Обязательный аудит. Виды обязательного аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:13, реферат

Краткое описание

Вплотную к промышленному аудиту примыкает инспекционная деятельность — то есть деятельность по техническому надзору (за изготовлением, строительством, сборкой, пуском-наладкой) технически сложных изделий, имеющих так называемые скрытые работы (работы, которые невозможно увидеть и принять по качеству в будущем — например, фундаментные работы) и деятельность по независимой приёмке технически сложных изделий (кораблей, турбин, технологических комплексов) и подтверждению достижения проектных параметров, а также приёмке партий товаров с подтверждением их свойств, количества и качества.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Виды обязательного аудита …………………………………………………….4
Причины необходимости проведения обязательного аудита…………………6
Заключение……………………………………………………………………….8
Список литературы………………………………………………………………9

Вложенные файлы: 1 файл

Обязательный аудит РЕФЕРАТ.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Аудит страховых  организаций»

на тему: «Обязательный  аудит. Виды обязательного аудита»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а): студентка гр.СД-2 ______

                                           /подпись/              /Ф.И.О./                                               

Дата сдачи: «__»2013г. 

Проверил(а): преподаватель______

                                                                                       /подпись/        /Ф.И.О./

Дата проверки: «__»2013г.    

 

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

Виды обязательного  аудита …………………………………………………….4

Причины необходимости  проведения обязательного аудита…………………6

Заключение……………………………………………………………………….8

Список литературы………………………………………………………………9

 

 

Введение

В Российской Федерации правовые основы регулирования аудиторской деятельности определены Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями от 14 декабря 2001 г.), принятого Государственной Думой 13 июля 2001 года и одобренного Советом Федерации 20 июля 2001 года. В статье 7. «Обязательный аудит», этого ФЗ РФ говорится, что обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный  аудит осуществляется в случаях, если:

1) организация  имеет организационно-правовую форму  открытого акционерного общества.

2) организация  является: кредитной организацией, страховой организацией или обществом  взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.

3) объем выручки  организации или индивидуального  предпринимателя от реализации  продукции (выполнения работ,  оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

4) организация  является государственным унитарным  предприятием, муниципальным унитарным  предприятием, основанным на праве  хозяйственного ведения, если  финансовые показатели его деятельности  соответствуют вышеизложенным финансовым  показателям. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;

5) обязательный  аудит в отношении этих организаций  или индивидуальных предпринимателей  предусмотрен федеральным законом.

1.Виды обязательного аудита.

Обязательный  аудит — обязательная ежегодная  проверка бухгалтерской отчётности открытых акционерных обществ, банков, бирж, фондов, организаций с долей  уставного капитала, принадлежащей  иностранному инвестору, крупных предприятий  и других организаций, перечень которых установлен нормативными актами.

Законом «Об  аудиторской деятельности» и  рядом других федеральных законов  установлены случаи, в которых  компании обязаны провести независимый  аудит своей бухгалтерской или  иной отчётности. Это относится к компаниям определённых секторов: кредитные организации, инвестиционные компании и фонды и т. д.; к количественным характеристикам компаний: согласно Закону 400-ФЗ от 28.12.2010 выручка свыше 400 млн руб, активы свыше 60 млн руб; к статусу компаний — ОАО; к предприятиям-банкротам. Действующие критерии обязательного аудита введены с 1 января 2011 года

Финансовый и инвестиционный — это и есть аудит в классическом понимании, то есть проверка финансовой отчётности и выражение мнения о её достоверности. Близко примыкает к нему и инвестиционный аудит — заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности (бирж, инвестиционных и строительных компаний). Также вплотную к финансовому аудиту примыкает ревизионная деятельность и деятельность по проведению инвентаризации. В зависимости от того, проводится ли аудит отчётности компании независимым аудитором или собственными сотрудниками, принято различать независимый (аудит в классическом понимании) и внутренний аудит.

Промышленный  аудит - более сложное явление, так как включает в себя элементы финансового (в части формирования себестоимости изделий, подтверждения обоснованности тарифов на услуги — например, услуги ЖКХ) и чисто технического аудита.

Под техническим аудитом  понимают проверку независимыми специалистами  системы организации производства, системы контроля и управления качеством, применяемых технических и технологических  решений, а также проверку технического состояния машин оборудования, механизмов, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, систем и сетей, также проверку технической и проектной документации с выражением мнения относительно обоснованности применяемых технических технологических решений, способов управления производством и соответствия технического состояния инженерно сложных систем и оборудования требованиям нормативных актов.

Вплотную к промышленному  аудиту примыкает инспекционная  деятельность — то есть деятельность по техническому надзору (за изготовлением, строительством, сборкой, пуском-наладкой) технически сложных изделий, имеющих так называемые скрытые работы (работы, которые невозможно увидеть и принять по качеству в будущем — например, фундаментные работы) и деятельность по независимой приёмке технически сложных изделий (кораблей, турбин, технологических комплексов) и подтверждению достижения проектных параметров, а также приёмке партий товаров с подтверждением их свойств, количества и качества.

Разновидностями промышленного аудита являются экологический аудит (подтверждение нагрузок на природную среду), энергетический аудит, аудит затрат на эксплуатацию и подтверждение тарифов (применяется в основном для обоснования цен на продукцию естественных и иных монополий) и иные виды специальных аудитов (например — ESD-аудит).

Аудит персонала  — это определение, оценка личностного  потенциала сотрудников и соответствия сотрудников корпоративной культуре и ценностям компании.

В ходе данного  аудита устанавливается уровень  соответствия сотрудника занимаемой им должности, оцениваются личностные качества, даётся комплексная характеристика работникам.

Экологический аудит предприятия — это комплексная и независимая оценка соблюдения требований, в том числе требований действующих международных стандартов, нормативов и нормативных документов в области экологической безопасности, экологического менеджмента и охраны окружающей среды, а также подготовка соответствующих рекомендаций и их документирование по улучшению деятельности предприятий и организаций в экологической сфере.

Обязательная  аудиторская проверка проводится в  случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, инициативная аудиторская проверка - по решению экономического субъекта. Аудиторская проверка, проводимая по поручению государственных органов, также относится к обязательным аудиторским проверкам.

 Тот факт, что необходимость аудита в ряде случаев установлена актами законодательства, а не желанием руководителей экономических субъектов, имеет как свои причины, так и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.

 2.Причины необходимости проведения обязательного аудита.

Причины необходимости  проведения обязательного аудита:

1) субъекты  обязательного аудита, как правило,  работают с денежными средствами  населения. Это банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Население не всегда умеет квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать адекватные выводы. Аудитор в случае аудита таких экономических субъектов выступает посредником между проверяемым экономическим субъектом и заинтересованным в его деятельности, но не квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности;

2) устанавливая  обязательность подтверждения отчетности  предприятий, имеющих большие объемы выручки от реализации, размеры имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как крупных налогоплательщиков.

 На аудиторскую  организацию, проводящую обязательную  аудиторскую проверку, налагаются определенные обязательства:

1) обязательная  аудиторская проверка в отличие  от проверки по специальному  аудиторскому заданию может быть, только комплексной, охватывающей  все сферы деятельности предприятия,  все разделы и счета бухгалтерского  учета, все виды имущества, оценку деятельности всех филиалов, подразделений и представительств экономического субъекта;

2) обязательная  аудиторская проверка требует  от аудитора однозначности выводов  - можно ли и в какой степени  полагаться на информацию, содержащуюся  в представленной бухгалтерской отчетности;

3) при обязательной  аудиторской проверке необходимо  применение (соблюдение) всех правил (стандартов) аудита, определяющих действия  аудиторов в конкретных ситуациях,  возникающих при проведении аудита.

 Обязательства, налагаемые на руководство экономического субъекта, подлежащего обязательному аудиту:

1) в отличие  от проверки по специальному  аудиторскому заданию, когда заказчик  в лице руководителя экономического  субъекта может сам определить  круг вопросов, по которым он нуждается в помощи аудитора, при обязательной аудиторской проверке не может быть никаких ограничений тематики проверки;

2) получив аудиторское  заключение по результатам обязательной  аудиторской проверки, руководство  экономического субъекта не может  не ознакомить с его итоговой частью всех желающих;

3) получив перечень  ошибок и нарушений, выявленных  аудитором в ходе проведения  обязательной аудиторской проверки, а также рекомендации по их  устранению, руководство экономического  субъекта не может ограничиться принятием их к сведению, оно обязано принять меры по их исправлению.

 

Заключение

Обязательная  аудиторская проверка проводится в  случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, инициативная аудиторская проверка - по решению экономического субъекта. Аудиторская проверка, проводимая по поручению государственных органов, также относится к обязательным аудиторским проверкам.

 Тот факт, что необходимость аудита в  ряде случаев установлена актами  законодательства, а не желанием  руководителей экономических субъектов, имеет как свои причины, так и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.

 Субъекты  обязательного аудита, как правило,  работают с денежными средствами населения. Это банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Население не всегда умеет квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать адекватные выводы. Аудитор в случае аудита таких экономических субъектов выступает посредником между проверяемым экономическим субъектом и заинтересованным в его деятельности, но не квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности.

 Устанавливая обязательность подтверждения отчетности предприятий, имеющих большие объемы выручки от реализации, размеры имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как крупных налогоплательщиков.

 

Список использованной литературы

Аудиторская деятельность: организационные основы, стандарты. – М.: ИКФ Омега-Л, 2001. – 432 с.;

 Стандарты  аудиторской деятельности: Учеб. пособие.  – М.: ИМ, 2000. – 312 с.;

 Суглобов  А.Е. «Наиболее существенные изменения  порядка выбора аудитора, вводимые постановлением №706» Аудит, №1 2006 г., с. 7-9;

 

Улан-Удэ,2013г.


Информация о работе Обязательный аудит. Виды обязательного аудита