Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 09:08, контрольная работа

Краткое описание

Первый, наивысший, уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета, включающий законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.

Содержание

(3) Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России…….3

(27) Особенности организации бухгалтерского дела в хозяйственных товариществах…………………………………………………………….10

Практическое задание 3…………………………………………………..12

Список используемой литературы…………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерское дело.docx

— 62.25 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической  политики и образования

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Красноярский государственный  аграрный университет»

 

 

Институт экономики  и финансов АПК

 

 

 

Кафедра:  бухгалтерского учета и

                                                                                                            статистики

                   Дисциплина: Бухгалтерское дело

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Вариант 02

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила  

Студентка гр.БУ61

Заочная, полная форма обучения

Шифр зачетной книжки

БУ202                                                                                 Болгарьян А.А.

 

Принял                                               __________           Бородина Т.А.

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

Содержание

 

  1. (3) Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России…….3

 

  1. (27) Особенности организации бухгалтерского дела в хозяйственных товариществах…………………………………………………………….10

 

  1. Практическое задание 3…………………………………………………..12

 

     Список используемой  литературы…………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. (3) Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России

 

В Российской Федерации создана четырехуровневая система нормативного регулирования  бухгалтерского учета.

Первый, наивысший, уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета, включающий законы РФ, указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, устанавливает  единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учета.

Второй  уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета в России включает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России. Положения по бухгалтерскому учету  относятся к актам, которые принимают  федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию  организациями.

По  состоянию на 1 апреля 2008 г. принято 20 ПБУ. Они содержат принципы, правила признания, оценки, группировки информации по объектам бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности имущества, обязательств и групп хозяйственных операций.

Третий  уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета включает акты методического (нормативно-технического) характера. Они представлены методическими  указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного  характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином России, Банком России, Федеральной службой государственной  статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами.

Данные  документы не имеют самостоятельного значения, а обязательность их исполнения определена нормативными правовыми  актами. В актах методического (нормативно-технического) характера содержатся предписания, установленные для определенных лиц и означающие обязательность их исполнения такими лицами.

Акты  методического (нормативно-технического) характера можно разделить на две группы:

1) акты, урегулированные ПБУ, приняты  по вопросам, разработанным и  утвержденным ранее приказами  Минфина России. К ним относятся  следующие документы:

- методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 №91н;

- методические  указания по бухгалтерскому учету  материально-производственных запасов,  утвержденные Приказом Минфина  России от 28.12.2001 №119н.

2) акты, не урегулированные ПБУ, приняты  по вопросам, ранее не разработанным  Минфином России в форме ПБУ:

- методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные  Приказом Минфина России от 13.06.1995 №49;

- методические  рекомендации по составлению  и представлению сводной бухгалтерской  отчетности, утвержденные Приказом  Минфина России от 30.12.1996 №112 и  другие.

В связи  с увеличением рыночной направленности системы бухгалтерского учета на базе развития современной российской экономики потребности в создании нормативно-технических указаний и  инструкций по применению норм бухгалтерского учета растут.

В Концепции  развития бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации  на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом Минфина России от 01.07.2004 №180, отмечено: «Развитие системы регулирования  бухгалтерского учета и отчетности должно быть направлено на построение такой модели, которая учитывала  бы интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивала снижение издержек и повышение  эффективности регулирования. В  основе этой модели - разумное сочетание  деятельности органов государственной  власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений  и другой заинтересованной общественности)». Таким образом, совершенствование  третьего уровня нормативного регулирования  бухгалтерского учета в настоящее  время происходит в направлении  повышения роли профессионального  бухгалтерского сообщества в разработке проектов нормативных указаний по ведению  учета на отдельных участках, а  также обеспечению контроля над  выполнением принятых правил бухгалтерского учета.

Четвертый уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в  самой организации. К ним относится  приказ руководителя организации «Об  учетной политике», который представляет собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных  задач.

Нормативным актом, регулирующим организацию бухгалтерского учета и составления отчетности во всех организациях, находящихся  на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Основными целями законодательства о бухгалтерском  учете являются:

- обеспечение  единообразного ведения учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций организации;

- составление  и представление сопоставимой  и достоверной информации об  имущественном положении организаций  и их доходах и расходах.

Закон содержит следующие нормы:

- основные  требования к ведению бухгалтерского  учета;

- порядок  оформления всех хозяйственных  операций, проводимых организацией, первичными учетными документами;

- правила  ведения регистров бухгалтерского  учета, предназначенных для систематизации  и накопления учетной информации, для отражения на счетах бухгалтерского  учета и в бухгалтерской отчетности;

- виды  оценки имущества и обязательств  организации для их отражения  в учете и отчетности, а также  в случаях начисления амортизации  объектов и оценки объектов  бухгалтерского учета путем резервирования;

- правила  проведения инвентаризации имущества  и обязательств организации, порядок  урегулирования выявленных в  ходе инвентаризации расхождений  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета;

- состав  бухгалтерской отчетности, ее содержание  и порядок оформления, периодичность  ее составления, правила представления  и утверждения отчетных форм  и др.

Закон «О бухгалтерском учете» состоит  из четырех разделов и 19 статей.

В первом разделе «Общие положения» дано определение  сущности бухгалтерского учета, названы  его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные  операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический  учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.). В разделе указан также  свод законодательных актов Российской Федерации о бухгалтерском учете, изложен порядок регулирования  бухгалтерского учета, в соответствии с которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством Российской Федерации, а органы, которым предоставлено  право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций.

Во  втором разделе «Основные требования к ведению бухгалтерского учета» указана обязательность ведения  двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление  учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и  обязательность обособленного учета  текущих затрат и капитальных  вложений, к документированию хозяйственных  операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.

В третьем  разделе «Бухгалтерская отчетность»  изложены основные требования к составлению  бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской  отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной  бухгалтерской отчетности и порядок  хранения документов бухгалтерского учета.

Четвертый раздел «Заключительные положения»

Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку:

- повышает  юридический статус норм бухгалтерского  учета для коммерческих и некоммерческих  организаций;

- закрепляет  обязанность юридических лиц  вести бухгалтерский учет.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Данный  нормативный документ ввиду его  значимости подвергается постоянной переработке  и, с учетом вносимых в него изменений, трижды утверждался Министерством  финансов Российской Федерации: 20 марта 1992 г. Приказом №10, 26 декабря 1994 г. Приказом №170 и 29 июля 1998 г. Приказом №34н. Положение следует отнести к нормативным документам второго уровня. Оно призвано конкретизировать Закон о бухгалтерском учете. Положение включает шесть разделов.

В разделе I «Общие положения» определены порядок  организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления  бухгалтерской отчетности юридическими лицами, а также взаимоотношения  организации с внешними пользователями бухгалтерской информации. Указывается  на обязанности Министерства финансов РФ по разработке нормативных документов по бухгалтерскому учету, на ответственность  руководителя за организацию учета  в организации, его права на создание бухгалтерской службы, введение в  штат должности бухгалтера, на осуществление  бухгалтерского учета сторонними организациями или на осуществление учета самим руководителем. В этом же разделе определены сущность бухгалтерского учета и его задачи, указываются основные элементы приказа (распоряжения) по учетной политике.

В разд. II «Основные правила ведения бухгалтерского учета» изложены требования к ведению  бухгалтерского учета (использование  двойной записи на основе рабочего плана счетов, учет должен вестись  в рублях и на русском языке, обязательность формирования учетной политики на основе установленных допущений и требований, раздельного учета текущих затрат на производство и капитальных и  финансовых вложений).

В разд. III «Основные правила составления  и представления бухгалтерской  отчетности» указаны состав бухгалтерской  отчетности, порядок ее формирования, правила оценки статей бухгалтерской  отчетности (по незавершенным капитальным  вложениям, финансовым вложениям, основным средствам, нематериальным активам, сырью, материалам, готовой продукции и  товарам, незавершенному производству и расходам будущих периодов, капиталу и резервам, расчетам с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытку) организации).

В разд. IV «Порядок представления бухгалтерской  отчетности» указывается, в какие  сроки, по каким адресам и в  каком порядке представляются бухгалтерские  отчеты организациями различных  правовых форм.

В разд. V «Основные правила составления  сводной отчетности» излагается понятие сводной отчетности и  определен порядок и сроки  ее представления организациями  и предприятиями различных правовых форм.

В разд. VI «Хранение документов» определены сроки хранения основных документов по бухгалтерскому учету, порядок их изъятия, возлагается ответственность  за хранение первичных документов и  учетных регистров на руководителей  организаций.

К настоящему времени разработано и введено  в учетную практику 20 положений  по бухгалтерскому учету. Эти положения  по бухгалтерскому учету разработаны  на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с  тем в них отражены основные особенности  отечественной системы бухгалтерского учета.

Положение по бухгалтерскому учету включает следующие  элементы:

- название и номер ПБУ;

- общие  положения (указывается сфера  применения соответствующего ПБУ  и условия признания соответствующего  объекта учета);

- основные определения и понятия по соответствующему объекту учета;

- различные виды применяемых оценок по объекту;

- порядок учета наличия и изменения соответствующего объекта учета;

- состав информации, подлежащей раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"