Метод бухгалтерского учета и его элементы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 23:19, контрольная работа

Краткое описание

Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Метод бухгалтерского учета включает в себя способы и приемы, которые принято называть: элементами метода бухгалтерского учета: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность.
Документация – письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции или о праве на ее совершение.
Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества организации данным учета.
Оценка – способ, с помощью которого активы хозяйствующего субъекта получают денежное выражение.

Содержание

1. Метод бухгалтерского учета и его элементы……………………………….3
2. Инвентаризация денежных средств в кассе и денежных документов…….4
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Документальное оформление. Синтетический и аналитический учет, регистры бухгалтерского учета………………………………………………………………………………6
4. Особенности учета движения товаров в розничной торговле. Синтетический и аналитический учет торговых наценок…………………..10
5. Учет труда и его оплаты .
Нормативные документы, регламентирующие порядок учета труда и его оплаты……………………………………………………………………………13
6. Учет затрат на производство и расходов на продажу.
Особенности состава и учета издержек обращения…….................................17
7. Учет выбытия основных средств. Документальное оформление. Регистры бухгалтерского учета………………………………………………………….
8.Учет резервов. Их классификация. Синтетический и аналитический учет, регистры бухгалтерского учета…………………………………………………23
9. Учет прочих доходов и расходов……………………………………………26
10. Структура и содержание учетной политики………………………………28
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

бухучет контрольная.2.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Метод бухгалтерского учета и его элементы……………………………….3

2. Инвентаризация денежных средств в кассе и денежных документов…….4

3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.  Документальное оформление. Синтетический и аналитический учет, регистры бухгалтерского учета………………………………………………………………………………6

4. Особенности учета движения товаров в розничной торговле. Синтетический и аналитический учет торговых    наценок…………………..10

5.  Учет труда и его оплаты .

Нормативные документы, регламентирующие порядок учета труда и его оплаты……………………………………………………………………………13

6.   Учет затрат на производство и расходов на продажу.

 Особенности состава и учета издержек обращения…….................................17

7. Учет выбытия основных средств.  Документальное оформление. Регистры бухгалтерского учета………………………………………………………….

8.Учет резервов. Их классификация. Синтетический и аналитический учет, регистры бухгалтерского учета…………………………………………………23

9.  Учет прочих доходов и расходов……………………………………………26

10.  Структура и содержание учетной политики………………………………28

Список литературы………………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Метод бухгалтерского учета и его элементы.

 

Метод бухгалтерского учета– это совокупность способов и приемов получения информации об объектах учета.

Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Метод бухгалтерского учета включает в себя способы и приемы, которые принято называть: элементами метода бухгалтерского учета: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность.

   Документация – письменное  свидетельство о совершении хозяйственной  операции или о праве на  ее совершение.

   Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества организации данным учета.

   Оценка – способ, с помощью  которого активы хозяйствующего  субъекта получают денежное выражение. 

  Калькуляция – метод исчисления  себестоимости объектов бухгалтерского учета.

  Система счетов обеспечивает  экономическую группировку объектов  бухгалтерского учета и получение  необходимой информации с целью  текущего наблюдения за хозяйственной  деятельностью организации.

  Отражение хозяйственных операций  в системе счетов осуществляется при помощи двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями.

   С помощью баланса осуществляется  контроль за всей совокупностью  объектов в бухгалтерском учете путем сопоставления активов предприятия с источниками их образования.

 

 

2.       Инвентаризация денежных средств, в кассе и денежных документов.

         Одной из особенностей бухгалтерского учета кассовых операций является ежемесячная взаимосверка данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств в кассе организации. В обязанность руководителя входит правильная и надежная организация кассового узла, а кассира - полная материальная ответственность за правильное и своевременное оприходование и выдачу денежных средств, т.е. их сохранность.

В организации  должна регулярно проводиться ревизия (инвентаризация) кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности в кассе. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель.

Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно. Так, в обязательном порядке инвентаризация проводится:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене кассира;
  • если были выявлены факты хищения наличных денег;
  • если наличные деньги были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.

В организации могут  также проводиться внезапные  ревизии кассы. Такая ревизия  возможна:

  • по инициативе руководителя организации;
  • по требованию налоговой инспекции.

   Ревизия кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18 (не менее одного раза в месяц). Остаток денежной наличности в

сроки, установленные  руководителем организации, а также  при смене кассиров на каждом предприятии  производится инвентаризация (ревизия) кассы. Для производства ревизии кассы приказом руководителя организации назначается комиссия, которая составляет акт инвентаризации наличных денежных средств и инвентаризационную опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности. При обнаружении ревизией недостачи или излишка

ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других документов строгой отчетности производится по их видам, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

   Выявленные излишки наличных денег и прочих денежных документов приходуются по дебету счетов 50 ≪Касса≫ с отнесением в доход организации (субсчет 91.1 ≪Прочие доходы и расходы≫).

При выявлении недостач суммы денежных средств подлежат взысканию с материально ответственного лица (кассира) и оформляются записями: Выявлена сумма недостачи Д 94 ≪Недостачи и потери от порчи ценностей≫ К 50 ≪Касса≫. Недостача отнесена на материально ответственное лицо Д 73 ≪Расчеты с персоналом по прочим операциям≫ К 94 ≪Недостачи и потери от порчи ценностей≫.

Излишки и недостачи  денежных средств в иностранной  валюте пересчитываются в рубли  по курсу ЦБ РФ на дату операции.

 

 

3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Документальное оформление. Синтетический и аналитический учет, регистры бухгалтерского учета.

                Учет расчетов с покупателями  и заказчиками осуществляется  на счете 62. На сумму отгруженной  продукции (выполненных работ,  оказанных услуг) предприятие предъявляет расчетные документы покупателю и производит бухгалтерскую запись по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» с открытием субсчета 1 «Признанный доход». В бухгалтерском учете очень важно определить, является ли выручка от анализируемых операций выручкой от обычного вида деятельности или прочим доходом (п. 5, 12 ПБУ 9/99).

          В налоговом учете порядок  отражения доходов практически  не отличается от порядка отражения в бухгалтерском учете. При признании доходов методом начисления датой получения дохода от реализации услуг признается дата их реализации, определяемая как дата передачи на возмездной основе права собственности на результаты оказания услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39, п. 3 ст. 271 НК РФ), независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в оплату товара (работ, услуг). Полученные доходы уменьшаются на величину расходов, удовлетворяющих требованиям ст. 252 нК РФ. Порядок признания расходов методом начисления определен в ст. 272 НК РФ.

             На суммы поступивших платежей  от покупателей счет 62 «Расчеты  с покупателями и заказчиками»  кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей и т. п.

Если получен вексель, обеспечивающий задолженность покупателя (заказчика), и по нему предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

     Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. Аналитический учет должен быть построен так, чтобы он обеспечивал возможность получения необходимых данных по:

1) расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

2) не оплаченным в срок расчетным документам;

3) авансам полученным;

4) векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

5) векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

6) векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

В рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которых  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

. Учетные регистры в бухгалтерском учете

Учетные регистры – это специальные листы или другие носители информации, где фиксируются хозяйственные операции.

Основанием для записи хозяйственной операции в учетные регистры являются проверенные и обработанные документы. Учетные регистры имеют большое значение:

1) для анализа хозяйственной деятельности предприятия;

2) для использования их показателей в ревизии;

3) для составления отчетности.

Порядок записи в учетные регистры утвержден Положением о записях в бухгалтерском учете. Этим документом установлен следующий порядок записей в учетные регистры:

1) операции записываются либо чернилами, либо на машинке;

2) записи должны быть сделаны четко, ясно, без помарок;

3) записи производятся только на основании документов;

4) в учетные регистры операции записываются с учетом одного или двух измерителей;

5) записи в регистрах могут быть линейными или шахматными. Шахматная запись – эта одновременно запись и дебетуемых, и кредитуемых счетов, применяется в журналах—ордерах.

Линейная запись –  эта такая, когда на одной строке осуществляют запись и по кредиту, и  по дебету.

Учетные регистры весьма разнообразны, поэтому их нужно классифицировать по различным признакам:

1) по внешнему виду;

2) по объему содержания;

3) по характеру записей; 4) по строению. По первому признаку, т. е. по внешнему виду учетные регистры бывают:

1) в виде книги;

2) в виде карточек;

3) в виде свободных листов.

Карточки представляют собой отдельные листы плотной бумаги, которые разложены в определенной последовательности по определенному признаку. Целесообразность использования карточек в бухгалтерском учете состоит в том, что их применение делает возможным разделение труда, так как их могут обрабатывать одновременно несколько человек. Свободные листы неудобны тем, что их можно потерять.

По объему содержания учетные регистры делятся на синтетические  и аналитические.

Синтетические – это такие, в которых объекты отражаются в обобщенном виде.

Аналитические – это такие, в которых учет производится конкретно для каждого учитываемого объекта. По характеру записей регистры делятся на хронологические, синтетические и комбинированные.

Хронологические учетные  регистры – это такие регистры, где хозяйственные операции отражаются по мере их совершения. Примером таких регистров являются регистрационные журналы (журнал регистрации проходных и расходных кассовых документов).

К систематическим относятся  такие учетные регистры, в которых  записи производятся по определенной системе с учетом экономической однородности объектов. Примером таких учетных регистров являются карточки, книги.

Комбинированные – это  такие регистры, в которых одновременно производятся и хронологические, и  систематические записи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Особенности учета движения товаров в розничной торговле. Синтетический и аналитический учет торговых наценок.

     Товары являются частью материально – производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических м физических лиц и предназначенных для продажи. Фактической себестоимостью товаров признается сумма фактических затрат организации на их приобретение. Для обобщения информации о наличии и движении товаров используют синтетический счет 41 «Товары». В организациях, существующих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 «Товары» применяют для учета материалов, изделий, продуктов, приобретенных специально для продажи, или когда стоимостью готовых изделий, приобретенных для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а возмещается покупателем отдельно.

Информация о работе Метод бухгалтерского учета и его элементы