Отличие аудита от ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:53, доклад

Краткое описание

Ревизор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность. Аудитор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность. Обязанность ревизора — определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность аудитора —представить квалифицированное мнение об отчетности организации. Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий и нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы. В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другиминормативными документами. По аудиторским документам, содержащим отрицательное мнение, принимаются решенияоб изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов.

Вложенные файлы: 1 файл

Ревизор проверяет финансовую.docx

— 17.74 Кб (Скачать файл)

Ревизор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность. Аудитор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность. Обязанность ревизора — определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность аудитора —представить квалифицированное мнение об отчетности организации.

Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий и нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы. В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другиминормативными документами. По аудиторским документам, содержащим отрицательное мнение, принимаются решенияоб изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов.

Этические нормы аудита запрещают высказывать  свое мнение о должностных лицах, определять их виновность. Ревизор может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах.

Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют органы Министерства по налогам и сборам, налоговая полиция, а также Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств.

Объектами государственного финансового контроля являются государственные  органы и структуры, промышленные и  коммерческие предприятия с государственным  участием, предприятия, организации  и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации  и учреждения, предпринимательские  структуры и физические лица в  части уплаты налогов и осуществления  деятельности, регулируемой государством.

Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств  государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и  уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять  свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они  независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.

Элементами системы внутреннего контроля экономических субъектов являются внутренний аудит и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. При этом реализация целей управления в системе внутреннего контроля возложена во-первых, на организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию и т.п.) и, во-вторых, на специальные контрольные подразделения - управления (отделы) внутреннего аудита.

Организация системы  внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта.

В настоящее  время подразделения внутреннего  аудита у экономических субъектов  по-разному встраиваются в структуру  управления экономического субъекта, поэтому условно внутренний аудит  можно разделить на внутренний аудит  акционеров и внутренний аудит исполнительного  руководства. Первый из них часто  называют независимым внутренним аудитом, так как внутренние аудиторы непосредственно  не подчинены исполнительному руководству  и, следовательно, по поручению собственников, акционеров могут осуществлять в том числе и проверку деятельности самого исполнительного руководства.

Некоторые экономические  субъекты, по образцу фирм ФРГ, создают  у себя подразделения контроллинга и назначают контролеров. Кратко основные функции этих подразделений и самих контролеров можно охарактеризовать как “управление управлением”, т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде, удобном для принятия управленческих решений.

Хотя аудиторская  деятельность может охватывать все  экономические организации независимо от их организационно-правовых форм и  форм собственности, основными объектами  аудита являются предпринимательские  структуры, а предметом аудита - собственность  акционеров и инвесторов. Независимость - необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов  гораздо шире независимости государственных  контролеров-ревизоров.

При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактическогоревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.

При проведении ревизионной проверки составления  бухгалтерских (финансовых) отчетов  с определенными оговорками могут  быть использованы нормы и стандарты аудита.

Так как аудит  и ревизия являются способами  организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, между ними имеется много общего, но имеются и принципиальные различия.

Отличие внешнего аудита от ревизии

1. Цели:

аудит - выражение  мнения по поводу достоверности финансовой отчетности;

ревизия - выявление  недостатков с целью их устранения и наказания виновных.

2. Характер:

аудит - предпринимательская  деятельность;

ревизия - исполнительская  деятельность, выполнение распоряжений.

3. Основа взаимоотношений:

аудит - добровольное осуществление на основе договоров;

ревизия - принудительное осуществление по распоряжению вышестоящих  или государственных органов.

4. Управленческие  связи:

аудит - горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним;

ревизия - вертикальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим  звеном об исполнении.

5. Принцип оплаты  услуг:

аудит - платит клиент;

ревизия - платит вышестоящее звено или государственный  орган.

6. Практические  задачи:

аудит - улучшение  финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента;

ревизия - сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

7. Результаты:

аудит - аудиторское  заключение - документ, имеющий юридическое  значение для всех юридических и  физических лиц, органов государственной  власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована;

ревизия - акт  ревизии - внутренний документ для контролирующего  органа, который должен быть передан  вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки.

Информация о работе Отличие аудита от ревизии