Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:53, курсовая работа
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.
Имущество – установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета имущественного объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете. Инвентаризация необходима для уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия.
Введение 3
1. Понятие имущество и его связь с другими методами бухгалтерского учета. 4
1.1 Имущество как объект первичного наблюдения. 4
1.2 Связь имущества с другими элементами метода бухгалтерского учета. 6
2. Виды имущества, его задачи и цели. 9
2.1. Цели и задачи имущества 9
2.2. Виды имущества 12
3. Порядок проведения бугалтерского учета 14
3.1 Комиссии бугалтерского учета 14
3.2. Составление плана и графика бугалтерского учета 16
3.3 Проверка фактических остатков 17
3.4 Составление имущественных описей 18
4. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. 20
«Инвентаризация как
элемент организации
бухгалтерского дела
на производстве»
СОДЕРЖАНИЕ:
В
целях обеспечения
Имущество – установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета имущественного объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете. Инвентаризация необходима для уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия.
Инвентаризации подлежит все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.
Различают полную и частичную инвентаризацию: полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, частичная инвентаризация – один или несколько видов имуществ и обязательств (например, только денежные средства, материалы на одном складе и т.д.). По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные.
Инвентаризации могут быть плановыми, которые производятся в заранее установленные сроки, и внеплановыми (внезапными), которые проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие ценностей. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.
Количество
инвентаризаций в отчетном году, порядок
и сроки их проведения и перечень
проверяемого имущества и обязательств
устанавливается руководителем предприятия,
кроме случаев, когда в соответствии с
Положением о бухгалтерском учете и отчетности
в Российской Федерации проведение инвентаризации
обязательно.
Важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета за год является своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации.
В тех организациях где, эта работа проведена на должном уровне, реальность показателей баланса, как правило, не вызывает ни каких сомнений. Наоборот, если проведению инвентаризации не уделяется должного внимания (или она не проводится вообще), показатели баланса по отдельным его статьям бывают не реальны. Сам термин инвентаризация трактуется по-разному.
Инвентаризация – это способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация - это документы, оформленные в соответствии с предъявленными к ним требованиями, обеспечивающие систематический контроль за состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования.
Инвентаризация
- установление на определенную дату
фактических средств в натуральном и денежном
выражении и источников их образования
путем непосредственного пересчета (снятия
остатков) инвентаризуемого объекта в
натуре и сличения фактических остатков
с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.
С
помощью инвентаризации проверяется
правильность данных текущего учета материальных
и денежных средств, выявляются ошибки,
допущенные в учете, принимаются на учет
не учтенные хозяйственные объекты, контролируется
сохранность хозяйственных средств, которые
числятся у материально ответственных
лиц. Практика показывает, что в отдельных
организациях инвентаризацией охватываются
не все имущественные ценности.
Путем проведения инвентаризации выявляются и документируются изменения в составе хозяйственных средств, которые не были зарегистрированы в тот момент, когда они произошли. Например, уменьшение величины материальных ценностей в результате их естественной убыли.
Инвентаризация не может проводится без оценки, в основе которой лежит калькуляция, которая позволяет определить фактическую себестоимость объектов.
Результаты инвентаризации находят свое отражение на счетах.
Периодическое обобщение информации по годовой инвентаризации отражается в годовом бухгалтерском отчете, а текущие - в отчетности того месяца, в котором была окончена инвентаризация.
Все объекты бухгалтерского учета дают возможность получить показатели, взаимосвязано отражающие величину хозяйственных средств и их движение в процессе деятельности предприятия. Для метода бухгалтерского учета характерным является использование целого ряда приемов и способов, каждый из которых дает возможность получить информацию об отдельных сторонах изучаемого предмета, а в совокупности обеспечивают его сплошное и непрерывное отражение.
Составные элементы метода бухгалтерского учета обеспечивают проведение наблюдения за объектами, их измерение, группировку и обобщение учетных данных.
Элементы метода бухгалтерского учета:
Все перечисленные элементы метода бухгалтерского учета представляют собой единую систему. Бухгалтерский учет может выполнить предназначенные ему функции в системе управления производством только в том случае, если он будет применять все эти элементы, во-первых, в совокупности; во-вторых, в последовательности, предопределенной методологией сбора, регистрации, систематизации и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия.
Документация
должна обеспечить непрерывное отражение
в специальных носителях
Все эти факты выявляются и регистрируются путем проведения инвентаризации.
Инвентаризация не может проводится без оценки, т.к. в результате оценки мы получим фактическое наличие средств или изменений в их объеме в денежном выражении, вместо натурального.
Но
в основе денежной оценки лежит калькулирование.
Калькуляция позволяет
Применение оценки и калькуляции в бухгалтерском учете позволяет все объекты учета и изменения выразить в едином измерителе - в рублях. Это свойство результатов измерения в едином стоимостном измерителе широко используется в инвентаризации.
Результаты инвентаризации необходимо как-то отразить. Для этого применяются счета. Они необходимы для группировки и текущего учета состояния и движения каждого вида хозяйственных средств и источников их образования. Так в бухгалтерском учете выявленные излишки и недостачи имущества находят свое отражение на счетах.
Чтобы иметь реальное представление о результатах инвентаризации, необходимо данные обобщить и соизмерить. Периодическое обобщение информации по годовой инвентаризации должно быть отражено в годовом бухгалтерском отчете, а текущие - в отчетности того месяца, в котором была окончена инвентаризация. Системное обобщение и соизмерение информации в балансе и отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета, в ходе которого отражают полученные в его системе наиболее общие стоимостные показатели о тех измерениях и результатах в деятельности предприятия.
Роль
инвентаризации очень велика т.к. с ее
помощью проверяется правильность данных
текущего учета материальных и денежных
средств, выявляются ошибки, допущенные
в учете, принимаются на учет не учтенные
хозяйственные объекты, контролируется
сохранность хозяйственных средств, которые
числятся у материально ответственных
лиц. Поэтому, говоря о методе, всегда имеется
в виду, что это именно система, т.е. упорядоченная
система отдельных приемов, а не какие-либо
случайные способы, действия. Каждый предыдущий
элемент обеспечивает применение последующего.
Поэтому проведение инвентаризации должно
осуществляться в строгом единстве с остальными
элементами метода бухгалтерского учета.
Инвентаризация преследует следующие цели, т.е. выявление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения финансовых обязательств в учете.
Основными задачами инвентаризации являются:
Инвентаризации проводятся в обязательном порядке:
Информация о работе Имущество организации как объект бухгалтерского учета