Контрольная работа по "Основы аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:06, контрольная работа

Краткое описание

Аудитор может запрашивать у руководства экономического субъекта необходимые разъяснения:
на этапе предварительного планирования аудита – для подтверждения допущения непрерывности деятельности, а также для первичной оценки надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
на этапе подготовки общего плана и программы – для лучшего понимания особенностей деятельности экономического субъекта и для оценки аудиторских рисков;

Содержание

1. Получение разъяснений от руководства аудируемого лица в ходе аудиторской проверки 3
2. Общение с руководством аудируемого лица в ходе аудиторской проверки 6
3. Служба внутреннего аудита проверяемого экономического субъекта- помощник аудитора 8
4. Предоставление информации аудиторской организацией руководству экономического субъекта по результатам проверки 10
5. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита 12
6. Практическая часть 15
Список используемой литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ РАБОТА.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Получение разъяснений  от руководства аудируемого лица  в ходе аудиторской проверки  3

2. Общение с руководством  аудируемого лица в ходе аудиторской  проверки  6

3. Служба внутреннего  аудита проверяемого экономического  субъекта- помощник аудитора  8

4. Предоставление информации  аудиторской организацией руководству  экономического субъекта по результатам  проверки 10

5. Изучение и оценка  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля в ходе  аудита  12

6. Практическая часть  15

Список используемой литературы  21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Получение  разъяснений от руководства аудируемого  лица в ходе аудиторской проверки

Аудитор может запрашивать  у руководства экономического субъекта необходимые разъяснения:

на этапе предварительного планирования аудита – для подтверждения допущения непрерывности деятельности, а также для первичной оценки надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

на этапе подготовки общего плана и программы –  для лучшего понимания особенностей деятельности экономического субъекта и для оценки аудиторских рисков;

на этапе тестирования средств контроля и выполнения аудиторских  процедур – для подтверждения  или опровержения выводов аудитора по отдельным вопросам и получения  аудиторских доказательств;

на этапе составления  аудиторского заключения – для уточнения фактов существенных искажений отчетности и существования неопределенных обязательств.

Перед обращением к руководству  экономического субъекта аудитор должен иметь письменное доказательство (в  виде соответствующего пункта договора, письма-обязательства и т. п.) того, что оно знает о своей ответственности за предоставление всей необходимой для аудитора информации. В этих же документах может быть определен порядок такого обращения (устного или письменного).

Основной формой получения необходимых разъяснений является запрос, формируемый аудиторами по возникшим в ходе проверки вопросам.

Разъяснения могут быть получены в устной или письменной (в отношении существенных аспектов) форме. Письменные разъяснения могут  оформляться в виде1:

-  официальных писем  руководства аудитору;

-  писем, подготовленных  самим аудитором, на которых  руководство письменно выражает  свое согласие или несогласие  с пониманием аудитором отдельных  вопросов;

-  официально заверенных  копий документов экономического субъекта.

В соответствии с федеральным  стандартом № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» аудитор  должен получить письменные заявления  от руководства аудируемого лица, в которых оно:

подтверждает свои обязанности по внедрению и обеспечению эффективности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которая создана для предотвращения и обнаружения недобросовестных действий и ошибок;

выражает свое мнение о том, что неисправленные искажения  финансовой (бухгалтерской) отчетности, установленные аудитором при проведении аудита, являются несущественными по отдельности и в совокупности для финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом;

проинформировало аудитора о всех важных фактах, относящихся  к любому недобросовестному действию;

дает оценку риска  того, что финансовая (бухгалтерская) отчетность может содержать существенные искажения, возникшие в результате недобросовестных действий и ошибок;

признает свою ответственность  за надлежащее составление финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Федеральный стандарт № 23 определяет, что аудитор должен получить доказательства признания  руководством клиента ответственности  за достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и подписания данной финансовой (бухгалтерской) отчетности руководством аудируемого лица.

Аудитор должен получить письменные заявления и разъяснения (письмо-представление) от руководства  аудируемого лица по вопросам, являющимся существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, если предполагается, что получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства другим путем не представляется возможным

Письмо-представление, как  правило, датируется руководством предприятия  той же датой, что и аудиторское  заключение. Письмо-представление, как правило, должно быть подписано теми руководителями предприятия, которые несут основную ответственность за деятельность этого лица, в частности, за финансовую деятельность (например, генеральным директором, главным бухгалтером или финансовым директором).

Вся письменная и устная информация о разъяснениях и подтверждениях должна быть включена в рабочую документацию аудитора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общение с  руководством аудируемого лица  в ходе аудиторской проверки2

Общение с руководством экономического субъекта может осуществляться как в устной форме во время посещения аудиторами экономического субъекта, так и в письменной форме путем направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя руководства экономического субъекта.

При общении с руководством экономического субъекта аудиторская  организация должна рассматривать  полученную информацию с точки зрения ее уместности, надежности и достаточности, а также полномочий и компетентности лица, ее предоставившего.

Все существенные вопросы общения с руководством экономического субъекта и полученные от него разъяснения должны быть отражены в рабочей документации проверки.

Целью общения с руководством экономического субъекта до начала аудита являются оценка возможности проведения аудита и заключение договора на оказание аудиторских и / или сопутствующих аудиту услуг. Общение с руководством экономического субъекта до начала аудита включает общение на стадии предварительного планирования аудита и общение на стадии переговоров.

На стадии переговоров с руководством экономического субъекта должны быть определены и согласованы существенные условия предстоящего договора. Аудиторской организации рекомендуется разработать с учетом требований законодательства типовые договоры на оказание аудиторских и / или сопутствующих аудиту услуг, которые должны применяться на постоянной основе.

Целью общения с руководством экономического субъекта во время аудита являются оптимизация аудиторских  процедур и обеспечение достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью. Во время аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться вопросы:

а) планирования аудита;

б) получения аудиторских  доказательств;

в) оценки аудиторского риска  и уровня существенности;

г) изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

д) использования работы экспертов;

е) организационные вопросы, связанные с проведением аудита;

ж) другие вопросы, связанные  с подготовкой и проведением  аудита.

Целью общения с руководством экономического субъекта на заключительной стадии аудита являются обсуждение выявленных в ходе аудита проблем и согласование предлагаемых аудиторской организацией поправок к бухгалтерской отчетности экономического субъекта. На заключительной стадии аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться:

а) проблемы, с которыми столкнулась аудиторская организация  в ходе аудита;

б) вопросы ведения  бухгалтерского учета и составления  бухгалтерской отчетности, по которым  у экономического субъекта и аудиторской  организации возникли разногласия;

в) поправки к бухгалтерской  отчетности, предложенные аудиторской  организацией, вне зависимости от того, произведены ли они в этой отчетности;

г) нарушения установленного законодательством Российской Федерации  порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность;

д) выявленные в ходе аудита особенности внешней или внутренней среды, существенно влияющие или  способные повлиять на непрерывность  деятельности экономического субъекта (нарушение допущения непрерывности деятельности);

е) существенные события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения;

ж) другие вопросы, связанные  с завершением аудита.

3. Служба внутреннего  аудита проверяемого экономического  субъекта- помощник аудитора

Аудиторская организация  должна иметь право свободно и  в полном объеме общаться с внутренними  аудиторами проверяемой организации.

 Поскольку задачи  внутреннего аудита определяются руководством и / или собственниками организации, они отличаются от задач внешнего аудита, который обязан дать независимую оценку представленной бухгалтерской отчетности. Вместе с тем средства решения специфических задач, стоящих перед внешним и внутренним аудитом, могут в ряде случаев совпадать и быть использованы при определении содержания, сроков и объема внешних аудиторских процедур.

Если в результате предварительной оценки внутреннего  аудита достигнуто взаимопонимание  и принято решение использовать работу внутренних аудиторов, аудиторская  организация должна найти дополнительные доказательства эффективности этой работы.

Для эффективного использования  работы внутреннего аудита аудиторской  организации следует3:

 а) рассмотреть  план работы службы внутреннего  аудита за интересующий период  и провести его обсуждение  на возможно более ранней стадии аудита;

 б) определить порядок  встреч с сотрудниками службы  внутреннего аудита;

 в) заранее договориться  о сроках проведения работ,  объеме аудиторской выборки, уровнях  тестов, методах определения выборки  и порядке документального оформления выполненной работы, которая будет проведена внутренними аудиторами.

В случае использования  работы внутренних аудиторов на эффективность  аудиторской проверки может повлиять выполнение следующих действий:

 а) взаимная координация  планов аудиторской проверки;

 б) обмен отчетами;

 в) регулярные рабочие  встречи;

 г) свободный и  открытый взаимный доступ к  рабочей документации;

 д) совместное представление  отчетов руководству и / или  собственникам экономического субъекта;

 е) общий порядок  документирования аудита.

Аудиторская организация  должна иметь доступ к интересующим ее отчетам внутреннего аудита и  быть информирована по любому важному  вопросу, который, по мнению внутреннего  аудитора, может повлиять на работу аудиторской организации.

Аудиторская организация информирует руководство и / или собственников экономического субъекта и, возможно, руководителя службы внутреннего аудита о любых обнаруженных факторах, которые могут быть использованы для повышения эффективности и результативности работы внутреннего аудита в будущем.

Аудиторская организация  в ходе своей проверки не должна полностью полагаться на работу внутренних аудиторов.

 Необходимо проводить  контрольные проверки статей  и операций, уже проверенных внутренними  аудиторами. Если они дают сходные  (сопоставимые) результаты, корректив в намеченной работе не требуется. В случае выявления расхождений необходимо принять адекватные меры, например изменить содержание или увеличить объем аудиторских процедур.

 Аудиторская организация  несет полную ответственность за выдачу удиторского заключения, письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита, а также и за определение содержания, сроков и объема аудиторских процедур. Эта ответственность не уменьшается, если используются какие-либо результаты работы внутреннего аудита.

 

 

 

 

4. Предоставление  информации аудиторской организацией  руководству экономического субъекта  по результатам проверки4

Письменная информация аудитора должна быть адресована руководителям  и (или) собственникам экономического субъекта.

Письменная информация аудитора должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно  проводившими аудит (в случае аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, - этим аудитором). В  случае, если аудиторскую проверку проводила группа в составе значительного количества сотрудников аудиторской организации, письменная информация аудитора должна быть подписана руководителем всей группы сотрудников и может быть подписана не всеми сотрудниками персонально, но руководителями отдельных подгрупп (бригад, звеньев и т. п.) в составе общей группы.

Письменная информация аудитора должна иметь сквозную нумерацию  страниц. Рекомендуется оформлять  первую страницу письменной информации аудитора на бланке аудиторской организации, либо с угловым штампом аудиторской организации, либо в соответствии с требованиями, предъявляемыми в аудиторской организации к оформлению официальной переписки.

 В письменной информации  аудитора должны содержаться  в обязательном порядке следующие сведения:

реквизиты аудиторской  организации, а именно:

 а) официальное наименование  и юридический (почтовый) адрес  аудиторской фирмы, либо фамилия,  инициалы и адрес аудитора, осуществляющего  свою деятельность самостоятельно;

 б) номер и дата регистрационного свидетельства;

 в) номер и дата выдачи  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности;

 г) перечень и специализация  всех аудиторов и иных специалистов, принимавших участие в аудите, их фамилии, инициалы, номера и  даты выдачи квалификационных  аттестатов в случае их наличия, указание обязанностей в ходе проведения аудита;

Информация о работе Контрольная работа по "Основы аудита"