Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:43, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – анализ системы государственной гражданской службы в Российской Федерации.

Содержание

1. Введение 3
2. Правовое положение государственных служащих 4
3. Классификация государственных служащих 19
3.1 Должностные лица 25
4. Литература 28

Вложенные файлы: 1 файл

Правовое положение государственных служащих.docx

— 44.35 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Введение                                                                                                  3
  2. Правовое положение государственных служащих                           4
  3. Классификация государственных служащих                                  19
    1.   Должностные лица                                                                          25
  4. Литература                                                                                         28

 

 

 

Введение

 

Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от профессионализма персонала, исполняющего государственную  службу. В свою очередь, успешная профессиональная деятельность государственных служащих во многом зависит от их правового  положения (статуса) в системе государственной  службы.

Государственные служащие имеют особый правовой статус, который проявляется в их служении только государству в лице его  органов, назначении на должность соответствующим  должностным лицом, возможности  осуществления организационно –  распорядительных и административных мер, предоставлении им особых государственно – правовых и властных полномочий для выполнения функций государства  и др. Государственная служба Российской Федерации (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Это определение дано в Федеральном законе от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Закон о системе госслужбы).

Цель  данной работы – анализ системы  государственной гражданской службы в Российской Федерации.

 

  1. Правовое положение государственных служащих.

 

Если  строго следовать положениям Федерального закона «О системе государственной  службы Российской Федерации», то государственный  служащий — это лицо, профессионально  осуществляющее служебную деятельность на должностях государственной службы по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов, а также лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, а также получающее денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ. Несколько иное определение государственного служащего дает Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: гражданский служащий — это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Государственным служащим является гражданин РФ, занимающий в установленном федеральным  законодательством и законодательством  субъектов Федерации порядке  включенную в штат должность в  структуре государственной администрации (исполнительной, законодательной и  судебной власти), имеющий классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, заключивший  с государственным органом служебный  контракт (принявший присягу на верность Российской Федерации), осуществляющий от имени государства предоставленные ему функции и полномочия (в том числе и государственно-властные), получающий денежное содержание (заработную плату) и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.

Государственный служащий имеет определенное правовое положение (правовой статус). Для него определены особые условия поступления  на государственную службу, прохождения  и прекращения службы. Государственный  служащий реализует предоставленные  ему полномочия и функции как  внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним  субъектам права (гражданам, другим организациям и т. д.). Правовой статус государственных служащих представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность  служащих, установленных законодательством  и гарантированных государством. Правовой статус государственных служащих регулируется многими федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ, а также другими  нормативными правовыми актами.

Правовой  статус (правовое положение) государственных  служащих — это содержание государственно-служебных  правоотношений, т. е. главные черты  самой сущности этих правоотношений. С изменением государственно-служебных  правоотношений изменяется и правовой статус государственных служащих, например увольнение, отставка служащего, утрата российского гражданства, выход  на пенсию и т. д.

Специфика выполняемых задач и реализуемых  государственными служащими государственных  функций и полномочий обусловливает  и особенности правового статуса  различных категорий государственных  служащих. Иными словами, для некоторых  видов государственных служащих могут быть законодателем установлены  особые правила прохождения государственной  службы, специальные права и обязанности, ограничения по службе, специфический  порядок проведения аттестации (оценки), привлечения к дисциплинарной и  административной ответственности, возможность  применения уголовного наказания, несения  материальной ответственности. Особенности  правового статуса различных  категорий государственных служащих определяются в большей мере возложенными на них обязанностями и характером служебных полномочий, спецификой деятельности государственных органов, особыми  чертами различных видов государственной службы, например: военная и гражданская служба, налоговая служба, дипломатическая служба, деятельность администрации области. Особый правовой статус государственных служащих устанавливается специальными нормативными актами.

Правовой  статус государственных служащих зависит  также от условий, в которых проходит государственная служба. Поэтому  и особенности статуса государственных  служащих могут определяться объективно возникшей общественно-политической либо государственно-правовой ситуацией: например, введение режима чрезвычайного  положения или военного положения; объявление мобилизации; введение установленных  специальными законами других административно-правовых режимов.

В этих случаях  содержание статуса государственного служащего существенным образом  может изменяться; служащие могут  получать дополнительные полномочия, права; для них могут устанавливаться  специальные обязанности и особые условия прохождения службы и  юридической ответственности.

К общим  условиям государственной службы относятся: формирование кадрового состава  государственной службы; поступление  на государственную службу и ее прохождение; присвоение классных чинов, дипломатических  рангов, воинских и специальных званий; стаж (общая продолжительность государственной  службы); учет персональных данных государственных  служащих; ведение Реестра государственных  служащих.

Важным  является вопрос о моменте приобретения статуса государственного служащего. Законодательством РФ данный вопрос не всегда решается ясно и определенно. Однако, как мы полагаем, статус государственного служащего последний приобретает  с момента заключения служебного контракта и издания приказа (акта) о назначении на должность государственной  службы, т. е. с момента юридического установления возможности реализации прав государственным служащим, применения к нему мер ответственности и  пр. При проведении конкурса на замещение  вакантной должности государственный  служащий приобретает правовой статус с момента утверждения результатов конкурса и издания приказа о назначении на должность государственной службы. В некоторых случаях возможны и иные сроки приобретения служащим правового статуса (например, с момента принятия присяги на верность государству).

Утрата  правового статуса государственного служащего происходит с момента  окончания государственно-служебного правоотношения, с момента прекращения  государственной службы: увольнения, ухода в отставку, достижения государственным  служащим предельного возраста, установленного для замещения должности государственной  службы. В некоторых случаях нормативные  акты устанавливают конкретные сроки  государственной службы.

В качестве основного элемента правового статуса  государственного служащего, раскрывающего  демократизм государственной службы и обусловливающего ее эффективное  функционирование, выступают права  государственного служащего. Установленные  Федеральным законом «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» и иными законами о соответствующем  виде государственной службы права  государственного служащего можно  разделить на три группы:

  1. права, обеспечивающие уяснение служащим своего правового статуса и его правовую защиту;
  2. права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей;
  3. права, содействующие усилению должностной активности государственного служащего, реализации принадлежащих ему конституционных прав и свобод и обеспечивающие социальные гарантии служащего.

К первой группе прав государственного служащего  относятся:

а) ознакомление с документами, определяющими  его права и обязанности по занимаемой должности государственной  службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

б) ознакомление с должностным регламентом  и иными документами, определяющими  его права и обязанности по замещаемой должности государственной  службы, критериями оценки эффективности  исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями  должностного роста; ознакомление со всеми  материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и  другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному  делу своих объяснений;

в) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь  и достоинство;

г) право на обращение государственного служащего в соответствующие  государственные органы или в  суд для разрешения споров, связанных  с государственной службой, в  том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную  должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной  службы;

д) защита сведений о государственном  служащем;

е) государственная защита своих жизни и здоровья, жизни и здоровья своей семьи, а также принадлежащего государственному служащему имущества.

Ко второй группе прав государственного служащего  относятся:

а) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей; обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных  обязанностей;

б) доступ в установленном порядке  в связи с исполнением должностных  обязанностей в государственные  органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; посещение в установленном  порядке для исполнения должностных  обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

в) принятие решений и участие  в их подготовке в соответствии с  должностными обязанностями;

г) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

д) внесение предложений по совершенствованию  государственной службы в любые  инстанции;

е) право на ношение форменной  одежды установленного образца (в соответствующих  государственных органах).

Информация о работе Налоговая система РФ