Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:03, курсовая работа
Исходя из написанного в работе, можно отметить, что метод бухгалтерского учета должен обеспечить постоянную, неразрывную взаимосвязь данных, отражающих движение (оборот) хозяйственных средств с показателями, характеризующими источники образования этих средств. Внутренним содержанием такой взаимосвязи является балансовое обобщение итоговых данных в денежном выражении этих двух групп показателей, что составляет основное содержание метода бухгалтерского учета.
Введение 3
1. Развитие бухгалтерского учета 4
1.1 Историческая обусловленность бухгалтерского учета 4
1.2 Различные подходы и понятия бухгалтерского учета 6
2. Метод бухгалтерского учета. 7
2.1 Метод бухгалтерского учета. 7
2.2 Составные элементы метода бухгалтерского учета. 14
3. Бухгалтерская обработка документов. 19
Заключение. 22
Списки использованной литературы. 24
Оглавление
Введение 3
1. Развитие бухгалтерского учета 4
1.1 Историческая обусловленность бухгалтерского учета 4
1.2 Различные подходы и понятия бухгалтерского учета 6
2. Метод бухгалтерского учета. 7
2.1 Метод бухгалтерского учета. 7
2.2 Составные элементы метода бухгалтерского учета. 14
3. Бухгалтерская обработка документов. 19
Заключение. 22
Списки использованной литературы. 24
Бухгалтерский
учет имеет свой предмет и метод.
Раскрытие и определение
Содержание предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов.
Объектами бухгалтерского
Объекты бухгалтерского
учета подразделяются на три взаимосвязанных
раздела: имущество организации
по составу и размещению; имущество
организации по источникам его образования
(собственные и заемные
В свою очередь метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых непрерывно изучается и обобщается хозяйственная деятельность предприятия .
Зарождение двойной записи в учете, применимой в разных модификациях в настоящее время, пришлось на период Итальянского Ренессанса. Известны современные учетные записи шестисотлетней давности. Но есть свидетельства ведения учетных записей и в боле ранние времена.
Неизвестно,
кто был изобретателем
Впервые систематизация
бухгалтерского учета была проведена
французским монахом Лукой
Сравнивая современный бухгалтерский учет и учет времен Луки Пачоли, можно установить следующее:
1) до 16 века главной целью бухгалтерского учета было обеспечение информацией единоличного собственника, поэтому данные бухгалтерских счетов держались в секрете, а стандартов, регламентированных бухгалтерским учетом, характерных для нашего времени, не существовало;
2) четкой границей между личной собственностью и имуществом предприятия не проводилось, не был распространен принцип хозяйствующей единицы;
3) понятия отчетного периода и действующего предприятия не существовало. Большинство предприятий продолжало свою деятельность только до достижения определенной коммерческой цели, поэтому прибыль исчисляется по завершении предприятия, а без понятия прибыли отчетного периода не было необходимости в операции начислений. Так как основные средства не играли заметной роли, не было необходимости и в расчете амортизации.
Особую роль в развитии экономики сыграли Великие географические открытия, которые требовали крупных, дорогостоящих вложений, что, в частности привело к созданию акционерных обществ.
После 1800 г. расширение
масштабов производства усилило
роль основных средств, составляющих главную
часть капитала, что активизировало
использование понятия «
К концу 19 века система бухгалтерского учета, основы которой заложил Лука Пачоли, претерпела изменения, связанные со следующими специфическими чертами хозяйственной деятельности больших промышленных корпораций:
- созданы первые компании, отделенные от собственников;
- возник акционерный капитал;
- разграничены понятия капитал и прибыль;
- введено понятие действенного предприятия;
- стали работать фондовые биржи;
- развивается промышленность и торговля.
Существует бесчисленное множество определений бухгалтерского учета.
Совершенно очевидно, что нет и не может быть дефиниции, которая исчерпывающе отражала бы определяемый объект. Пятивековая история позволяет констатировать, что все авторы всегда акцентировали внимание или на методических, или на содержательных аспектах, или же подчеркивали значение конечных результатов, ради которых ведется учет. Можно выделить три группы дефиниций.
1. Это очень общее и процедурное определение. Оно сохранит популярность на протяжении всей истории бухгалтерского учета.
2. Отсутствие описания того, что же именно учитывается бухгалтерией. Сторонники содержательного подхода утверждали, что бухгалтерский учет отражает финансовое состояние фирмы. Вот типичная формулировка: «Бухгалтерский учет, - писал знаменитый французский экономист Ж. Фурастье, - есть отрасль современной науки, цель которой сводится к исчислению в денежном выражении стоимости имущества предприятия и определению величины его собственного капитала».
Это определение предполагает
существование бухгалтерской
3. Целевой
подход. В конце 19 в. многие
выдающиеся представители
Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Поэтому метод нельзя рассматривать как нечто застывшее. Изменение экономических отношений, развитие научно-технического прогресса предъявляют новые требования к бухгалтерскому учету, а это вызывает изменение его приемов и способов.
Например, применение
ЭВМ приводит к
Метод бухгалтерского учета
Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета; как элемент метода бухгалтерского учета — средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация является дополнением документации.
Документация
и инвентаризация являются
Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.
Для руководства
хозяйственными процессами
Для постоянного контроля за хозяйственными процессами предприятия, за состоянием средств и источников их образования необходимо все хозяйственные операции учитывать непрерывно по отдельным стадиям, а также в разрезе отдельных групп и видов хозяйственных средств. В бухгалтерском учете такое отражение хозяйственных средств и процессов производится путем наблюдения за изменениями, происходящими с различными видами имущества и источниками его образования, за всеми затратами, производимыми в том или ином хозяйственном процессе.
Экономическая
группировка объектов
Счета в бухгалтерском учете позволяют производить группировку и получать обобщенные характеристики объектов учета.
Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется при помощи двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями.
Например,
на счетах бухгалтерского
Контроль за всей совокупностью объектов в бухгалтерском учете производится путем сопоставления хозяйственных средств с источниками их образования. Такое сопоставление носит название балансового обобщения. Балансовое обобщение характеризуется равенством общей суммы видов средств и суммы источников их образования. Равенство это сохраняется постоянно. Балансовое обобщение позволяет осуществлять строгий контроль за наличием и использованием средств любого хозяйствующего субъекта.
Результаты хозяйственной
В данной курсовой
работе мы подробнее
Документы должны составляться четко, разборчиво с помощью ручной записи, с применением пишущей машинки или вычислительной техники. Каждый документ должен быть заполнен выбранным способом от начала и до конца. Для документов, как правило, используются типовые формы, изготавливаете; виде бланков, образцы которых утверждены Госкомстатом РФ.
Что предпринять, если допущена ошибка в первичном документе?
Можно применить
способ отрицательной, или