Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

Первичный учетный документ, форма которого не предусмотрена в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование, номер документа, дату и место его составления;
содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.

Содержание

Задание 1. Операции с наличными денежными средствами и их
отражение в учете……………………………………………………………….…3

Задание 2. Определение финансового результата деятельности банка. Отражение использованной прибыли и финансового результата деятельности банка до их утверждения годовым собранием акционеров. Учет операций по окончательному распределению подтвержденной прибыли………………………………………………………………………..……8

Список использованных источников…………………………………….……16

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учетк.р.--Савич.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Задание 1. Операции с наличными денежными средствами и их

отражение в  учете……………………………………………………………….…3

 

Задание 2. Определение  финансового результата деятельности банка. Отражение использованной прибыли  и финансового результата деятельности банка до их утверждения годовым собранием акционеров. Учет операций по окончательному распределению подтвержденной прибыли………………………………………………………………………..……8

 

Список использованных  источников…………………………………….……16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Операции с наличными денежными средствами и их отражение в учете

 

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 года «О бухгалтерском учете и отчетности» факт совершения хозяйственной операции должен подтверждаться первичным учетным документом, имеющим юридическую силу.

Первичный учетный документ составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками  хозяйственной операции.

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Альбом унифицированных  форм первичной учетной документации по учету товарных операций в торговле утвержден постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 29 ноября 2001 г. № 45.

Первичный учетный документ, форма которого не предусмотрена в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, должен содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование, номер документа, дату и место его составления;

содержание и основание  совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;

должности лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.

Перечень лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов, должен быть согласован с главным  бухгалтером и утвержден руководителем организации.

Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются  руководителем организации и  главным бухгалтером или уполномоченными  ими на то лицами.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, – непосредственно после ее совершения.

Лица, составившие и подписавшие  первичные учетные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.

В первичных учетных документах стирание записей и неоговоренные  исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

 

Выручка сдается юридическим лицом, подразделением, индивидуальным предпринимателем, открывшим текущий (расчетный) банковский счет, частным нотариусом в обслуживающий банк в течение времени, установленного банком для обслуживания юридических лиц, подразделений, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов.

По решению юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, частного нотариуса выручка может быть сдана в подразделение обслуживающего банка, иной банк либо организацию Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

Расчеты между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами и физическими лицами, вытекающие из трудовых, гражданско-правовых отношений, могут проводиться наличными деньгами или в безналичном порядке, установленном законодательством.

Наличные деньги могут быть получены юридическими лицами, подразделениями, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами в обслуживающих  банках на цели, установленные законодательством.

Наличные деньги, полученные юридическими лицами, подразделениями, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами в кассах банков, расходуются на цели, указанные в чеке.

Юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, частные  нотариусы расходуют наличные деньги из выручки для обеспечения потребностей, возникающих в процессе их функционирования (в том числе для проведения расчетов по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды), и в размерах, установленных законодательством для осуществления предстоящих расходов (при наличии таких размеров).

Юридические лица, подразделения, частные  нотариусы, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, по решению руководителя юридического лица, подразделения или лица, им уполномоченного, частного нотариуса, индивидуального предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, могут использовать выручку при условии отсутствия:

наложения ареста и обращения взыскания  на денежные средства юридического лица, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, находящиеся на текущих (расчетных) банковских счетах;

приостановления операций по текущим (расчетным) банковским счетам юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов;

картотеки к внебалансовому счету "Расчетные документы, не оплаченные в срок" (далее - картотека).

При наложении ареста и обращении  взыскания на денежные средства юридического лица, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, находящиеся на текущих (расчетных) банковских счетах, приостановлении операций по текущим (расчетным) банковским счетам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов либо при наличии картотеки не допускается расходование юридическими лицами, подразделениями, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами выручки до снятия ареста и отмены взыскания на денежные средства юридического лица, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, находящиеся на текущих (расчетных) банковских счетах, отмены приостановления операций по текущим (расчетным) банковским счетам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, полной оплаты расчетных документов, находящихся в картотеке.

Данные условия должны быть оговорены  при заключении договора текущего (расчетного) банковского счета или при внесении изменений в действующие договоры.

Юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, частные  нотариусы не имеют права накапливать  выручку сверх установленных законодательством размеров для осуществления предстоящих расходов.

           По мере необходимости выручка юридических лиц (подразделений), которая сдается непосредственно с зачислением на текущий (расчетный) банковский счет юридического лица, может быть сдана в кассу юридического лица (подразделения), не имеющую собственной выручки или не имеющую ежедневных поступлений наличных денег. Указанная выручка может быть использована при соблюдении требований пункта 8 настоящей Инструкции.

Ликвидируемые юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, в отношении которых приняты решения о прекращении деятельности, юридические лица и индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, в отношении которых открыто конкурсное производство, не имеют права расходовать наличные деньги из выручки.

Юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, частные  нотариусы самостоятельно определяют порядок и сроки сдачи выручки в приказе руководителя юридического лица, подразделения или лица, им уполномоченного, решении индивидуального предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, частного нотариуса, оформленных в письменном виде.

Установленные руководителем юридического лица, подразделения или лицом, им уполномоченным, индивидуальным предпринимателем, открывшим текущий (расчетный) банковский счет, частным нотариусом порядок  и сроки сдачи выручки действительны в течение срока, указанного в приказе руководителя юридического лица, подразделения или лица, им уполномоченного, в решении индивидуального предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, частного нотариуса.

Порядок и сроки сдачи выручки могут быть пересмотрены по решению руководителя юридического лица, подразделения или лица, им уполномоченного, индивидуального предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, частного нотариуса в случае изменения объемов кассовых оборотов и по другим причинам.

При установлении сроков сдачи выручки  учитываются необходимость ускорения  оборачиваемости и своевременного поступления наличных денег в  банки, обеспечение сохранности, специфика  работы юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, частного нотариуса.

Юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, частные  нотариусы сообщают обслуживающему банку (по решению руководителя банка или лица, им уполномоченного) установленные сроки сдачи выручки, размеры выручки, планируемой для сдачи в банк, а также сведения об изменении сроков сдачи выручки и ее размеров в сроки, определенные договором между юридическим лицом, подразделением, индивидуальным предпринимателем, открывшим текущий (расчетный) банковский счет, частным нотариусом и обслуживающим банком.

При несовпадении дней работы юридического лица, подразделения, индивидуального  предпринимателя, открывшего текущий  (расчетный) банковский счет, частного нотариуса и обслуживающего банка либо организации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь выручка сдается в первый рабочий день обслуживающего банка, организации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, частного нотариуса.

При совпадении дней работы юридического лица, подразделения, индивидуального  предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, частного нотариуса и обслуживающего банка в общеустановленные выходные дни выручка, поступившая в эти дни в кассу юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, частного нотариуса, сдается в обслуживающий банк, если срок сдачи выручки, определенный юридическим лицом, подразделением, индивидуальным предпринимателем, открывшим текущий (расчетный) банковский счет, частным нотариусом, приходится на эти дни.

Решением руководителя юридического лица, подразделения или  лица, им уполномоченного, индивидуального  предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, устанавливаются:

размер потребности  в разменных наличных деньгах (при  необходимости) на одно рабочее место кассира, уполномоченное лицо;

время начала подготовки и формирования инкассаторской сумки  с учетом выписки соответствующих  сопроводительных документов и последующей  передачи службе инкассации (в случае сдачи выручки работникам службы инкассации в соответствии с законодательством);

время сдачи выручки  кассирами главному (старшему по должности) кассиру;

время начала подготовки выручки для последующей сдачи  в обслуживающий банк, в организацию  Министерства связи и информатизации Республики Беларусь либо работникам службы инкассации (при отсутствии должности главного (старшего) кассира).

Размер потребности  в разменных наличных деньгах  определяется на конкретное время, установленное  в соответствии с абзацами четвертым  и пятым части первой настоящего пункта.

Порядок и сроки сдачи  выручки, при необходимости размер потребности в разменных наличных деньгах для уполномоченных лиц  устанавливаются самим юридическим  лицом, подразделением, индивидуальным предпринимателем, открывшим текущий (расчетный) банковский счет, и доводятся каждому уполномоченному лицу приказом руководителя юридического лица, подразделения или лица, им уполномоченного, решением индивидуального предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Определение  финансового результата деятельности банка. Отражение использованной прибыли и финансового результата деятельности банка до их утверждения годовым собранием акционеров. Учет операций по окончательному распределению подтвержденной прибыли

 

 

Под системой показателей  понимается взаимосвязанное и взаимообусловленное их множество. Основное назначение системы показателей финансовых результатов коммерческих фирм (в том числе и банков) состоит во всестороннем, комплексном отражении итогов их деятельности, реально отражающих происходящие в них экономические процессы.

Алгоритм формирования показателей  финансовых результатов коммерческих банков определяется принятой системой бухгалтерского учета и используемыми  формами официальной финансовой отчетности, устанавливаемыми Нацбанком. В свою очередь, и система учета в целом, и отчетность банков являются в настоящее время объектами активного реформирования в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"