Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 01:42, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерский баланс – это важнейшая форма бухгалтерской отчетности, система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств на отчетную дату. Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: левая – актив, правая – пассив; их итоги должны быть равны.
Актив показывает состав, размещение и использование средств, которые группируются по признаку их функциональной роли в хозяйстве. Пассив показывает источники средств хозяйства по их составу, целевому назначению и принадлежности.
Бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Левая сторона баланса – актив, а правая – пассив. Такая организационная форма баланса называется горизонтальной.

Вложенные файлы: 1 файл

КАТР №3.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Задание 1.

 

1.

 

    Бухгалтерский баланс – это важнейшая форма бухгалтерской отчетности, система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств на отчетную дату. Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: левая – актив, правая – пассив; их итоги должны быть равны.

    Актив показывает состав, размещение и использование средств, которые группируются по признаку их функциональной роли в хозяйстве. Пассив показывает источники средств хозяйства по их составу, целевому назначению и принадлежности.

    Бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Левая сторона баланса – актив, а правая – пассив. Такая организационная форма баланса называется горизонтальной.

    Структура баланса одновременно подчинена задачам контроля и анализа финансового состояния предприятия, что определяет подразделение баланса по горизонтали на несколько обособленных частей – разделов.

    В активе баланса в зависимости от срока оборачиваемости активов (до 12 месяцев и свыше 12 месяцев) выделяют два раздела:

1. Внеоборотные активы:

а) нематериальные активы;

б) основные средства;

в) доходные вложения в материальные ценности;

г) долгосрочные финансовые вложения.

2. Оборотные активы:

а) запасы;

б) налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;

в) дебиторская задолженность;

г) краткосрочные финансовые вложения;

д) денежные средства.

В составе запасов  учитываются:

а) сырье, материалы и аналогичные ценности;

б) затраты в незавершенном производстве (издержках обращения);

в) готовая продукция;

г) товары для перепродажи;

д) расходы будущих периодов.

      В активе баланса статьи размещаются по степени возрастания ликвидности, то есть по степени «быстроты превращения» в денежные средства. Например, наименее ликвидными считаются нематериальные активы и основные средства.

Пассив баланса подразделяется на три раздела:

1. Капитал и резервы:

а) уставный капитал;

б) добавочный капитал; 

в) резервный капитал;

г) нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года.

2. Долгосрочные обязательства:

а) заемные средства;

б) прочие обязательства.

3. Краткосрочные обязательства:

а) заемные средства;

б) кредиторская задолженность;

в) доходы будущих периодов;

г) резервы предстоящих расходов и платежей.

     В разделе «Капитал и резервы» отражаются источники собственных средств предприятия. В разделах «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства» отражаются привлеченные средства с подразделением в зависимости от срока погашения – до и более 12 месяцев с отчетной даты.

    Для повышения информационной емкости в балансе приводится два ряда данных: на начало отчетного года и на конец года или другого отчетного периода.

    Каждый показатель, приведенный в балансе, называется статьей баланса и имеет трехзначный цифровой код и наименование, определяющее объект хозяйственных средств, о котором приводится информация по данной статье. Все предприятия в обязательном порядке составляют промежуточные (месячные и квартальные) и годовые балансы.

 

2.

 

Баланс (вступительный).

 

Актив.

Пассив.

Задолженность

учредителей

по вкладам в уставный капитал.

400 000 руб.

Уставный капитал.

400 000 руб.

Баланс.

400 000 руб.

Баланс.

400 000 руб.


 

Баланс МП «Крошка» на 1 февраля 2011 г.

 

Актив.

Пассив.

Основные средства.

250 000 руб.

Уставный капитал.

400 000 руб.

Денежные средства.

150 000 руб.

   

Задолженность

учредителей

по вкладам в 

уставный капитал 

(- 300 000 руб.)

     

Баланс.

400 000 руб.

Баланс.

400 000 руб.


 

 

    Учредители внесли вклады в уставный капитал, то есть они погасили свою задолженность перед предприятием по вкладам в уставный капитал. Следовательно, статья «Задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал» уменьшилась. Вместе с тем, предприятие получило основные средства на сумму 250 000 руб. (статья «Основные средства» увеличилась на 250 000 руб.) и наличные денежные средства в сумме 150 000 руб. (статья «Денежные средства» увеличилась на 150 000 руб.). Валюта баланса 400 000 руб.

 

Баланс МП «Крошка» на 15 февраля 2011  г.

 

Актив.

Пассив.

Основные средства.

250 000 руб.

Уставный капитал.

400 000 руб.

Денежные средства.

150 000 руб.

Кредит.

136 000 руб.

Сырье.

88 000 руб.

   

Дебиторская задолженность (аванс).

48 000 руб.

   

Баланс.

536 000 руб.

Баланс.

536 000 руб.


 

    Предприятие получило кредит в банке на сумму 136 000 руб., за счет которого погашена дебиторская задолженность и закуплено сырье. Величина основных средств, наличных денежных средств, отраженных в активе баланса, не изменилась, уставный капитал так же не изменился. При этом на предприятии увеличилось количество сырья, следовательно, в активе баланса увеличилась статья «Сырье» на сумму 88 000 руб., но увеличилась кредиторская задолженность перед банком на сумму 136 000 руб. По результатам второй операции увеличилось значение и статей актива, и статей пассива баланса. Валюта баланса увеличилась.

 

Баланс МП «Крошка» на 28 февраля 2011 г.

 

Актив.

Пассив.

Основные средства

250 000 руб.

Уставный капитал

400 000 руб.

Денежные средства

150 000 руб.

Кредит банка (-130 000 руб.)

6 000 руб.

Сырье

20 000 руб.

Кредиторская задолженность

14000 руб.

Отгруженные товары

(–130 000 руб.)

     

Баланс 

420 000 руб.

Баланс

420 000 руб.


 

    Была отгружена и оплачена первая партия сухариков покупателю на сумму 130 000 руб., за счет оплаты покупателем продукции МП «Крошка» частично погасило кредит банка. Величина основных средств, наличных денежных средств, отраженных в активе баланса, не изменилась, уставный капитал так же не изменился. При этом на предприятии уменьшилось количество сырья, следовательно, в активе баланса уменьшилась статья «Сырье» на 68 000 руб., и осталось сырья на сумму 20 000 руб., но уменьшилась кредиторская задолженность перед банком на сумму 130 000 руб. По результатам третьей операции уменьшилось значение и статей актива, и статей пассива баланса. Валюта баланса уменьшилась.

 

Задание 2.

 

1.

 

Методы ценообразования  могут  быть следующих видов:

а) с ориентацией на издержки;

б) с ориентацией на спрос;

в) с ориентацией на конкуренцию.

    Ценовая политика с ориентацией на издержки. Издержки подразделяются на постоянные и переменные. Сумма постоянных и переменных издержек составляет суммарные издержки. Суммарные издержки представляют собой наименьшие общие денежные затраты, необходимые для производства определенного количества товаров. Эти издержки увеличиваются по мере роста объема выпускаемой продукции.

    При ориентации на издержки («издержки плюс прибыль», «издержки плюс накидка») методика установления цены следующая:

а) рассчитывается полная себестоимость единицы продукции;

б) добавляются установленные процентные отчисления;

в) в результате получается цена.

    Формула «издержки плюс прибыль» обычно применяется в промышленности, а «издержки плюс накидка» - в торговле.

    Преимущество определения цены по методу «издержки плюс прибыль» или «издержки плюс накидка» состоит в том, что собственные издержки для фирмы значительно легче определить, чем спрос. Методика их вычисления проста и доступна.

    Метод «целевой» цены рассчитан на определенные цены, обеспечивающие получение «целевой» нормы прибыли на произведенные затраты при установленных объемах продаж.

    Определение цены включает в себя несколько этапов:

а) оценка производственной мощности предприятия в течение рассматриваемого периода;

б) составление калькуляции издержек производства данного объема продукции и определение «целевой» нормы прибыли;

в) прибавление к себестоимости накладных расходов и «целевой» нормы прибыли, в результате чего получается «целевой доход»;

г) деление «целевого» дохода на запланированный объем выпуска продукции, в результате чего получается цена.

    Слабым местом этой методики является то, что в ней применяется оценочная величина объема продаж для исчисления цены. Тем самым игнорируется то обстоятельство, что цена может быть главной причиной продаж, отсюда данная методика определения цены может быть использована для рынка с неэластичным спросом.

    При расчете цены на основе обеспечения безубыточности ставится задача достижения безубыточности производства в течение определенного периода. В этом случае руководство предприятия может соответствующим образом рассчитать цену. Уровень цены должен быть таким, при котором достигается безубыточность производства при реализации определенного объема продукции по данной цене. Формула безубыточности имеет следующий вид:

 

                                     Ц х К = З пост. + З пер. х  К,                   (1.1)

 

где  Ц – цена;

К – количество;

З пост. – постоянные издержки;

З пер. – переменные издержки.

    При ценообразовании с ориентацией на спрос проблема заключается в том, что спрос значительно труднее определить и выразить в количественных показателях, чем издержки. Это объясняется, в частности, тем, что на спрос оказывают влияние многие факторы. В лучшем случае фирма может располагать общей информацией о форме кривой спроса, но она подвержена постоянным колебаниям под воздействием конкуренции, появления товаров-конкурентов, рекламы, факторов внешней среды и т.д.

    Таким образом, компания «Крошка» должна прогнозировать наиболее вероятные реакции конкурентов. Наиболее подходящий метод ценообразования для рассматриваемой компании метод среднерыночных цен.

 

2.

Общая сумма затрат:

З общ =  0,88+1,4+0,075+0,22+0,075=2,65 руб.

Сумма заработной платы:

ЗП =  4*10000=40000 руб.

На 1 уп.

40000/20/10000 = 0,2 руб.

Всего общих затрат

2,65+0,2=2,85 руб.

Прочие затраты:

2,85*0,2 = 0,57 руб.

Стоимость 1 уп.

2,85+0,57=3,42 руб.

 

Прочие расходы включают в себя сумму налогов и сборов.

 

3.

   

   Эффективность использования оборудования характеризуют такие показатели как фондоотдача и фондоемкость.

    Фондоотдача – экономический термин, обозначающий соотношение объема валовой продукции и стоимости основных фондов компании.

Например, стоимость основных средств предприятия составляет 106320 тыс. руб., а выручка 76850 тыс. руб.

Фо = 76850/106320 = 0,72 руб./руб.

Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче:

Фе=1/0,72=1,39 руб./руб.

 

Задание 3.

1.

    Определяющим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объемов производства и реализации продукции. При прочих равных условиях зависимость прибыли от этого фактора прямо пропорциональная. Отсюда и вытекает вывод о необходимости технического обновления и повышения эффективности производства. Рост объемов производства позволяет снизить издержки за счет экономии на постоянных затратах, а также за счет получения скидок при закупке больших объемов сырья. Особенно ярко это проявляется в условиях, когда закупаемое сырье занимает в структуре себестоимости значительный удельный вес. Фактором, напрямую определяющим величину прибыли от реализации продукции, являются применяемые цены, уровень которых определяется, прежде всего, качеством производимой продукции. Качество, в свою очередь, во многом зависит от технического совершенствования производства. Кроме указанных выше факторов, на величину чистой прибыли оказывают влияние изменения в структуре производимой и реализуемой продукции (оптимизация номенклатуры). Увеличение доли высокорентабельной продукции позволяет значительно увеличить прибыль. Достаточно быстро прибыль можно увеличить за счет снижения издержек. Сокращение внереализационных расходов в части штрафов, пеней, неустоек также является фактором снижения издержек и увеличения прибыли. Это обеспечивается четким выполнением предприятием текущих обязательств перед кредиторами (своевременная уплата процентов за полученные кредиты банков, своевременные расчеты с поставщиками за поставленные товарно-материальные ценности).

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"