Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 13:03, контрольная работа
Федеральный аудиторский стандарт № 2 "Документирование аудита" устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения представления доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
1. Документирование аудита.
2. Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности.
Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита
Контрольная работа:
Вариант № 4
Выполнил: студент 4 курса группы
ТВ-ЗМА-001
Шукюров С.С
Проверила: Самылина
1. Документирование аудита.
2. Действия аудитора при
Документирование аудита.
1.1 Документирование аудита
Федеральный аудиторский стандарт № 2 "Документирование аудита" устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения представления доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Документация – это рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудитора. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленки, в электронном виде и т. д.
Рабочие документы используются: при планировании и проведении аудита; при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы; для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Он должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудита, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, известные аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае необходимости передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, он смог исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную прежним аудитором работу и обоснованность его решений и выводов.
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:
· характер аудиторского задания;
· требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
· характер и сложность деятельности аудируемого лица;
· характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;
· необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;
· конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.
Для повышения эффективности аудита в ходе проверки допускается использовать графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что перечисленные материалы подготовлены надлежащим образом.
Рабочие документы обычно содержат:
· информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;
· выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;
· информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;
· информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;
· доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
· доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок;
· доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;
· анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;
· анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;
· сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
· доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;
· сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;
· подробную информацию о процедурах, примененных в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности подразделений и (или) дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;
· копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;
· копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;
· письменные заявления, полученные от аудируемого лица;
· выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;
· копии бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения.
В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящегося в основном к аудиту отдельного периода.
Аудитору необходимо
установить надлежащие процедуры для
обеспечения
Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.
Действия аудитора при
выявлении искажений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Правило (Стандарт) подготовлено для регламентации
аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам
аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом
Президента РФ N 2263 от 22 декабря 1993 г.
1.2. Целью Правила (Стандарта) является определение действий
аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве
индивидуального предпринимателя (Сноска 1), в связи с выявлением в
процессе аудита искажений бухгалтерской отчетности проверяемого
экономического субъекта, влияющих на достоверность этой отчетности.
1.3. Задачами Правила (Стандарта) являются:
а)
описание видов искажений
б)
определение особенностей
выявлении искажений бухгалтерской отчетности, явившихся результатом
преднамеренных или непреднамеренных действий (бездействия) персонала
экономического субъекта в связи с нарушением им установленных
законодательством правил ведения и организации бухгалтерского учета и
отчетности;
в)
разграничение ответственности
персонала экономического субъекта в связи с выявлением аудитором
искажений бухгалтерской отчетности, влияющих на ее достоверность;
г)
определение факторов риска
1.4. Требования данного Правила (Стандарта) являются
обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении
аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского
заключения,
за исключением тех его положений,
они носят рекомендательный характер.
1.5. Требования данного Правила (Стандарта) носят
рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего
подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а
также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при
выполнении конкретного задания от обязательных требований данного
Правила (Стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке
должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете
руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или)
сопутствующие ему услуги.
2. Виды искажений бухгалтерской отчетности
2.1.
Искажение бухгалтерской
и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения
установленных правил его организации и ведения, может быть двух видов:
преднамеренное и непреднамеренное.
--------------------
Сноска 1. В дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие
самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются
"аудиторские организации"
2.2.1.
Преднамеренное искажение
результатом преднамеренных действий (или бездействия) персонала
проверяемого экономического субъекта. Они совершаются в корыстных
целях для введения в заблуждение пользователей бухгалтерской
отчетности. Вместе с тем аудитору следует учитывать, что вывод о
преднамеренных действиях (или бездействии) персонала экономического
субъекта, ведущих к появлению искажений в бухгалтерской отчетности,
может быть сделан только уполномоченным на то органом.
2.2.2. Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности
является результатом непреднамеренных действий (или бездействия)
персонала проверяемого экономического субъекта. Оно может быть
следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях,
ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправильного отражения
в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния
имущества.
2.3. Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение
бухгалтерской отчетности может быть у проверяемого экономического
субъекта существенным (т.е. влияющим на достоверность его
бухгалтерской отчетности в настолько сильной степени, что
квалифицированный пользователь его бухгалтерской отчетности может
сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять
ошибочные решения) или несущественным.