Исламская модель бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:39, доклад

Краткое описание

В настоящее время международный обмен технологиями (МОТ)– это наиболее развивающаяся форма международного обмена. Обмен технологиями – это обмен знаниями о приемах, методах и организации производства.
В широком смысле МОТ – это обмен опытом в форме выставок, симпозиумов, через миграцию специалистами, публикации.
В узком смысле технологический обмен – это передача на коммерческой основе прав пользоваться (патенты, лицензии); создание на базе технико-технологических разработок оборудования (овеществляемая технология); подготовка специалистов, управленческие контракты и инжиниринговые услуги.

Вложенные файлы: 1 файл

МОТ.docx

— 21.55 Кб (Скачать файл)

В настоящее время международный  обмен технологиями (МОТ)– это  наиболее развивающаяся форма международного обмена. Обмен технологиями – это  обмен знаниями о приемах, методах  и организации производства.

В широком смысле МОТ  – это обмен опытом в форме  выставок, симпозиумов, через миграцию специалистами, публикации.

В узком смысле технологический  обмен – это передача на коммерческой основе прав пользоваться (патенты, лицензии); создание на базе технико-технологических  разработок оборудования (овеществляемая технология); подготовка специалистов, управленческие контракты и инжиниринговые услуги. Технология является не материальным активом. В рамках общего рынка выделяют рынок макро-технологий (около 50). Это  самолеты, суда, атомные реакторы. Большинство  современных технологий относятся  к этому рынку. 46 из 50 – это  доля развитых стран.

 

В то же время технология как товар обладает весьма высокой стоимостью, определяемой большими затратами на НИОКР и их внедрение. Перенесение этой стоимости на конечную продукцию происходит постепенно, после того как огромные затраты уже произведены. Собственники новой технологии заинтересованы в возмещении понесенных расходов, что может быть достигнуто либо при расширении собственного выпуска товаров на ее основе, либо при продаже этой технологии, пока она морально не устарела. Все это подталкивает их к ее возможно большей утилизации, как в своем производстве, так и путем продажи другим производителям аналогичных товаров. Технологии передаются двум основным группам покупателей:– зарубежным филиалам или дочерним фирмам ТНК;– независимым фирмам.Новые технологии преимущественно предоставляются ТНК своим филиалам или дочерним компаниям. Так, например, в 80-е годы на эту группу покупателей приходилось около 4/5 от суммы продаж технологий американских ТНК. Это связано с тем, что в результате передачи технологий филиалам:– в значительной степени преодолевается противоречие между необходимостью широкого использования новой технологии с целью получения максимальной прибыли и возникающей в связи с этим угрозой утраты монопольной собственности на научно-технические достижения;– сокращаются удельные расходы на НИОКР и в то же время исключаются утечки секретной информации за пределы ТНК;– увеличивается прибыль материнских компаний, так как во многих странах платежи за полученную новую технологию освобождаются от налогообложения. Принимающие страны часто ограничивают в различных формах импорт товаров и прямые иностранные инвестиции. При продаже технологии представляется возможность для проникновения на закрытый рынок другой страны, так как вслед за технологией в принимающую страну поступают товары и услуги. Продажа технологии независимым компаниям означает утрату монопольного права на ее использование. Кроме того, покупатель технологии, обладающий значительным научно-техническим потенциалом, может стать впоследствии серьезным конкурентом. Продавая технологии независимым компаниям, продавцы стремятся получить долю в акционерном капитале, объединить передачу технологии с поставками своего оборудования, а также компенсировать утрату технологической монополии путем получения максимальных доходов от продажи.

 

Основные формы передачи технологий, их негативные черты:

ФРАНЧАЙЗИНГ:

  1. Отсутствие поддержки. Представление о франчайзиге у нас в стране несколько отличается от исходного. Изначально, франчайзинг позиционировался, помимо всего остального, как своеобразная форма взаимодейтсвия и поддержки парнеров как центральным офисом, так и друг другом. Эта система успешно работает в Америке и большинстве стран Европы. У нас же франчайзинговые предприятия выживают сами. Часто головная структура не только не поддерживает франчайзи, но и в случае возникновения проблем для уменьшения негативного влияния на имидж бренда может отказаться в дальнейшем обслуживании франшизы.
  2. Невозможность контролировать качество в полном объеме. Т.к. фрнчайзи является независимым юридическим лицом, то вполне логично, что хочет принимать ряд решений самостоятельно. Это может отрицательно сказаться на имидже бренда в целом и данного филиала в частности. Поэтому ряд франчайзинговых структур перед заключением сделки четко оговаривают пункты, которым должен в обязательном порядке следовать покупатель франшизы. В случае нарушения условий договор, франчайзор в праве прекратить с франчайзи всяческие отношения.

ИНЖИНИРИНГ:  является формой международной передачи технологий .Он включает в себя разнообразные услуги, в которых нуждается покупатель при приобретении, монтаже, освоении и эксплуатации новой техники.

Инжиниринг - это техническая поддержка вашего оборудования. Инжиниринг включает в себя:

  • Установку нового оборудования
  • Настройку и отладку оборудования
  • Обучение персонала работе с данным оборудованием
  • Последующее обслуживание, сервис и ремонт.

Недостатки:

  • Своего рода недостатком может являтся тот фактор, что за инжиниринг придётся платить деньги. Поэтому если Ваш персонал достаточно компетентен, то от такого рода услуг можно отказаться.
  • При оказании услуг инжиниринга специалисты, которые обслуживают Ваше предприятие будут приезжать к Вам на производство и устранять неполадки, которые у Вас возникли. И, естественно, что от момента поломки и до приезда мастера пройдёт некоторое время (в этот период ваше оборудование будет простаивать).
  • Большие, по сравнению с местными инжиниринговыми компаниями, затраты фирмы-клиента на контракты с зарубежными инжиниринговыми компаниями; 
     
    Трудности и издержки работы иностранных специалистов, связанные с недостаточным знанием местных традиций, обычаев, культуры и т.п.

КОНСАЛТИНГ: Недостатки консалтинга, как и недостатки планирования, связаны со спецификой российской экономики. То есть следует говорить не столько о недостатках самого консалтинга, сколько о недостаточной обоснованности его применения на российской почве. Консалтинг, безусловно, полезен, но окружающие условия не дают ему развернуться во всю силу.

Но есть и вполне очевидные  недостатки консалтинга как системы  оказания услуг. Прежде всего, это высокая  стоимость таких услуг. Конечно, консалтинг и должен стоить дорого, и при его правильном применении он должен окупиться. Но ведь рожден этот метод в экономически благополучных  странах, а наша страна пока что к  таковым не относится.

Вот и получается, что недостатки консалтинга для рядового предпринимателя  более очевидны, чем его преимущества. Поэтому задачей консалтинговых организаций является популяризация  своей деятельности. А также адаптация  процессов консалтинга к существующим условиям его осуществления.


 

Секретом производства (ноу-хау) признаются любые сведения, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны. 
Из представленного определения, а так же из анализа судебной практики по делам, связанным с ноу-хау, можно выделить нижеследующие недостатки предоставления правовой охраны сведений, являющихся секретом производства. 

НЕДОСТАТКИ НОУ-ХАУ:

  • Секрет производства НЕ гарантирует монополии правообладателя. Иные лица, получившие аналогичные сведения, вправе использовать их самостоятельно независимо от времени получения
  • Прекращение правовой охраны в случае, когда утрачена конфиденциальность сведений, составляющих секрет производства. Причем утрата может быть связана с действиями третьих по отношению к правообладателю лиц и действиями иных правообладателей.
  • Ограниченность способов защиты исключительного права. Ограничения могут касаться как объема (реальный ущерб), так и субъективных оснований (наличие вины)

Информация о работе Исламская модель бухгалтерского учета