Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:46, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Грамотно организованный бухгалтерский учет позволяет предотвратить появление систематических ошибок, значительно сократить время, затрачиваемое на обработку информации; оптимизировать работу бухгалтерии; сохранить преемственность данных. Бухгалтерский учет дает важную информацию, позволяющую контролировать стратегию и тактику управления, оптимально использовать ресурсы.

Содержание

Введение
1.Первая часть - теоретическая
1.1.Учёт целевого финансирования
1.2.Учёт расчётов с подотчётными лицами
2.Вторая часть - практическая
2.1. Решение задач по учёту финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Вариант №7
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЁТУ.docx123.docx

— 86.27 Кб (Скачать файл)

 
Международный институт компьютерных технологий 
 
 

 

 

Курсовая работа 
 
по дисциплине: Бухгалтерский учёт 
 
 
 

 

Выполнила студентка: 5 курса 
группы: ФКз – 094 
Хохан Екатерина Игоревна 
Проверила:  Буйлина Е.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НОВОВОРОНЕЖ 2013 

 

Содержание: 
Введение 
1.Первая часть - теоретическая 
1.1.Учёт целевого финансирования 
1.2.Учёт расчётов с подотчётными лицами 
2.Вторая часть - практическая 
2.1. Решение задач по учёту финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Вариант №7 
Заключение 
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Введение

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций. 
Грамотно организованный бухгалтерский учет позволяет предотвратить появление систематических ошибок, значительно сократить время, затрачиваемое на обработку информации; оптимизировать работу бухгалтерии; сохранить преемственность данных. Бухгалтерский учет дает важную информацию, позволяющую контролировать стратегию и тактику управления, оптимально использовать ресурсы. 
 
Основная задача курсовой работы — приобретение навыков к самостоятельной работе в бухгалтерии предприятия:

-         по организации бухгалтерского учёта на предприятии;

-         по использованию бухгалтерских регистров для отражения в них хозяйственных операций и бухгалтерских проводок;

-         по составлению расчётных и сводных ведомостей;

-         по работе со счетами бухгалтерского учёта;

-         по составлению оборотных ведомостей и балансов;

-         по определению финансового результата в конце отчётного периода.

 

 
 
 

1. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ 
 
1.1. Учет целевого финансирования





 
Ме

Одним из источников формирования хозяйственных средств могут служить средства целевого финансирования, поступающие в организацию от других организаций и физических лиц, а также в виде государственной помощи и др.

Целевое финансирование, предоставляемое  коммерческим организациям, признается как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

Средства целевого финансирования должны использоваться строго по их назначению.

Учет поступивших средств  целевого финансирования ведется на пассивном счете 86 «Целевое финансирование».

Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Расходование средств  целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом98 «Доходы будущих периодов» при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование капитальных и текущих расходов.

Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников их поступления.

Основную часть средств  целевого финансирования могут составлять, как правило, средства, получаемые коммерческой организацией в виде государственной помощи.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи для осуществления целевых расходов установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н (далее — ПБУ 13/2000).

ПБУ 13/2000 установлены следующие  формы предоставляемой государственной  помощи:

субвенции и субсидии (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства);

  • бюджетные кредиты (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество);
  • прочие формы государственной помощи.

Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе.

Предоставленная организации  выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), считается прочими формами государственной помощи.

Для целей бухгалтерского учета поступающие бюджетные  средства подразделяются на:

  • средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем вне оборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
  • средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

Предусмотрены следующие  два способа принятия к бухгалтерскому учету бюджетных средств:

  • по мере фактического получения средств;
  • по мере принятия решения о предоставлении средств.

При первом способе с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и имущества в корреспонденции с кредитом счета 86 «Целевое финансирование».

В бухгалтерском учете  операции по фактическому поступлению  бюджетных средств отражаются следующими проводками:

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

 Отражено фактическое  поступление бюджетных средств в денежной форме для  целевого финансирования текущих и/или капитальных расходов

50,51,52,55

86

2

Отражено фактическое  поступление бюджетных средств в виде объекта основных средств в счёт целевого финансирования

08

86

3

Поступивший в счёт целевого финансирования объект основных средств принят к бухгалтерскому учёту

01

08


При втором способе организация  принимает бюджетные средства (включая  ресурсы, отличные от денежных средств) к бухгалтерскому учету при одновременном соблюдении следующих условий:

  • имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены;
  • имеется уверенность, что указанные средства будут получены.

Оба этих условия должны быть подтверждены документально.

Подтверждением первого  условия могут служить заключенные  организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т. п.

Подтверждением второго  условия могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

При втором способе предоставляемые  бюджетные средства отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. Возникновение задолженности по целевым бюджетным средствам отражается в учете по дебету счета76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».

По мере фактического получения  бюджетных средств на соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. д.

В бухгалтерском учете  рассмотренные выше операции отражаются следующими проводками:

Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования отражается как увеличение финансовых результатов организации.

Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов сумма бюджетных средств, направленная коммерческой организацией на финансирование расходов, отражается на субсчете 98–2 «Безвозмездные поступления» счета 98 «Доходы будущих периодов» в корреспонденции со счетом 86 «Целевое финансирование».

Суммы, учтенные на счете 98 «Доходы будущих периодов» (субсчет 98-2), списываются в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

  • по основным средствам — по мере начисления амортизации;
  • по оборотным активам (материалам и др.) — по мере списания на счета учета затрат на производство.

Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе.

В соответствии с ПБУ 13/2000 порядок списания бюджетных средств зависит от целей предоставления бюджетных средств и осуществляется в разрезе соответствующих расходов.

Суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов списываются на протяжении срока полезного использования вне оборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации.

При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов вне оборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов вне оборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы.

Операции по списанию бюджетных  средств, предназначенных для финансирования капитальных расходов, могут быть отражены следующими проводками:

Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов списываются в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), при начислении оплаты труда и осуществлении других расходов аналогичного характера.

В бухгалтерском учете  операции по списанию бюджетных средств, предназначенных для финансирования текущих расходов, могут быть отражены следующими проводками:

Налоговые аспекты. Для целей налогообложения основные средства, приобретенные (созданные) с использованием бюджетных средств целевого финансирования (в части стоимости, приходящейся на величину этих средств), не включаются в состав амортизируемого имущества.

Другими словами, для целей  бухгалтерского учета учитывается  сумма амортизации со всей стоимости объекта основных средств, а для целей налогообложения прибыли не учитывается амортизация, приходящаяся на часть стоимости объекта основных средств, оплаченной за счет бюджетных средств.

Для целей налогообложения  прибыли сумма полученных организацией бюджетных средств учитывается  единовременно на дату фактического поступления этих средств.

Бюджетные средства, полученные организациями на возвратной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и мероприятий, если указанные средства не связаны с реализацией товаров (работ, услуг), не облагаются налогом  на добавленную стоимость.

Приобретаемое имущество (работы, услуги) за счет средств целевого бюджетного финансирования оплачиваются с учетом НДС, который вычету (возмещению) не подлежит.

Суммы НДС в данном случае на затраты производства и обращения не относятся, а покрываются за счет бюджетных источников.

Таким образом, в данном случае суммы НДС, предъявленные организации либо фактически уплаченные при приобретении имущества, учитываются в его стоимости.

По окончании отчетного  года или по истечении периода, в течении которого суммы бюджетных средств для целевого финансирования должны были быть израсходованы, остаток средств на счете 98 «Доходы будущих периодов» списывается в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В ряде случаев полученные бюджетные средства (например, при их нецелевом использовании) подлежат возврату.

Порядок отражения в бухгалтерском учете возврата бюджетных средств установлен нормами ПБУ 13/2000, согласно которым в случае возврата бюджетных средств, полученных в отчетном году, организации необходимо сделать в учете исправительные (сторнировочные) записи:

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Сторнирована сумма полученных бюджетных средств, ранее включенная в состав доходов будущих периодов

86

98

2

Сторнирована часть бюджетных  средств, ранее включенная в состав прочих доходов (например, в сумме, равной стоимости ранее отпущенных в производство материалов)

98

91

3

Отражен возврат бюджетных  средств

86

51


№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Отражена задолженность  по бюджетным средствам, предназначенным  для целевого финансирования текущих  расходов

76

86

2

Отражено фактическое  поступление бюджетных средств для целевого финансирования текущих расходов

51

"76

3

Отражена стоимость приобретенных  материалов согласно расчетным документам поставщика (включая НДС)

10

60

4

Полученные бюджетные  средства отнесены на доходы будущих периодов (с учетом НДС) —в момент принятия материалов к учету

86

98-2

5

Произведена оплата поставщику за материалы (включая НДС)

60

51

6

Материалы отпущены в производство

20

10

7

Одновременно на момент отпуска материалов в производство: включена в состав прочих доходов организации часть бюджетных средств (в сумме, равной стоимости отпущенных в производство материалов)

98-2

91


Бюджетные кредиты, предоставляемые  организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию  как минимум следующая информация в отношении государственной помощи:

характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;

  • назначение и величина бюджетных кредитов;
  • характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
  • невыполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Отражена задолженность  по бюджетным средствам, предназначенным  для целевого финансирования текущих и/или капитальных расходов, на дату принятия решения о предоставлении средств

76

86

2

Отражено фактическое  поступление бюджетных средств в денежной форме для целевого финансирования текущих и/или капитальных расходов

50, 51, 52, 55

  76

3

Отражено фактическое  поступление бюджетных средств в виде имущества, отличного от денежных средств, в счет целевого финансирования (например, поступление объектов основных средств)

08

76




 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами (счет 71).

Как осуществляется учет расчетов с подотчетными лицами? В Плане  счетов для этой цели предусмотрен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Подотчетные лица — это  работники организации, которым  выданы деньги с условием предоставления отчета об их использовании.

Для получения подотчетной  суммы работник должен написать заявление  в произвольной форме. Это заявление  должно быть в обязательном порядке  заверено руководителем организации, также руководитель должен сделать  на заявлении отметку о размере  подотчетной суммы, которую необходимо выдать данному сотруднику, и о  сроке, на который она выдается.

Запрещено выдавать подотчетные  суммы работнику, не отчитавшемуся  по ранее полученным деньгам. Запрещено  передавать подотчетные суммы от одного работника другому. Ограничений  по сумме, которая может быть выдана работнику под отчет, нет.

Денежные средства могут  быть выданы работнику как наличными  из кассы, так и безналичными путем  перечисления на личный расчетный счет работника, последний вид имеет  ряд своих преимуществ, особенно, если сотрудник находится вдали  от организации.

В бухгалтерском учете  проводка по выдаче наличных денежных средств подотчетному лицу выглядит следующим образом Д71 К50, выдача наличных денежных средств осуществляется на основании расходного кассового ордера. Соответственно выдача подотчетной суммы безналичными денежными средствами учитывается проводкойД71 К51.

Работник, получивший подотчетную  сумму, должен за нее отчитаться, предоставив авансовый отчет с приложенными документами, подтверждающими расходы. Неизрасходованные средства работник должен вернуть в кассу, при этом в бухучете выполняется проводка Д50 К71, данная операция осуществляется на основании приходного кассового ордера.

Сумма, истраченная на командировочные  расходы, включается в себестоимость  продукции. При этом счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» корреспондирует  со счетами 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» (проводки Д20 (26, 44) К71).

Сумма, выданная на командировочные  расходы, должна подтвердиться отчетом  не позднее, чем через 3 дня после  окончания командировки.

Если подотчетные суммы  выданы для покрытия расходов, связанных  с приобретением материальных ценностей, то счет 71 корреспондирует со счетами  учета соответствующих материальных ценностей, это могут быть счета 10 «Материалы», 15 «Заготовление и  приобретение материальных ценностей», 41 «Товары» (Д10 (15, 41) К71).

Если работник не возвратил  подотчетную сумму в установленный  срок, то данная сумма списывается  в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» проводкой Д94 К71. Затем эту сумму можно удержать из заработной платы работникаД70 К94.

Не сданная в срок подотчетная  сумма может расцениваться, как  предоставленный ему заем. В этом случае возникает обязанность по исчислению материальной выгоды, которую  получил работник от использования  заемных средств. Эта сумма выгоды рассчитывается как разница между  процентами, начисленными в размере  ¾ ставки рефинансирования банка  России и суммой процентов, исчисленных  по договору. Стоит отметить, что  материальная выгода облагается налогом  НДФЛ по ставке 35%, при исчислении налога с суммы материальной выгоды налоговые  вычеты не принимаются. 
 
 
Проводки по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Дебет

Кредит

Название операции

71

50

Выдана подотчетная сумма  из кассы

71

51

Подотчетная сумма перечислена  на расчетный счет работника

50

71

Неизрасходованные средства возвращены подотчетным лицом в  кассу

20 (26, 44)

71

Списаны командировочные  расходы на себестоимость продукции

10 (15, 41)

71

Списаны расходы, связанные  с приобретением материальных ценностей  подотчетным лицом

94

71

Списаны суммы, не возвращенные подотчетным лицом в срок

70

94

Не возвращенные суммы  удержаны из заработной платы работника


Таким образом осуществляется учет расчетов с подотчетными лицами на счете 71. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ВТОРАЯ ЧАСТЬ 
2.1. Решение задач по учёту финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интеграл» 
Задача №1 
1. По счёту 50 «Касса» на 01.04.200..г. имелось сальдо 10000 рублей 
2. За апрель месяц на предприятии произошли следующие хозяйственные операции 

Содержание хозяйственных операций

Вариант, тыс. руб.

7

1

3

1.По приходному кассовому ордеру  № 144 от 05. 04. 200..г. с расчётного  счета по чеку № 300618 поступили  в кассу деньги для выдачи  зарплаты

224 
Дт.50; Кт.51

2.По расходному кассовому ордеру  № 43 от 15. 04.200..г. на основании  платёжной ведомости №14 выдана  зарплата работникам предприятия

220

Дт.70; Кт.50

3.По расходному кассовому ордеру  №44 от 06.04.200..г. возвращена не выданная зарплата на расчётный счёт


Дт.51; Кт.50

4.По приходному кассовому ордеру  №145 от 10.04.200..г. поступила в кассу  выручка за услуги, оказанные  работникам предприятия

175 
Дт.50;Кт.76

5.По расходному кассовому ордеру  №45 от 10.04.200..г. выдано в кассу  в подотчёт на командировочные  расходы инженеру Савину О.О.

32 
Дт.71; Кт.50

6.По приходному кассовому ордеру  № 146 от 14. 04. 200..г получено в  кассу от зав. Складом Агафоновой  З.П. в погашение 

3.0 
Дт.50; Кт.73

7.По расходному кассовому ордеру  №46 от 14.04.200..г. сдана на расчётный  счёт выручка предприятия

150 
Дт.51; Кт.50

8.По расходному кассовому ордеру  №47 от 18.04.200..г. выдано из кассы  пособие по больничному листу  бухгалтеру Красновой О.В.

3.0 
Дт.70; Кт.50

9.По приходному кассовому ордеру  №147 от 23.04.200..г. поступила в кассу  неиспользованная подотчётная сумма  от экономиста Сидорова И.С.

3.0 
Дт.50; Кт.71


Требуется: 
1.По приведённым хозяйственным операциям заполнить кассовую книгу, подсчитать обороты и вывести сальдо на конец отчётного периода 
2.На основании кассовой книги заполнить журнал – ордер №1. 
 
Кассовая книга

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"