Контрольная работа по "Контроль и ревизия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 01:03, контрольная работа

Краткое описание

1. Ревизия (проверка) назначается:
а) руководителем Росфиннадзора - если она проводится работниками центрального аппарата Росфиннадзора, а в отдельных случаях (проведение ревизии (проверки) проверяемой организации, расположенной на территории другого территориального управления, и др.) - работниками территориальных органов Росфиннадзора.
б) руководителем территориального органа Росфиннадзора - если она проводится работниками территориального органа Росфиннадзора.
Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

Содержание

1. Порядок назначения и подготовка к проведению ревизий. (в.№9)
2. Контроль и ревизия с подотчетными лицами. (в.№ 20)
3. Контроль поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств, соблюдения порядка закрепления основных средств за внутрихозяйственными подразделениями и материальноответственными лицами. (в. № 26)
4. Методика проведения инвентаризации животных. (в. № 32)
5. Определить размер командировочных расходов главному инженеру Попову А.В., если он находится в командировке в г. Москва с 1 по 15 сентября 2004г.; проезд до Москвы 250руб., приложена квитанция в гостинице за 15 суток в размере 1980 руб. Заполнить командировочное удостоверение. Составить авансовый отчет.
6. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 32.93 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Порядок назначения и подготовка к проведению ревизий. (в.№9)

2. Контроль и ревизия  с подотчетными лицами. (в.№ 20)

3. Контроль поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств, соблюдения порядка закрепления основных средств за внутрихозяйственными подразделениями и материальноответственными лицами. (в. № 26)

4. Методика проведения  инвентаризации животных. (в. № 32)

5. Определить размер командировочных  расходов главному инженеру Попову  А.В., если он находится в командировке  в г. Москва с 1 по 15 сентября 2004г.; проезд до Москвы 250руб., приложена квитанция в гостинице за 15 суток в размере 1980 руб. Заполнить командировочное удостоверение. Составить авансовый отчет.

6. Список используемой  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 1. Порядок назначения и подготовка к проведению ревизий. (в.№9)

1. Ревизия (проверка) назначается:

а) руководителем Росфиннадзора - если она проводится работниками центрального аппарата Росфиннадзора, а в отдельных случаях (проведение ревизии (проверки) проверяемой организации, расположенной на территории другого территориального управления, и др.) - работниками территориальных органов Росфиннадзора.

б) руководителем территориального органа Росфиннадзора - если она проводится работниками территориального органа Росфиннадзора.

Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в  котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый  период, тема ревизии (проверки), основание  проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

2. На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и  заверяется печатью Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора).

3. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

При необходимости для  проведения ревизии (проверки) могут  привлекаться специалисты научных  и иных организаций. Решение о  включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается  по согласованию с руководителем  соответствующей научной или  иной организации.

4. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

6. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки). В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

7. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка  о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении  срока ревизии (проверки), и печатью  Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора). В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока ревизии (проверки) допускается оформлять приказом руководителя Росфиннадзора (руководителя территориального органа Росфиннадзора) без отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

Решение о продлении срока  проведения ревизии (проверки) доводится  до сведения проверяемой организации.

8. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

9. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.

В срок не позднее 5 рабочих  дней со дня принятия решения о  приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:

а) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);

б) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

10. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки  о приостановлении и возобновлении  проведения ревизии (проверки) с указанием  нового срока ревизии (проверки). Указанные  отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении  и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора).

11. Для проведения ревизии (проверки) лицо, назначившее ревизию (проверку), утверждает программу ревизии (проверки).

Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная  группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).

12. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при наличии в архиве Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора).

 

 

 

          2. Контроль и ревизия с подотчетными лицами. (в.№ 20)

Ревизия – это способ последующего контроля за производственной и хозяйственно-финансовой деятельностью  предприятий, организаций и учреждений, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующими положениями и нормативно-законодательными актами, а также достоверность учетных и отчетных показателей.

Основанием для проверки расчетов с подотчетными лицами служат: приказы и распоряжения по предприятию, в которых утверждены работники, которым разрешается выдавать деньги на операционные и хозяйственные  расходы, а также о направлении  работников предприятия в служебные  командировки с указанием цели, сроков выполнения командировочного задания  и пункта назначения; утвержденные авансовые с приложенными к ним  оправдательными документами. Ревизия расчетов с подотчетными лицами начинается при проверке содержания кассовых операций и операций по счетам в банках в части установления обоснованности выдачи денег под отчет соответствующим работникам и полноты возврата неиспользованных ими сумм. В частности, при проверке операций выдачи денег на указанные цели ревизор устанавливает, выдаются ли под отчет такие авансы работникам, утвержденным распоряжением по предприятию и не имеющим задолженности по ранее полученным под отчет суммам; не допускалась ли выдача сумм под отчет лицам, не состоящим в списочном составе предприятия. Одновременно проверяют, не было ли случаев выдачи авансов сверх установленной потребности; нарушение сроков закрытия расчетов по каждому авансу в отдельности; выдачи новых авансов до погашения задолженности по предыдущим авансам; передачи авансов одним подотчетным лицом другому; несвоевременного представления авансовых отчетов. Далее ревизор проверяет законность, целесообразность и достоверность всех произведенных операционных и хозяйственных расходов по данным приложенных к авансовым отчетам оправдательных документов. Выявленные в процессе ревизии факты нарушений установленного порядка использования наличных денег на хозяйственно-операционные расходы приводятся в акте ревизии с указанием суммы нанесенного ущерба и виновных в этом. Нанесенный ущерб должен быть предъявлен к возмещению виновными. 

 

1) Ревизия  командировочных расходов.

Для отражения расчетов с  командированными лицами используются следующие регистры синтетического и аналитического учета:

·          Главная книга; 
·          Журнал-ордер №7; 
·          Журнал-ордер №1; 
·          Кассовая книга.

         Ревизор проверяет правильность оформления и использования типовой формы командировочного удостоверения: наличие необходимых реквизитов, указание цели командировки, наличие отметок о прибытии и выбытии, заверенных печатью организации, в которую командирован работник. Ревизор проверяет правильность определения срока командировки, законность ее продления, правильность подсчета дней (полных суток) пребывания в командировке, правильность возмещения документально подтвержденных расходов (проезд, жилье, суточные). Дополнительные расходы (сауна, питание) должны быть санкционированы руководителем. Ревизор проверяет наличие и правильность ведения журнала регистрации командировок лиц, отбывающих и прибывающих в командировки в данную организацию. 
          В программу ревизии обязательно включается задание по проверке законности, целесообразности и правильности расходования средств на служебные командировки. Проверяя правильность расходования средств на командировки, ревизор руководствуется действующими нормативами об оплате соответствующих расходов. Командированным работникам возмещаются расходы по найму жилого помещения, а также выплачиваются суточные. При выявлении необоснованной оплаты суточных за дни непребывания в командировке должна быть удержана заработная плата, а пропуски следует рассматривать как совершение прогулов. Установленные суммы недоплат и переплат по авансовым отчетам ревизор группирует в накопительной ведомости.

         2)Ревизия хозяйственных расходов.

Ревизия подотчетных сумм тесно связана с ревизией кассовых операций и проводится чаще всего  одновременно.

Ревизию расчетов с подотчетными лицами целесообразно начинать с  установления остатков задолженности  этих лиц на конец ревизуемого  периода. Для этого проводят инвентаризацию подотчетных сумм. 
Проверяется соответствие сумм, выданных подотчетным лицам из кассы организации путем сличения данных журналов-ордеров №1 и №7 за каждый месяц, а также соответствие сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и данными Главной книги за каждый месяц. 
Проверяется соответствие сумм в представленных оправдательных документах и отраженных в авансовых отчетах, а также аналитических данных журнала-ордера №7 с авансовыми отчетами за конкретный период. 
Проверяются расходы на закупку материальных ценностей по оправдательным документам, правильность их заполнения (накладные, счета, товарные и кассовые чеки, приходные и расходные кассовые ордера, акты закупки). 
          Ревизор обращает внимание на контроль в бухгалтерии выдачи денег подотчетным лицам только в пределах потребности. 
Необходимо проверить, не числится ли задолженность по подотчетным суммам на конец проверяемого периода за лицами, которые на момент ревизии уволены из организации.

Ревизор проверяет, не было ли незаконных закупок материалов и  инвентаря по завышенным ценам у  частных лиц без накладных  и товарных чеков. Если указанные  ценности сразу списывались на издержки обращения, то проверяют обоснованность такого списания.

Наиболее часто встречаются  следующие нарушения:

• выдача денег под отчет  лицам, не являющимся работниками организации; 
• выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам; 
• выдача денег на хозяйственные расходы лицам, не указанным в утвержденном списке организации;

• несвоевременное представление  отчета об израсходовании подотчетных  суммах. 
       Итоговые данные ведомости отражаются в акте ревизии, на основании которого разрабатываются предложения по урегулированию расчетов с подотчетными лицами и привлечению виновных в нарушении правил расчетов к ответственности.

 

 

 

 

          3. Контроль поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств, соблюдения порядка закрепления

основных средств  за внутрихозяйственными подразделениями  и материальноответственными лицами. (в. № 26)

Контроль операций по поступлению  основных средств предполагает оценку основных средств, поступивших в  качестве вклада в уставный капитал, по договорам купли-продажи, взаимозачета, в результате строительства (подрядным  и хозяйственным способом), аренды и т. д. Контроль заключается в проверке оценки поступивших основных средств, если объект поступает в порядке приобретения, его стоимость будет состоять из покупной стоимости и транспортно-заготовительных расходов, если в виде вклада в уставный капитал, то стоимость средства будет согласована с учредителями.

Информация о работе Контрольная работа по "Контроль и ревизия"