Обмен информацией с лицами, наделенным руководящими полномочиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:36, реферат

Краткое описание

Цель МСА 260: установление принципов и правил сообщения информации по вопросам аудита, возникающим в ходе аудиторской проверки финансовой отчетности, лицам, наделенными руководящими полномочиями.
МСА 260 включает следующие разделы:
1. «Соответствующие лица»;

Вложенные файлы: 1 файл

ref-t_MSA_260.docx

— 23.33 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ5

(ИНЭКА)

 

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Международные стандарты аудита»

На тему: МСА 260 «Обмен информацией с лицами, наделенным руководящими полномочиями»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. 5507

Габдрахманова Т.Ф.

зач.кн. № 5080268

Проверил:

к.э.н. доцент

каф. Ф и БУ

Мартынова Н.Н.


 

г. Набережные Челны

2012 г.

МСА 260 «Обмен информацией с лицами, наделенным руководящими полномочиями»

Цель МСА 260: установление принципов и правил сообщения информации по вопросам аудита, возникающим в ходе аудиторской проверки финансовой отчетности, лицам, наделенными руководящими полномочиями.

МСА 260 включает следующие разделы:

1. «Соответствующие лица»;

2. «Аспекты аудита, представляющие интерес для руководства, которые следует сообщать»;

3. «Сроки сообщения информации»;

4. «Формы сообщения»;

5. «Другие вопросы»;

6. «Перспективы государственного сектора».

Требования МСА 260:

− определить соответствующих лиц, т.е. кто является лицами, наделенными руководящими полномочиями;

− обсудить с лицами, наделенными руководящими полномочиями форму, сроки и ожидаемое содержание информирования;

− подготовить (на стадии планирования) письмо к руководству (или иным образом сообщить, например, представить копию письма-соглашения) с сообщением ответственности аудитора.

Согласно МСА 260, лица, наделенные руководящими полномочиями - это должностные лица, которые должны осуществлять наблюдение, контроль и руководство предприятием, на которых возложена ответственность за эффективное хозяйствование и представление финансовой отчетности заинтересованным сторонам в соответствии с законодательными и нормативными актами.

К надлежащим получателям информации могут относиться: наблюдательный совет, исполнительный совет, правление, аудиторский комитет, управляющие подразделениями, директора, собственники, выполняющие функции управляющих и другие лица.

МСА 260 рекомендует аудитору в письме о проведении аудита раскрыть следующие вопросы:

− какая именно информация, имеющая значение для управления, будет доводиться до сведения лиц, наделенными руководящими полномочиями,

− кому конкретно будет сообщена информация, в какие сроки и в какой форме.

Кроме того, в письме необходимо указать, что:

− аудитор будет сообщать информацию только по тем вопросам, на которые он обратит внимание при проведении аудиторской проверки;

− аудиторская проверка не направлена на выявление всех вопросов, которые могут интересовать лиц, наделенным руководящими полномочиями;

− аудитор не обязан разрабатывать процедуры специально с целью выявления вопросов, имеющих значение для управления.

Аудитор должен довести до сведения лиц, наделенным руководящими полномочиями, информацию о неисправленных искажениях, выявленных в процессе проверки, которые руководство клиента посчитало несущественными как в отдельности, так и по совокупности для финансовой отчетности в целом; при этом сообщается об искажениях, которые превышают установленную величину.

Аудитору следует проанализировать, повлияли ли на финансовую отчетность текущего года значимые для управления вопросы, которые были сообщены в  ходе предыдущих аудиторских проверок. В частности, по-прежнему ли данный вопрос имеет значение для управления и есть ли необходимость сообщения  о нем повторно лицам, ответственным  за управление. Если ситуация не изменилась, то аудитор должен рассмотреть целесообразность повторного сообщения данных вопросов соответствующим лицам.

Аудитор может обсудить с руководством вопросы, имеющие значение для управления, кроме тех вопросов, которые ставят под сомнение честность и компетентность руководства. Это дает возможность  аудитору прояснить отдельные факты и вопросы, а также получить от руководства аудируемого лица дополнительную информацию. Руководство может дать дополнительные разъяснения и самостоятельно сообщить необходимые сведения лицам, отвечающим за управление. В том случае, если аудитора удовлетворяет эффективность действий руководства в этом направлении, он может не доводить повторно информацию до сведения лиц, наделенным руководящими полномочиями.

При сообщении информации лицам, наделенным руководящими полномочиями, аудитор должен руководствоваться профессиональными принципами независимости, объективности и конфиденциальности.

Информация должна быть сообщена своевременно, в соответствии с порядком, сроками  и принципами, согласованными с клиентом и отраженными в письме-обязательстве. Если возникла необходимость решить срочный вопрос, аудитор может  сообщить о нем раньше, чем это  было согласовано ранее. Это дает возможность лицам, отвечающим за управление, своевременно принимать соответствующие  меры.

Форма изложения информации может  быть как письменной, так и устной (например, доклад во время совещания). Форма изложения зависит от следующих  факторов:

− размер, операционная структура, организационно-правовая форма предприятия, техническое обеспечение и процесс сообщения информации на предприятии, где проводится аудиторская проверка;

− характер, значимость и особенности аудиторской информации, полученной в процессе аудиторской проверки и имеющей значение для управления;

− договоренность с аудируемым лицом относительно регулярных встреч и докладов по аудиторским вопросам, имеющим значение для управления;

− степень, в которой аудитор поддерживает постоянные контакты и диалог с лицами, наделенным руководящими полномочиями.

Если информация, имеющая значение для управления, сообщается в устной форме, то она, также как реакция  на нее получателей этой информации, должна быть зафиксирована в рабочих документах аудитора (рекомендации по ведению документации в процессе аудита даны в МСА № 230 "Документирование"; вопросы оценки и документального оформления заявлений, сделанных руководством, а также использование данных заявлений в качестве аудиторских доказательств рассмотрены в МСА № 580 "Заявления руководства"). Иногда, в зависимости от важности, характера и особенностей информации, целесообразно получить от собственников и руководства аудируемого лица письменные подтверждения в отношении информации, сообщенной в устной форме. Это могут быть следующие документы:

− копии протоколов совещаний или обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица;

− вопросы, изложенные в устной форме, и содержание полученных ответов в виде конспекта или личного письменного заявления должностного лица;

− копии информационных писем аудитора лицам, отвечающим за управление.

На содержание, форму и сроки  предоставления информации могут оказывать  влияние требования национальных профессиональных бухгалтерских организаций, законодательных  или нормативных актов.

При аудите предприятий государственного сектора следует учитывать, что  наиболее важными вопросами, имеющими значение для государственного органа, являются:

− соблюдение законодательных или нормативных требований и требований соответствующих органов,

− адекватность систем учета и контроля,

− экономичность, эффективность и действенность программ, проектов и видов деятельности.

Кроме того, аудитор должен учитывать  тот факт, что его письменная информация в адрес лиц, наделенным руководящими полномочиями, может быть распространена среди широкой аудитории.


Информация о работе Обмен информацией с лицами, наделенным руководящими полномочиями