Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, контрольная работа

Краткое описание

Баланс - равновесие, уравновешивание или кол-е выражение отношений м-у сторонами к-л деятельности.
Актив(лев.колонка) и Пассив(прав.колонка)= (капитал и обяз-ва).
Документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения;
Автоматизированная (электронная) форма возникла с применением компьютерной техники для обработки данных.

Вложенные файлы: 1 файл

Билет39 кор-вка.docx

— 23.38 Кб (Скачать файл)

Билет39-40-41

Баланс - равновесие, уравновешивание или кол-е выражение отношений м-у сторонами к-л деятельности. 
Балансовое обобщение информации широко применяется в учете, анализе фин-хоз деятельности, для обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, ориентации предприятий, организаций в рыночной экономике. 
Хар-ся двойственным характером отражения объектов: объекты показываются в балансе дважды и рассматриваются с двух т.з., в двух аспектах, которые зависят от вида баланса. 
Материальный баланс характеризует производство и потребление конкретных видов продукции, материалов. 
Баланс платежный показывает соотношение поступивших и произведенных страной платежей за границей за определенный период. 
Два аспекта балансового обобщения означают, что две совокупности показателей баланса д.б. равны, например, объемы продукции, производимой различными предприятиями-поставщиками, д.б. равны объемам продукции, направляемой соответствующим предприятиям-покупателям, т. е. производство продукции д.б. сбалансировано с ее потреблением. 
Балансовое обобщение предполагает синтетический, обобщенный характер информации, позволяющий свести частные показатели, отдельные информационные взаимосвязи в едином измерителе в целостную систему обобщенных данных. 
Балансовое обобщение информации – возможность устанавливать и анализировать соотношения м-у ресурсами и их источниками, производством продукции и ее распределением, м-у затратами на производство продукции и ее выпуском и т. п. 
Балансовое обобщение информации впервые было применено для составления бухгалтерского баланса, что установило имущественно-финансовое состояние предприятия, его положение в системе управления рыночной экономикой. 
Основой построения бухгалтерского баланса явилась двойственная группировка объектов бухгалтерского учета (имущества) - по их функциональной роли в процессе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и источникам формирования. 
Информация о двойственной группировке объектов бухгалтерского учета получает в балансе упорядоченное отражение в обобщенном виде в едином денежном измерителе.

Балансовые счета –  счета собственных средств организации, источников их формирования и операций с ними.

Забалансовые счета –  учет им-ва не принадлежащего организации.

Сущность способа двойной  записи – каждая хозяйственная операция отражается в одинаковой сумме по Дт и Кт разных счетов.(Проводка)

 

Строение:

Актив(лев.колонка) и Пассив(прав.колонка)= (капитал и обяз-ва).

Балансовые статьи-строки с указанием операций.

Валюта баланса- итоги АиП

Периодические балансы м.б.месячными/ квартальными. Отражает состав им-ва и его источников на начало и конец периода.

Годовой-отражает состав им-ва и его источников на начало и конец календарного или финансово-го года. 

Вступительный-формируется в начале деятельности организации при ее создании или реорганизации.

Сводный- составляется путем объединения отдельных заключительных балансов.

Сводно-консолидарный- составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных предприятий, взаимосвязанных м-у собой экономически.

Баланс-брутто- бух.баланс, включающий в себя регулирующие статьи. (см сч02 созвучен)

Баланс-нетто-бух.баланс без регулирующих статей. Позволяет определить реальную стоимость им-ва предприятия, оно отраж-ся по остаточной стоимости.

Все перечисленные  балансы(кроме вступитель-ного- он сальдовый) м.б.оборотными и сальдовами.

Сальдовый- составляется на определенную дату путем подсчетов сальдо(остатков) по бух.сч.

Оборотный- отражает и остатки и данные об их движении за отчетный период.

А: I.ВНА:НМА, ОС, незавершенное произ-во, доходные вложения в МЦ, отложенные налоговые активы. II.Оборотные активы: запасы, НДС по приобретенным ценностям, дебиторская задолжность, краткосрочные финансовые вложения, денежные ср-ва.

П:III.Капитал и резервы: Уставной, добавочный, резервный капитал, собственные акции выкупленные у акционеров, нераспределенная прибыль.

IV.Долгосрочные обязательства: Займы и кредиты, Отложенные налоговые обязательства.

V. Краткосрочные обязательства: Займы и кредиты, Кредиторская задолженность, Задолженность перед участниками по выплате доходов, Доходы будущих периодов, Резервы предстоящих расходов, Прочие краткосрочные обяз-ва.

Применение 2записи:

-взаимосвязь м-у счетами- позволяет объединить их в систему;

-получение информации  о движении денежных средств  и источниках их образования;

-показывает откуда поступили ср-ва и на что были израсходованы;

-проверка правомерности  осуществления каждой выполняемой  операции, отражаемой на счетах  и в балансе;

-выявление ошибок.

Документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения;

Перечень лиц, имеющих  право подписи ПУД, утверждает руководитель организации по согласованию с главбухом.

Внесение исправлений  в кассовые и банковские документы  не допускается.

«Журнал главная»

Это одна из книжно-карточных  форм учета, ведется в организациях с небольшим объемом производства, в отдельных учреждениях и  некоторых финансовых органах. Характерная  особенность этой формы – регистры для хронологической и систематической  записи объединены в одном регистре – «Журнал главная». Операции в  журнал записываются непосредственно  из первичных или из сводных документов. При регистрации каждой проводке присваивается номер и отводится  одна строчка. В начале месяца в журнал переносятся сальдо по синтетическим  счетам. Затем записываются операции, выводятся обороты и подсчитывается остаток. Таким образом, счета закрываются  после записи сальдо на 1-е число  следующего месяца.

Аналитический учет ведется  в книгах или на карточках. По данным аналитического учета составляется оборотная ведомость, которая сверяется  с данными синтетического учета.

Мемориально-ордерная форма

Мемориально-ордерная форма  учета получила свое название от мемориального  ордера, которым завершается обработка  первичных документов. При этой форме  учета на каждую хозяйственную операцию (или группу операций, объединенных в сводном документе) составляется мемориальный ордер. Характерная особенность  данной формы – поступающие в  бухгалтерию документы накапливаются  и регистрируются в накопительных  ведомостях. На каждую группу документов составляется мемориальный ордер. К  нему прикрепляются все относящиеся  к данной проводке документы, как  первичные, так и сводные. В ордере указываются номер, краткое содержание операции, дебет, кредит, сумма.

Синтетический учет ведется  в двух регистрах:

регистрационном журнале;

Главной книге.

Журнал применяется для  регистрации проводок в хронологическом  порядке. Затем мемориальные ордера записываются в Главную книгу, которая  имеет двустороннюю форму. Аналитический учет ведется преимущественно в карточках, записи в регистры аналитического учета производят непосредственно с первичных или сводных документов, прилагающихся к ордеру.

Автоматизированная (электронная) форма

Автоматизированная (электронная) форма возникла с применением  компьютерной техники для обработки  данных. Разработаны специальные  программы по бухгалтерскому учету  и программы финансовых вычислений, позволяющие формировать определенные показатели и производить расчеты. Использование электронной формы  учета позволяет без вывода на печать:

-регистрировать и хранить данные;

-выполнять арифметические операции с данными;

-формировать показатели для бухгалтерской отчетности.

Автоматизированная форма  бухгалтерского учета отличается от традиционных форм скоростью выполнения арифметических операций и надежностью  хранения данных.

Выбор формы ведения бухгалтерского учета отражается в приказе о  выборе учетной политики.

Журнально-ордерная форма

Журнально-ордерная форма  получила свое название по основному  регистру – журналу-ордеру. При данной форме учета применяются два  основных регистра:

Для облегчения работы по обобщению  и группировке данных применяются  специальные разработочные таблицы.

Журналы-ордера – это свободные  листы, построенные по шахматному принципу. Записи производятся на основании поступления  документов. Строятся журналы-ордера по кредитовому признаку. Они могут  использоваться для одного счета (журнал-ордер  № 1 – «Касса», журнал-ордер № 2 –  «Расчетный счет») или для нескольких счетов (журнал-ордер № 10 – «Затраты на производство»).

Помимо журналов-ордеров  открываются ведомости. Они используются, когда требуемые аналитические  показатели сложно получить непосредственно  из журналов-ордеров.

Кассовые операции, операции по расчетным и валютным счетам регистрируются как по дебету, так и по кредиту.

Итоговые данные журналов-ордеров  в конце месяца переносятся в  главную книгу.


       


Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"