Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:22, курсовая работа
Монополия – это абсолютное преобладание единоличного производителя или продавца продукции. Это хозяйствующий субъект, олицетворяющий собой отрасль, определяющий рыночную цену товара и объемы его поставки для продажи. Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения. Изучение монопольных рынков актуально для принятия экономических решений по разным причинам.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Общая характеристика монополий………………………………….……5
Монополии и конкуренция……………………………………………………13
Естественная монополия и её регулирование……………………………….21
Ценовая дискриминация и доминантные фирмы……………………………24
Глава 2 Монополии в российской экономике……………………………………27
2.1 Роль монополий в российской экономике……………………………………27
2.2 Естественные монополии в российской экономике………………………….30
2.3 Антимонопольное законодательство………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………