Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 10:37, контрольная работа
Наиболее известными региональными стандартами явля¬ются Европейские директивы. Их требования разрабатывались с учетом различных национальных практик, и в настоящее время носят обязательный характер (характер закона) и вклю¬чены в национальное законодательство стран - членов Евро¬пейского Союза (ЕС).
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Департамент научно-технологической политики и образования
ФГБОУ Волгоградская государственный аграрный университет
Кафедра Экономического анализа и финансов
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Выполнил: студент
группы ЗСБэ-22
Шифр 13/30
Швецова А.О.
Проверила: Егорова
Екатерина Михайловна
г. Волгоград, 2014г.
Вопрос №10. Основные директивы
ЕС, регламентирующие учет.
Наиболее известными региональными стандартами являются Европейские директивы. Их требования разрабатывались с учетом различных национальных практик, и в настоящее время носят обязательный характер (характер закона) и включены в национальное законодательство стран - членов Европейского Союза (ЕС).
Международные стандарты финансовой отчетности первоначально разрабатывались как «обобщение» различных национальных подходов к учету тех или иных фактов хозяйственной деятельности, а в настоящее время некоторыми странами (в основном развивающимися) они применяются как национальные стандарты. Согласно решению Европейского Сообщества, применение международных стандартов, в ближайшее время, также будет обязательным для составления консолидированной отчетности всеми европейскими компаниями, котирующими свои акции на биржах. Наиболее существенное влияние на систему бухгалтерского учета западноевропейских стран оказали 4-я Директива ЕС о годовой финансовой отчетности компаний (от 25.07.78 г.) и 7-я Директива ЕС о консолидированной отчетности (от 13.06.83 г.), подготовленные Европейской комиссией и принятые Советом Европейского Сообщества. Важное значение имеет также 8-я Директива, посвященная порядку осуществления аудиторской деятельности.
4-я Директива ЕС « О
Она определяет требования к тому формату (перечню и группировке показателей), по которому должны составляться бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках), а также содержит набор основных требований, которым должен удовлетворять бухгалтерский учет, осуществляемый частными компаниями, акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью.
В статье 31 4-ой Директивы ЕС, определяются шесть принципов, которые должны применяться при работе с бухгалтерскими документами.
1.
Принцип непрерывности
2.Принцип единого подхода: методы определения стоимостных показателей, применяемых в компании, не должны меняться от одного финансового года к другому.
3.Принцип благоразумия: определение стоимостных показателей должно совершаться исходя из соображений благоразумия, в частности:
-должны учитываться только те доходы, которые отражены в балансовом отчете;
-бухгалтерская
отчетность должна готовиться
с учетом всех предстоящих
к выполнению обязательств и
потенциальных убытков, возникающих
в течение финансового года, даже
если об этих обязательствах
или убытках стало известно
в самый последний момент
-бухгалтерская
отчетность должна
4.Принцип начисления: бухгалтерский отчет должен учитывать поступления и расходы, относящиеся к данному финансовому году, независимо от фактической даты получения поступлений или совершения платежей.
5.Определение
стоимостных показателей по
6.
Начальный балансовый отчет
Перечисленные принципы легли в основу ряда нормативмых документов по бухгалтерскому учету и в нашей стране (в маетности, новые Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), особенно Положение по учетной политике организаций и др.).
В 4-ой Директиве ЕС выделены три фундаментальных бухгалтерских предпосылки:
• непрерывное функционирование;
• постоянство;
• начисление.
Помимо этого, названы три основания, исходя из которых, следует выбирать вид бухгалтерской политики:
> благоразумная осторожность (осмотрительность, консерватизм); *
>
сущность превыше формы (форма
учета в бухгалтерских
> материальность (указание всех факторов и компонентов, реально влияющих на показатели стоимостных оценок) .
В ключевом положении 4-ой Директивы ЕС, раскрываются цели учета и годовой отчетности. В частности, там говорится, о том, что данные, отраженные на бухгалтерских счетах, должны быть объективными и правдивыми, чтобы отражать истинное положение дел на предприятии.
4-я Директива ЕС стандартизирует требования, которым должны удовлетворять две основные формы отчетности любого зарубежного предприятия - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках). При этом установлен гибкий подход к построению отчетности. Предусмотрены два варианта баланса и четыре возможных варианта отчета о прибылях (убытках).
Основные отличия, касающиеся формы бухгалтерского баланса, заключаются в расположении составляющих его групп показателей (разделов). Так, в Великобритании баланс традиционно строится по принципу: активы - обязательства = собственный капитал.
В других странах Европы принято придерживаться следующего балансового равенства: активы = собственный капитал + обязательства.
В качестве преобладающего метода оценки имущества, отражаемого в балансе, рекомендовано использовать первоначальную историческую стоимость или принцип «исторически сложившихся затрат», хотя допускается и оценка по реальной стоимости с учетом инфляции.
Отчеты о прибылях (убытках) отличаются друг от друга либо различными подходами к классификации затрат (по их экономическому содержанию или функциональному назначению), либо расположением показателей (по вертикали или по горизонтали).
Рекомендуемый 4-й Директивой вертикальный формат отчета о прибылях (убытках) с группировкой затрат по их функциональному назначению применяется, например, только в Великобритании.
Специальный параграф 4-й Директивы посвящен приложениям, которые должны дополнять отчетность. В приложении отражается информация о тех учетных методах, которые применялись организацией при оценке стоимости активов (ЛИФО, ФИФО, средневзвешенная оценка, прямая идентификация), при исчислении амортизации, а также обороты в разрезе основных видов деятельности и географических рынков, детализация размеров и причин значительных долговых обязательств, выплаты членам совета директоров, отчисления в пенсионные фонды и другие показатели, имеющие существенное значение для объективной оценки финансового положения организации.
4-я Директива содержит в себе лишь наиболее общие положения и оставляет достаточную свободу действий странам -членам ЕС и транснациональным компаниям. Ей присущ ряд недостатков, связанных главным образом с отличиями и происходящими изменениями в национальных законодательствах, например по вопросам специфики лизинговых операций, отчетности о движении денежных средств, по учету различных финансовых инструментов, по контрактам, заключаемым на долгосрочной основе.
Основные положения 7-й Директивы ЕС «О консолидации бухгалтерских отчетных документов» посвящены взаимоотношениям материнской и дочерних компаний, составлению консолидированной отчетности транснациональных корпораций, аудиторским проверкам, порядку придания гласности отчетности компаний.
Принятие 7-й Директивы было обусловлено необходимостью унификации вопросов отражения в учете и отчетности операций с иностранными валютами, методов приведения показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях (убытках) и других форм к единой валюте, срокам составления отчетности, методам обеспечения сопоставимости данных, стабильности приемов и способов консолидации отчетов.
Ключевым вопросом правил консолидации учетной информации является то, какие компании подлежат включению в консолидированные отчеты. Основные положения 7-й Директивы касаются тех компаний, которые были сформированы в результате приобретения, а не объединения или слияния. Такая организационная модель бизнеса предполагает наличие одной головной «родительской» («материнской») компании и придание статуса «дочерних» компаний остальным членам объединенной группы предприятий. Дочерняя компания - эта та, которая контролируется другой компанией .
Согласно положениям 7-й Директивы ЕС, взаимные требования, финансовые обязательства, доходы, расходы, прибыли и убытки дочерних компаний должны исключаться из консолидированного отчета.
В приложениях к консолидированной отчетности должны отражаться показатели, оказывающие существенное влияние на объективность оценки финансового положения материнской и дочерних компаний. Это финансовые обязательства, их имущественное обеспечение, наиболее дорогостоящие контракты и инвестиции и др.
Консолидированная отчетность должна подвергаться регулярным аудиторским проверкам. 8-я Директива ЕС «Об аудите» посвящена аудиторской деятельности. В ней сформулированы требования к уровню квалификации аудиторов, морально-этическим нормам, порядку осуществления аудита.
Основными требованиями, зафиксированными в 8-й Директиве ЕС, являются следующие:
Получение права на проведение аудита осуществляется при условии успешной сдачи соискателем серии специальных комплексных экзаменов по бухгалтерскому учету, аудиту, финансовому анализу, праву. Разрешается допускать к экзаменам лиц без высшего образования, имеющих опыт профессиональной деятельности не менее 15 лет в области учета, контроля и анализа.
Аудитору, успешно сдавшему
все экзамены, дается право на выполнение
проверок деятельности не только промышленных,
сельскохозяйственных, транспортных,
торговых и иных предприятий, но и банков,
страховых компаний, инвестиционных и
пенсионных фондов и других видов бизнеса.
Вопрос №20. Основные характеристики
исламской модели бухгалтерского
учета.
К исламским странам традиционно относят страны Арабского Востока, Иран, Пакистан, Турцию, бывшие среднеазиатские республики СССР и Казахстан.
Мусульманские страны, по важным валовым характеристикам, занимают выдающиеся позиции в мировом хозяйстве. На них приходится 42 % территории планеты, 35 % людских ресурсов. Исламский мир, бесспорно, лидирует по запасам такого стратегического природного ресурса, как нефть. В 2007 г., по оценкам Министерства энергетики США, ОПЕК, в основном состоящая из мусульманских стран, получила в виде доходов от экспорта нефти 411 млрд. долл. Лиц, с крупным чистым капиталом, на Ближнем Востоке насчитывается порядка 320 тыс. человек. Их совокупное состояние, согласно исследованиям американских ведущих компаний, достигает 1,3 трлн. долл..
Однако, такой впечатляющий потенциал исламских стран не транслируется в сопоставимые показатели развития. В настоящее время, с экономической точки зрения, Азия продолжает выглядеть довольно слабо: низкий уровень промышленного развития; неуравновешенный торговый баланс; слабая социальная защищенность населения; рост бедности; неразвитая законодательно-правовая инфраструктура; потеря доверия со стороны иностранных инвесторов.
Доля стран традиционного распространения ислама в глобальном ВВП, не превышает 4,5 %, в расходах на НИОКР составляла менее 1 %, рыночная капитализация бизнеса не доходит до полутора процентов от мирового, удельный вес в мировом товарном экспорте, едаа преодолел отметку в 7 %. При этом, последний показатель в 1930 г. еще находился на уровне 15 %. Снижение роли мусульманских стран в международном товарообмене сопровождалось нарастанием дефицита их торгового баланса - до 155 млрд. долл. США. Кроме того, они накопили 25 % существующего в мире внешнего долга.
Несколько странно звучит для современного общества понятие «исламской экономики».
Говоря об исламской экономической модели, следует отметить, что экономика, как и физика, не может быть исламской, христианской и т.д. Под термином «исламская экономика» понимается стандартная хозяйственная система, отличающаяся только тем, что находится под огромным влиянием богословских идей. Соответствующее вероучение - Шариат и Коран - вменяют ей моральный кодекс, как необходимый фактор системного баланса. Эта специфическая черта данной модели, естественно, не упраздняет известные базовые законы, которые действуют в исламской экономике точно так же, как и в любой другой. Исламская модель финансовой деятельности чета основана на представлении, что деньги не есть товар, который можно продать, получив доход от самой такой продажи. Помимо других важных прикладных свойств этой модели, взгляд на деньги является ключевым положением мусульманской экономической доктрины, отличающим ее от традиционной, западной теории и практики.
Из этого отличия вырастает другое, выражаемое в понятии «риба» («приращение», «превышение»), а в экономическом контексте - ссудный процент. Ислам рассматривает рибу, как грех, и ставит ее вне закона. Стремясь к созданию справедливой экономической системы, ислам (не отрицая такой феномен, как «временная стоимость» денег вне сферы кредитных операций) считает, что деньги не могут прирастать по стоимости сами по себе, как это происходит, когда они ссужаются под заранее зафиксированный процент, зависящий от срока займа. Капитал получает вознаграждение на равных с другими факторами производства сообразно вкладу в транзакцию и ее результату. Но если размер вклада изначально задан и постоянен, то результат, напротив, не может быть заранее точно известен. Поэтому, вознаграждение, может не соотноситься с произведенными затратами человеческой энергии, времени и капитала. В исламской модели запрещается получение финансовых дивидендов, ради собственно дивидендов.
Информация о работе Основные директивы ЕС, регламентирующие учет