между различными субъектами экономических отношений осуществляются денежные расчеты (по взаимным поставкам материальных ценностей, предоставлению услуг и выполнению работ). Денежные расчеты возникают также при выполнении предприятиями и организациями финансовых обязательств по платежам в бюджет, ссудам банка и другим обязательным платежам. Денежные расчеты осуществляются в форме движения наличных денег и денег в безналичной форме. Налично-денежный оборот включает платежи, осуществляемые наличными деньгами, и в основном связан с доходами и расходами населения
ГБУ СПО Финансовый колледж № 35
«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации»
Отчёт на тему: «Документация
и порядок ведения учёта
Жуковой Зои ДБ-21
В процессе хозяйственной деятельности между различными субъектами экономических отношений осуществляются денежные расчеты (по взаимным поставкам материальных ценностей, предоставлению услуг и выполнению работ). Денежные расчеты возникают также при выполнении предприятиями и организациями финансовых обязательств по платежам в бюджет, ссудам банка и другим обязательным платежам. Денежные расчеты осуществляются в форме движения наличных денег и денег в безналичной форме. Налично-денежный оборот включает платежи, осуществляемые наличными деньгами, и в основном связан с доходами и расходами населения. Преобладающим же является безналичный денежный оборот, сущность которого состоит в том, что платежи производятся путем перечисления (перевода) денег со счета плательщика на счет получателя средств. Безналичные расчеты осуществляются без участия наличных денег посредством движения денежных средств через счета в банках и путем зачета взаимных требований. Использование этого вида расчетов приводит к сокращению наличных денег в обращении и уменьшению затрат, связанных с печатанием, перевозкой и хранением наличных денег.
Законодательство и банковское право регулируют денежный оборот, определяя права и обязанности субъектов расчетных отношений. Основные принципы его организации заключаются в том, что все предприятия, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны хранить денежные средства (как собственные, так и заемные) на счетах в банке. В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимита и на определенный срок, устанавливаемый банком по согласованию с предприятиями. Расчеты по счетам клиентов осуществляются банком в соответствии с полученными от предприятий денежно-расчетными документами, которые не обращаются во внебанковском обороте. Указанные принципы предопределяют роль, которая отводится банкам в организации денежного оборота в стране.
Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации расчетов, требований, предъявляемых к их организации и определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.
В зависимости от местонахождения безналичные расчёты осуществляются как: иногородние и одногородние.
Основные формы иногородних расчётов: расчёты платёжными поручениями, требованиями, аккредитивами с особых счетов и денежные средства.
Одногородние - это расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями и расчётными чеками.
Сущность и принципы
организации безналичных
Система организации безналичных расчетов - не просто набор взаимосвязанных элементов. Организация этой системы базируется на трех составляющих:
1) совокупность принципов организации безналичных расчетов, обязательных для соблюдения всеми ее субъектами хозяйственных отношений;
2) система счетов, позволяющая,
осуществлять платежи и
3) система платежных
форм, документов и правил
Безналичные расчёты осуществляются по товарным (купли-продажи) и нетоварным (налоги) операциям.
Расчётно-платёжное поручение (
При данной форме расчётов. Получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ содержащий требования плательщику об уплате получатели определённой суммы через банк за материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.
Оплата платёжных требований может осуществляться с акцептом и без акцепта
Акцепт требований может быть последующим и предварительным. При предварительном акцепте банк производит списание средств со счёта плательщика, если он не заявит в установленный срок отказ от акцепта. При последующем акцепте, банк оплачивает платёжные требования сразу после его поступления. Если плательщик в установленный срок не заявит об отказе от акцепта, то банк немедленно устанавливает сумму платежа на счёте плательщика. Банк принимает последующие отказы от акцепта в течение 3 рабочих дней, после поступления требования. Плательщик имеет право отказаться от акцепта в полной сумме, в случае отгрузке поставщиком не заказанной, не стандартной и не качественной и др. частичный отказ от акцепта может быть: при нарушении поставщиком цен, скидок, допущение арифметических ошибок и т.д.
Достоинства этой формы, в том, что позволяет контролировать условия договора. Недостаток, в том, что медленное поступления денежных средств.
Аккредитивная форма расчётов.
Принимается в 2 случаях: Когда она установлена договором, когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчёта.
Особенности этой формы в том, что оплата платёжных документов производится по месту нахождения поставщика, сразу после отгрузки им продукции.
Аккредитив- это поручение банка покупателя, отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счёта поставщика, на основании, предусмотренном в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы.
Каждый аккредитив предназначен для расчётов только с одним поставщиком. И выставляется на срок указанным в договоре.
Достоинства: немедленная оплата поставщику.
Недостатки: замораживания средств на период действия аккредитива, возможность задержки отгрузки продукции.
Синтетический учёт ведётся на счетах: 45,90,62,51 и др.
Расчётный чек - содержит письменное поручение владельцу счёта (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке сумме с его счёта на счёт покупателя средств (чекодержателя)
Существуют чеки из: лимитированных и не лимитированных чековых книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчётов только с одним поставщиком, сумма лимита срок действия книжки должны быть ограничены.
Депонирование средств, при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счёте 55/2.
Расчёты в порядке плановых платежей
Производится в тех
случаях, когда между поставщиком
и покупателем сложились
Сущность этой формы в том, что покупатель оплачивает товар равными суммами в сроки установленным соглашением. Расчётные документы может выписывать как поставщик, так и плательщик.
Стороны периодически уточняют состояние расчётов и на основании и на основании фактического отпуска товаров делают перерасчёт.
Достоинства в том, что позволяет сократить учётную финансовую работу, поскольку отпадает контроль за оплату каждого отдельного платежа.
Расчёты, основанные на зачёте взаимных требований
При данной форме расчётов взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к другу, погашаются в равных суммах и лишь на разницу, производится платёж в установленном порядке.
Взаимные расчёты могут быть: разовыми и постоянными, между двумя организациями и несколькими.
Сроки и порядок расчётов устанавливаются соглашение сторон по согласованию с банком.
Расчетные документы, используемые при действующих формах расчетов, принимаются банком к исполнению только при их соответствии стандартизированным требованиям и, следовательно, обязательно должны содержать следующие данные:
Для совершения платежей расчетные документы печатаются в нескольких экземплярах исходя из потребностей участников расчетов. Первый экземпляр расчетного документа должен быть обязательно подписан должностными лицами, имеющими право распоряжаться счетом в банке и иметь оттиск печати. Списание средств со счета плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного документа. Второй экземпляр является копией.
Информация о работе Документация и порядок ведения учёта безналичных расчётов с налогоплательщиком