Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 15:03, контрольная работа
Основная цель данного предприятия, впрочем, как и всех других, получение и наращивание доходов. Ведь только при наличии финансовых и материальных ресурсов предприятие в состоянии нормально и полноценно функционировать, успешно развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения качества и количества предоставляемых услуг.
Введение 2
Теоретические аспекты 3
Основные экономические показатели магазина «Иномарка» 4
Содержание
Введение
Магазин «Иномарка» представляет собой предприятие по розничной торговле автозапчастями и сопутствующими товарами. Успех данного предприятия определяется чёткой ориентированностью на потребности покупателя и плодотворной деятельностью руководителя магазина и его персонала.
Основная цель данного предприятия, впрочем, как и всех других, получение и наращивание доходов. Ведь только при наличии финансовых и материальных ресурсов предприятие в состоянии нормально и полноценно функционировать, успешно развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения качества и количества предоставляемых услуг.
Успех функционирования магазина во многом зависит от оформления торговых площадей, качества и ассортимента предлагаемых товаров, эффективности работы персонала с покупателями.
Расположен магазин «Иномарка» по адресу г. Бор ул. Ленина, д.111, что стало правильным решением руководства данного предприятия. Расположено оно наиболее удобно по отношению к потоку потребителей.
2.Теоритические аспекты.
Управление затратами – это область управленческой деятельности, как средство достижения предприятием высокого экономического результата. Специфика этой деятельности в том, что соединяются часто независимые друг от друга знания о работе предприятия, взаимосвязь и влияние на «конечный результат – работа предприятия – прибыль».
Цель управления затратами – это построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию и в разрезе подразделений, что позволит выявить реальный финансовый результат работы предприятия, не искаженный бухгалтерскими проводками.
Себестоимость - это все затраты (издержки), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
Калькуляция- исчисление себестоимости единицы продукции или выполненной работы. Калькуляция — один из основных показателей плана и отчёта по себестоимости, выражающий затраты предприятия в денежной форме на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции, а также на выполнение единицы работ (перевозки, ремонт и др.) в промышленности и др. отраслях народного хозяйства.
Розничная торговля - это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения.
Таблица 1 - Основные показатели хозяйственной деятельности Магазин автозапчастей «Иномарка»
В тыс. руб.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение +/- |
2008 г. в % к 2007 г. | ||||
Розничный товарооборот |
37 687,0 |
42 228,0 |
+ 4 541,0 |
112,0 | ||||
Валовой доход |
11 604,0 |
17 051,0 |
+ 5 447,0 |
147,0 | ||||
Валовой доход в % к товарообороту |
30,7 |
40,4 |
+ 9,7 |
131,6 | ||||
Издержки обращения |
4 834,0 |
5 702,0 |
+ 868,0 |
118,0 | ||||
Издержки обращения в % к товарообороту |
12,8 |
13,5 |
+ 0,7 |
105,5 | ||||
Прибыль от реализации |
9 406,0 |
14 461,0 |
+ 5 055,0 |
153,7 | ||||
Прибыль в % к товарообороту |
24,9 |
34,2 |
+ 9,3 |
137,3 | ||||
Площадь торговая в м² |
1 200,0 |
1 200,0 |
0 |
100,0 | ||||
Среднесписочная численность торговых работников, человек |
35,0 |
37,0 |
+ 2,0 |
105,7 | ||||
Производительность труда |
1 076,8 |
1 141,3 |
+ 64,5 |
106,0 | ||||
Фонд заработной платы |
5 964,0 |
6 571,2 |
+ 607,2 |
110,2 | ||||
Средняя заработная плата на1 торг. раб. |
14,2 |
14,8 |
+ 0,6 |
104,2 | ||||
Фондоёмкость |
1,5 |
1,3 |
- 0,2 |
91,0 | ||||
Фондорентабельность |
0,2 |
0,3 |
+ 0,1 |
147,5 | ||||
Фондовооружённость |
1 583,4 |
1 559,0 |
- 24,4 |
98,5 | ||||
Товарооборот на 1м кв. общей площади |
31,4 |
35,2 |
+ 3,8 |
112,0 | ||||
Прибыль на 1м кв. общей площади |
7,8 |
12,0 |
+ 4,2 |
154,5 | ||||
Среднегодовая стоимость основных фондов |
55 421,0 |
57 685,6 |
+ 2 264,6 |
104,0 | ||||
Фондоотдача |
0,6 |
0,7 |
+ 0,1 |
122,0 |
Из таблицы видно, что в основных показателях коммерческой деятельности преобладают положительные тенденции роста.
По данным таблицы видно, что товарооборот за 2012 год вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, как в абсолютном показателе, так и в относительном на 4 541 тыс. руб. и 12% соответственно. Возросли также показатели валового дохода на 5 447 тыс. руб. в абсолютном показателе, возрос и уровень валового дохода на 31,6 %. Возросли и издержки обращения на 867,8 тыс. руб. Возросли показатели прибыли на 5 055 тыс. руб. или на 53,7 %. Производительность труда увеличилась на 64,5 тыс. руб., что составило 6 %. Среднегодовая стоимость основных увеличилась на 4 %, а также на 22 % увеличилась фондоотдача.
Исходя из проведенных расчетов, мы можем определить уровень прибыли, товарооборота и издержек. На основании полученной пропорции мы сможем оценить финансово хозяйственную деятельность магазина.
Нам известно, что уровень прибыли равен за 2011 год 24,9, а за 2012 он составил 34,2. Уровня издержек обращения за 2011 год равен 12,8, а за 2012 он возрос до 13,5. Коэффициент уровня товарооборота за два периода составляет 1,12.
Чтобы узнать коэффициент уровня издержек и коэффициент уровня прибыли за два периода разделим отчетный год на базисный, а полученный результат внесем в пропорцию:
1,37 > 1,12 > 1,05
На основе данного неравенства можно сделать следующие выводы:
а) все взаимосвязи между основными показателями хозяйственной деятельности соблюдены;
б) уровень прибыли больше уровня товарооборота;
в) уровень товарооборота больше уровня издержек обращения, что подразумевает окупаемость предприятия.
В целом показатели, приведенные в таблице, дают положительную характеристику деятельности магазина автозапчастей «Иномарка».
Информация о работе Основные экономические показатели магазина «Иномарка»