Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 12:35, курсовая работа
Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
Введение.
Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Общая структура оптовой торговли, функционирующей в настоящее время в России:
~ Оптовая торговля сырьем
~ Оптовая торговля готовой продукцией и полуфабрикатами
~ Продовольственные товары
~ Потребительские товары без переработки производства
~ Оптовая торговля средствами производства
~ Оптовая торговля потребительскими товарами
~ Торговые связи с производством
~ Торговые связи с потребителем
Система оптовой торговли решила важнейший для нашего общества вопрос-занятость и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом экономических реформ в большинстве своем без работы и средств к существованию.
Актуальность темы курсовой работы «Движение и порядок отражения в учете операций по приобретению товаров в оптовой торговле» заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.
Глава I.Понятие оптовой торговли.
1.1.Оптовая торговля.
Оптовая
торговля оказывает услуги производителям
товаров и розничной торговле. В результате
её деятельности товар приближается к
потребителю, но ещё не попадает в сферу
личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли –
планомерно регулировать товарное предложение
в соответствии со спросом. Объективная
возможность успешно решить эту задачу
обусловлена промежуточным положением
оптовой торговли: в ней концентрируется
значительная часть товарных ресурсов,
что позволяет не ограничиваться операциями
пассивного характера, а активно влиять
на сферу производства, розничную торговлю
и через неё – на сферу потребления.
Оптовая торговля как никакое другое
звено, связанное с реализацией товаров,
способна активно регулировать региональные
и отраслевые рынки за счёт накопления
и перемещения товаров. Это направление
работы и должно занять определяющее место
во всей её деятельности. Оптовые предприятия
призваны совершенствовать звенность
товародвижения, развивать централизованную
поставку и кольцевой завоз товаров. В
настоящее время наряду с положительным
в деятельности оптовых предприятий имеются
существенные недостатки. Нередко не соблюдаются
сроки поставки товаров, нарушаются договорные
обязательства по объёму, ассортименту
и качеству поставляемых товаров.
От
работы оптовой торговли во многом зависит
эффективность функционирования всего
народнохозяйственного комплекса, сбалансированность
внутреннего рынка, удовлетворение растущих
потребностей людей. В новых условиях
хозяйствования сфера оптовой торговли
будет значительно расширена. Усиление
роли товарно-денежных отношений связано
не только с развитием оптовой торговли
предметами потребления, но и с переходов
к оптовой торговле средствами производства.
Эти две формы становятся важнейшими каналами
планомерного движения материально-технических
и товарных ресурсов.
1.2. Роль и функции оптовой торговли.
Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению серы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению.
Функции оптовой торговли можно разделить на два вида: традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новые, возникающие под влиянием развития рынка.
Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.
Глава II.Учет поступления товаров в оптовой торговле.
2.1.Договор поставки.
Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи. Согласно ст. 506 "Договор поставки" ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец обязуется передать покупателю товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным использованием. Периоды поставки товаров могут быть определены в графиках поставки, приведенных в договоре. Если поставка товаров предусмотрена в течение времени действия договора без уточнения сроков поставки, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно (ст. 508 "Периоды поставки товаров" ГК РФ).
В оптовой торговле покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки или безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет поставщика, если порядок расчетов не определен.
Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя. Доставка товаров до покупателя может осуществляться путем отгрузки транспортом, определенным в договоре. В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику. Так же договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем из мест хранения поставщика.
Покупатель в оптовой торговле, в свою очередь, обязан обеспечить принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Покупатель, так же обязан осмотреть поставленные товары, проверив количество и качество принятых товаров и о выявленных несоответствиях или недостатках незамедлительно письменно уведомить поставщика. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и иных сопроводительных документах (ст. 513 "Принятие товаров покупателем" ГК РФ).
Покупатель, при получении товаров ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику следующие требования:
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (например, обнаружения неустранимых недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести не поставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение (ст. 520 ГК РФ). Покупатель вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.