Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:19, реферат
Аудиторская документация – это письменное отражение выполненных аудиторских процедур, полученных аудиторских доказательств, заключений, сделанных аудитором.
Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита.
Министерство
образования Нижегородской
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Нижегородский экономико – правовой колледж
Имени
Героя Советского
Союза Б.П. Трифонова»
по дисциплине «Аудит»
на тему:
«Изучение
аудиторских документов
и их источников»
Выполнила:
студентка группы №5
специальность: 080108
«Банковское дело»
Енаева Христина
Проверила:
Колашникова
З.И.
2011
г.
Документация
аудитора
Аудиторская документация – это письменное отражение выполненных аудиторских процедур, полученных аудиторских доказательств, заключений, сделанных аудитором.
В федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита» определены общие принципы документирования аудита, требования к форме и содержанию рабочей документации аудита, порядок составления и хранения рабочей документации.
Аудит,
проводимый аудиторской организацией,
должен сопровождаться обязательным документированием
К рабочей документации аудита относятся:
• планы и программы проведения аудита;
• описания использованных аудиторской организацией процедур и их результатов;
• объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;
• копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта;
• описания системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;
• аналитические документы аудиторской организации;
• другие документы.
Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются аудиторской организацией исходя из характера проводимой работы, рода деятельности, состояния бухгалтерского учета, надежности системы внутреннего контроля и уровня руководства экономического субъекта. Рабочая документация находится в собственности аудиторской организации, проводившей аудит. Копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта.
Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией.
Аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит. Аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Аудиторская
организация вправе по своему усмотрению
совершать в отношении
Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для планирования аудита аудиторской организацией, подтверждения того, что аудит проведен аудиторской организацией в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации, для составления аудиторского заключения по результатам аудита, проведенного аудиторской организацией.
Рабочая документация должна содержать записи о планировании аудита, о характере, времени проведения и объеме выполненных аудиторских процедур, а также выводы, сделанные на основе полученных ходе аудита сведений.
В рабочей документации подлежат отражению все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам.
Сведения, включенные в рабочую документацию, должны быть изложены ясно и выражены так, чтобы были очевидны их содержание и форма и невозможны различные толкования. К моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.
Рабочая документация должна создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для хранения (рабочей документации в архиве.
Документы,
входящие в состав рабочей документации
аудита, как правило, должны иметь
следующие обязательные реквизи
наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит;
период, за который проводится аудит;
дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа;
содержание документа;
личную подпись лица, создавшего документ, и ее расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица;
• дату проверки документа;
• личную подпись лица, проверившего документ, и ее расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица. Рабочие документы должны быть оформлены аккуратно. Каждый документ, входящий в рабочую документацию аудита, должен иметь идентификационный номер. Система построения и порядок присвоения идентификационных номеров таким документам устанавливаются аудиторской организацией.
По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации. Рабочая документация должна храниться скомплектованной в папки («файлы»), введенные для каждого аудита, проводимого аудиторской организацией, отдельно. Система расположения документов в папках устанавливается аудиторской организацией. Рабочая документация должна храниться в сброшюрованном виде. Сохранность рабочей документации, оформление и передачу ее в архив организует руководитель аудиторской организации или лицо, им уполномоченное.
Выдача рабочей документации, фиксирующей проводимый и проведенный аудит, работникам аудиторской организации, не занятым аудитом данного экономического субъекта, как правило, не должна допускаться.
Рабочая документация должна храниться в архиве аудиторской организации не менее пяти лет.
Изъятие
рабочей документации у аудиторской
организации может
В
случае пропажи или гибели рабочей
документации руководитель аудиторской
организации должен назначить служебное
расследование. Результаты служебного
расследования оформляются
Требования
к рабочей документации
аудитора
Единые
требования по подготовке рабочей документации
аудирования установлены
Разработчики ставили следующие задачи перед данным Стандартом:
1) сформулировать общие принципы документирования аудита;
2) определить требования, предъявляемые к форме и содержанию данных документов;
3) предусмотреть порядок составления и хранения рабочей документации.
Требования этих Правил обязательны при разработке официального аудиторского заключения. Они носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного Правила (Стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта.
Количество, виды и содержание документов зависят от конкретного задания.
Рабочие документы должны быть достаточно подробно разработаны, чтобы продемонстрировать соответствие бухгалтерской документации финансовым отчетам.
Рабочие документы должны содержать конкретную информацию, демонстрирующую соблюдение в выездной работе трех основных правил.
1. Соответствующим образом спланированная и контролируемая работа.
2. Достаточное понимание структуры внутреннего контроля, необходимое для планирования аудита и определения характера, продолжительности и объемов проверочных тестов, которые предстоит выполнить.
3. Получение в результате сбора информации, применения методики и проведения проверочных тестов достаточно полного фактического материала, позволяющего сделать заключение.
Рабочие документы являются собственностью аудитора, но его право собственности ограничено этическими правилами и конфиденциальными взаимоотношениями с клиентами. Иногда клиент может использовать рабочие документы при ссылке на них, но их нельзя рассматривать как часть документов отчетности клиента или как полностью заменяющие их документы.
Аудитор должен обеспечить надежное хранение рабочих документов. Срок хранения определяется как практикой аудиторской деятельности, так и юридическими требованиями к хранению документов.
Форма рабочих документов должна соответствовать конкретному заданию, однако рабочие документы для аудита определенных бухгалтерских счетов могут быть стандартными.
Аудитор должен проанализировать характер деятельность клиента и определить сложность его системы отчетности. Этот анализ поможет выявить параметры, по которым рабочие документы могут быть стандартизированы. Обычно местный аудитор может использовать стандартные рабочие документы по различным видам отчетности.
Рабочие
документы помогают аудиторам в
контроле за проведением аудита текущего
года, а также в планировании и
проведении аудита будущего года. Рабочие
документы служат аудитору в качестве
справочного материала при необходимости
дать кому-либо объяснения по поручения
клиента. Так, банк или кредитное агентство
может запросить информацию, которую аудитор
может предоставить исходя из своих рабочих
документов.
Основы
подготовки рабочей
документации
Аудит должен сопровождаться обязательным документированием, т. е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с Правилом (Стандартом).
К рабочей документации аудита относятся:
1) планы и программы проведения аудита;
2) описания использованных процедур и их результатов;
3) объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;
Информация о работе Изучение аудиторских документов и их источников