Организация учета в условиях автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 09:17, контрольная работа

Краткое описание

Объектами бухгалтерского учета являются: 1) имущество организации; 2) обязательства организации; 3) хозяйственные операции организации, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Имущество – совокупность оборотных и внеоборотных активов организации.
Оборотные активы – денежные средства или продукция, которая может быть обращена в денежные средства или потреблена в течение одного года или обычного операционного цикла: 1) наличные деньги в кассе организации; 2) денежные средства, хранящиеся на счетах организации в банке; 3) дебиторская задолженность; 4) запасы сырья, готовой продукции, материалов.

Содержание

1. Объекты бухгалтерского учета..........................................................................3
2. Бухгалтерские счета, их назначение и структура.............................................5
3. Классификация учетных регистров...................................................................7
4. Организация учета в условиях автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера ...................................................................................................9
Задача №1...............................................................................................................13
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бух учет.docx

— 47.81 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Димитровградский механеко-технологический техникум молочной промышленности»

 

 

Заочное отделение

 

 

 

Контрольная работа №1

 

 

 

Теория бухгалтерского учета

(название дисциплины)

 

 

 

Шифр 66                                                                              №группы  31-БЗ         

 

 

 

 

Фамилия,имя,отчество студента Назаров Виталий Дмитриевич 

 

Адрес студента (с почтовым индексом) 433513 ул.Западная д.26 кв. 39

 

 

 

 

Проверил преподователь (Ф.И.О.) _________________________________

Оценка _______________

Дата проверки:      «____»__________20__г.

Подпись преподователя __________________________________________

 

 

 

 

Димитровград 2014

Содержание:

 

1. Объекты бухгалтерского учета..........................................................................3

2. Бухгалтерские счета, их назначение  и структура.............................................5

3. Классификация учетных регистров...................................................................7

4. Организация учета в условиях  автоматизированного рабочего места            (АРМ) бухгалтера ...................................................................................................9

Задача №1...............................................................................................................13

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Объекты  бухгалтерского учета

Объектами бухгалтерского учета являются: 1) имущество организации; 2) обязательства организации; 3) хозяйственные операции организации, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

 Имущество – совокупность  оборотных и внеоборотных активов организации.

 Оборотные активы – денежные  средства или продукция, которая  может быть обращена в денежные  средства или потреблена в  течение одного года или обычного  операционного цикла: 1) наличные  деньги в кассе организации; 2) денежные средства, хранящиеся на  счетах организации в банке; 3) дебиторская задолженность; 4) запасы  сырья, готовой продукции, материалов.

 Внеоборотные активы – активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года:

1) основные средства;

2) земельные участки;

3) капитальные вложения;

4) нематериальные активы.

 Обязательства организации  – долговые обязательства, которые  должны быть оплачены организацией  в течение обычного операционного  цикла (одного года) – текущие (краткосрочные) обязательства:

1) счета к оплате;

2) заработная плата к выплате;

3) отчисления с заработной платы  на социальное страхование;

4) налоги к выплате;

5) краткосрочные векселя к оплате;

6) если долги оплачиваются в  течение срока, превышающего один  год, то это долгосрочные обязательства (облигации к оплате, долгосрочные  векселя к оплате, арендные обязательства).

 Хозяйственные организации  – отдельные действия, вызывающие  изменения в объеме, составе, размещении  и использовании средств, а также  в составе и назначении источников  этих средств.

 Все объекты бухгалтерского учета можно разделить на группы: 1) активы организации – все имущество, принадлежащее организации на праве собственности, владения или пользования, а также задолженность юридических и физических лиц; 2) пассивы организации – источники приобретения активов организации (собственные и заемные средства); 3) хозяйственные операции – действия, связанные с движением активов и пассивов процессе осуществления предпринимательской деятельности и непроизводственных расходов.

 

2. Бухгалтерские  счета, их назначение и структура

Счета бухгалтерского учета представляют собой способы группировки и текущего отражения в стоимостной оценке финансовых и хозяйственных операций. Каждый счет бухгалтерского учета состоит из двух частей: левая часть – дебет (Дт) и правая – кредит (Кт).

Все счета систематизированы и представлены в форме «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия», который содержит 10 разделов. Последний (10 раздел) представлен в виде перечня забалансованных счетов с указанием номера и наименования каждого счета.

Счета бухгалтерского учета подразделяются на:активные,пассивные,

активно-пассивные.

На активных счетах отражаются операции, в результате которых происходит изменение в составе средств предприятия (в активе баланса). На этих счетах учитывается:имущество,денежные средства, дебиторская задолженность.

Активные счета всегда имеют дебитовое сальдо (остаток).

На пассивных счетах отражаются операции, в результате которых происходит изменение в составе источников средств (в пассиве баланса). На этих счетах учитываются:кредиторская задолженность (долги предприятия),привлеченные средства (кредиты, займы, целевые финансирование и поступления, арендные обязательства), собственный капитал: уставный фонд, резервный фонд, фонды специального назначения, средства целевого финансирования и целевых поступлений за счет прибыли.

Пассивные счета всегда имеют кредитовое сальдо (остаток).

Если в результате бухгалтерской проводки дебитуется активный счет, то это означает, что его остаток увеличивается, если кредитуется, то его остаток уменьшается. На пассивных счетах наоборот: если пассивный счет дебитуется, то его остаток уменьшается, если кредитуется, то его остаток увеличивается.

На активно-пассивных счетах учитываются:все расчеты (за исключением расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов по авансам полученным и выданным, расчетов с покупателями и заказчиками),переоценка материальных ценностей,прибыли и убыткинераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

По этим счетам сальдо (остаток) показывается развернуто и может быть как дебитовым, так и кредитовым.

Также все счета бухгалтерского учета делятся на 2 вида:

-синтетические. Они дают обобщенное представление о хозяйственных средствах и операциях. На них отражаются данные экономических группировок однородных средств, их источников и хозяйственных операций. Эти счета ведутся только в денежном выражении. Отражение на синтетических счетах операций называется синтетическим учетом, на основании данных которого заполняются все статьи бухгалтерского баланса. Внутри некоторых синтетических счетов для более детальной группировки учитываемых объектов и операций открываются субсчета или счета второго порядка, которые являются составной частью синтетического учета.

-аналитические. Они предназначены для получения детальной информации по каждому учитываемому объекту. При ведении аналитических счетов используются не только денежные, но и натуральные измерители. При этом общие итоги записей по аналитическим счетам соответствующих по их содержанию одному и тому же синтетическому счету, должны равняться сумме на синтетическом счете.

 

3. Классификация учетных регистров

Информация, оформленная в учетных документах, обрабатывается путем регистрации, оценки и группировки однородных учетных показателей. Результативные данные записываются вручную или с помощью технических средств в учетные регистры.

 Регистры бухгалтерского учета  представляют собой таблицы, которые  разграфлены по строкам и столбцам, с помощью типографского способа, в которые заносят необходимые  суммы по хозяйственным операциям. Содержание документов в них  группируется по однородным признакам  в разрезе установленных показателей  учета. Запись хозяйственных операций  в учетных регистрах используют  для повседневного руководства  финансово-хозяйственной деятельностью  организации и для составления  бухгалтерской отчетности.

 Хозяйственные операции отражаются  в регистрах бухгалтерского учета  в хронологической последовательности. Они группируются по соответствующим  счетам бухгалтерского учета. Лица, составившие и подписавшие регистры  бухгалтерского учета, несут ответственность  за правильность отраженных данных. Содержание регистров бухгалтерского  учета и внутренней бухгалтерской  отчетности является коммерческой  тайной. Проверяющие аудиторы и  другие лица, получившие бухгалтерскую  отчетность или другую документацию, обязаны хранить коммерческую  тайну.

 Регистрация хозяйственных  факторов в учетных регистрах  является наиболее ответственным  этапом учетной работы. В них  группируются и систематизируются  на счетах синтетического и  аналитического учета данные  о состоянии и движении хозяйственных  средств и источников, используемые  для составления финансовой отчетности.

 В условиях автоматизированного  ведения бухгалтерского учета результатная информация может формироваться в виде выходных документов на машинных носителях. Формы учетных регистров и методика записей в них регламентируется соответствующими нормативными документами по ведению бухгалтерского учета. Информация о хозяйственных фактах, имевших место в определенном отчетном периоде (месяце, квартале, полугодии, за год), из учетных регистров переносится в установленном порядке в финансовую отчетность.

 

 

 

 

 

 

4. Организация  учета в условиях автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера

Деятельность работников сферы управления (бухгалтеров, специалистов кредитно-банковской системы, плановиков и т.д.) в настоящее время ориентирована на использование развитых технологий. Организация и реализация управленческих функций требует радикального изменения, как самой технологии правления, так и технических средств обработки информации, среди которых главное место занимают персональные компьютеры. Они все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений.

Тенденция к усилению децентрализации управления влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствованием организации непосредственно рабочих мест пользователей.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а экономист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.

АРМ как инструмент для рационализации и интенсификации управленческой деятельности создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя.

АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях. АРМ имеют открытую архитектуру и легко адаптируются к проблемным областям.

АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку экономической информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая, таким образом, совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, - наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

Создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:

-простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;

-простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;

-компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;

-высокую надежность и живучесть;

Информация о работе Организация учета в условиях автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера