Контрольная работа по «Судебно-бухгалтерская экспертиза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов оружие спортивное, охотничье, газовое, винтовки и пистолеты, холодное оружие относится к основным средствам. Норму амортизационных отчислений организация может установить сама исходя из срока эксплуатации, ввиду отсутствия норм, утвержденных Правительством.

Содержание

1. Особенности учета инвентаризации и оружия. Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридических лиц………………………………………………
3
2. Порядок изъятия документов………………………………... 10
3. Список используемой литературы…………………………. 15

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная сбэ (Автосохраненный).doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 

Самарский государственный экономический  университет

 

Заочный факультет


г. Самара, ул. Советской Армии, д. 141  телефон 224-45-99

 

 

 

 (ф.и.о. студента)

 

Курс      6                 Специальность                              БУАА (АПК)

Контрольная работа №  1  Вариант № 6______________________  

По дисциплине:     «Судебно-бухгалтерская экспертиза»_________

Дата сдачи  работы ________________________________________

Дата рецензирования работы________________________________

Дата возвращения  работы студенту _____________________________

 

Контрольная работа предоставляется экзаменатору при  сдаче экзамена (зачета)

 

 

 

 

 

План

 

   1.

Особенности учета инвентаризации и оружия. Порядок  проведения инвентаризации оружия и  патронов юридических лиц………………………………………………

 

    3

2.

Порядок   изъятия документов………………………………...

  10

3.

Список используемой литературы………………………….

  15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности учета инвентаризации и оружия. Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридических лиц.

      В соответствии с Общероссийским  классификатором основных фондов оружие спортивное, охотничье, газовое, винтовки и пистолеты, холодное оружие относится к основным средствам. Норму амортизационных отчислений организация может установить сама исходя из срока эксплуатации, ввиду отсутствия норм, утвержденных Правительством.

    Отражение хозяйственных операций, связанных с приобретением оружия, отражается на счетах бухгалтерского учета в общеустановленном порядке с применением счета 08 «Капитальные вложения». Приобретение патронов  рассматривается как приобретение оборотных средств.

   Существуют  следующие особенности  учета  и инвентаризации  оружия.

1.  Учет вооружения и боеприпасов  в МВД, УВД, подразделениях  ведется строго в соответствии  с установленными правилами.

2. Учет  должен отражать наличие, обеспеченность, качественное состояние и местонахождение  вооружения и боеприпасов на  каждый день; обеспечение контроля  за сохранностью, расходованием (использованием),   а также своевременное представление установленной отчетности  в окружное управление.

3. Учету  подлежат все виды вооружения  и боеприпасов, в том числе  входящие в комплект специальные  автомобили, катера, моторные лодки.  Учет и отчетность по вооружению  и боеприпасам ведутся: в службе  вооружения – инспектором по учету;  в подразделении-  сотрудником из числа лиц начальствующего состава, на складе- начальником склада.

4. Учетными  документами являются регистры, наряды, накладные карточки ведомости,  акты и другие документы, на  основании которых осуществляется  приходно-расходные операции. Все записи в книгах и карточках учета о наличии и движении вооружения и боеприпасов производятся на основании подлинных учетных документов и только чернилами. На день инвентаризации во всех книгах и карточках учета подводится черта, делаются итоговые записи и заверяются подписями соответствующих лиц. 

    Учет вооружения и боеприпасов  осуществляется по следующим формам учетных документов.

  • В службе вооружения : журнал регистрации учетных и приходно-расходных документов – форма № 20; книга учета вооружения и боеприпасов- форма № 1;  карточка учета вооружения – форма № 9; книга номерного учета оружия – форма № 29 и другие.
  • В подразделениях:  карточка-заместитель – форма № 18; книга учета и закрепления вооружения и боеприпасов – форма № 3; книга проверки наличия, учета и состояния вооружения и боеприпасов- форма № 31  и другие.
  • На складе МВД, УВД:  приемный акт-форма № 24;  ведомость расхода боеприпасов на боевую подготовку – форма № 4; книга выдачи и приема вооружения  и боеприпасов – форма № 6; упаковочный лист – форма № 8; стеллажный (штабельный) ярлык –форма № 12  и другие.

      Основные предметы вооружения и боеприпасы, а также  принадлежность  и снаряжение к оружию учитываются по книге учета (форма № 1). На каждое наименование в книге открывается отдельный лицевой счет по данным инвентаризации, первичном поступлении. Проводка документов производится инспектором по счету на основании указания начальника службы вооружения после проверки им правильности их оформления. О проводке документа по книге учета на нем делается отметка с указанием номера книги, страницы и статьи   по  каждому наименованию.

   Запасные  детали, принадлежность к  вооружению, стандартная укопорка, инструменты  и материалы для ремонта, смазочно-обтирочные  материалы учитываются  по книге учета (форма №2).

    Табельное  и наградное оружие, числящее  за начальствующим составом  аппаратов  МВД, УВД, учитывается по карточкам  (форма №9), Записи в карточках  производятся на основании накладных  (форма № 26). Наградное оружие в сведения об обеспеченности  МВД, УВД не включается.

     Выдача  в пользование вооружения и  боеприпасов со склада и их  прием ведется по накладным  (форма № 26), подписанным начальником   службы вооружения, инспектором  по учету, а в случае их  отсутствия –руководителем ОЗУ (ХОЗО). Накладная на выдачу (сдачу) со склада в подразделение выписывается инспектором по учету в трех экземплярах и регистрируется в журнале (форма № 20). Первый и второй экземпляры накладной выдаются получателю, а третий с распиской о получении остается в службе вооружения.

    Учет вооружения и боеприпасов,  находящихся в комнате для  хранения оружия дежурной части  ведется в книге (форма №  5 ч.2).  Оружие, полученное сотрудником на складе, сдается на хранение в дежурную часть. Дежурный записывает в книгу (форма № 5 ч.1) звание, фамилию и инициалы сотрудника, серию, номер оружия и расписывается за его прием.

    Прием  и выдача в пользование оружия  и боеприпасов, закрепленных за  сотрудниками  патрульно-постовой  службы или выполняющими  другие  служебные обязанности, на срок не более одних суток производятся по карточке – заместителю (форма № 18).  В остальных случаях прием и выдача закрепленного оружия в пользование оформляется по книге (форма № 5,ч.1).

    По окончании несения службы оружие и боеприпасы незамедлительно сдаются дежурному по  подразделению, который после проверки  выданного оружия возвращает  карточку - заместитель  (форма № 18) или делает отметку в книге (форма № 5, ч.1).  За задержку  оружия и боеприпасов виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Ежедневно при  докладе дежурным о приеме-сдаче  дежурства руководству подразделения  предоставляется  книга (форма № 5) для проверки правильности ее ведения.

    Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами определяется   инструкцией по  организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного  оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации к Приказу МВД России от 12 апреля 1999 г № 288.

     Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел. 
Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации. 
    Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, проводится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.     

     Инвентаризации  проводятся:  а) ежегодно (по состоянию на 1 января);   б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема - передачи дел); 
в) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий); 
г) при ликвидации или реорганизации юридического лица (в том числе при преобразовании государственного, муниципального унитарного предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного балансов. 
    Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним. 
Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.

    Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков с оружием и патронами. 
  Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.

  Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность. 
       В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

   Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел.   Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись "Оружие (патроны), поступившее во время инвентаризации", а в графе "Примечание" указывается, от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.

    Оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи. 
 
  Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия или патронов. 
 
   При выявлении фактов недостачи или излишков оружия и патронов инвентаризационная комиссия незамедлительно сообщает об этом руководителю юридического лица.

    По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, - в трех экземплярах.   В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков.   Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи  номерного учета, сличительной ведомости  и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в орган внутренних дел, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального органа внутренних дел, органы внутренних дел, подчиненные ГУВДТ или УРО МВД России, которыми оружие и патроны выданы во временное пользование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок изъятия документов 

      Выемка - это самостоятельное следственное действие, которое проводится при необходимости изъятия лишь определенных предметов и документов, когда точно известно, где и у кого они находятся. Проведение выемки регламентируется статьями 178-184, 186, 188, 189 УПК.  
       В соответствии с нормами к внесенным изменениям к законодательству, в результате принятия Налогового кодекса выемка первичных документов предприятия проводится за мотивируемым постановлением суда.

     Проведение выемки копий первичных документов не требует постановления суда и санкции прокурора. Принудительная выемка из жилья или другого владения лица проводится лишь за мотивируемым постановлением судьи (ст. 178 УПК).

    Выемка осуществляется относительно предметов и документов, которые находятся в ведении учреждений, организаций и предприятий. В некоторых случаях возникает необходимость в выемке и у отдельных граждан.  Выемка, как правило, проводится в дневное время, за исключением случаев, когда это действие является неотложным. Не допускается производство выемки  документов  и предметов в ночное  время.   Неотложной является выемка, если имеют место основания считать, что предметы или документы могут быть уничтожены или перепрятаны.

    При выемке должно быть обеспеченное присутствие лица, во владении которого находятся предметы, которые подлежат исключению или совершеннолетних членов ее семьи. В случае отсутствия этих лиц выемка может осуществляться в присутствии представителя жилищно-эксплуатационной организации или местного Совета народных депутатов. Выемку в учреждениях и на предприятиях желательно проводить в присутствии лица в ведении, которой находятся предметы или документы.

Информация о работе Контрольная работа по «Судебно-бухгалтерская экспертиза»