Отчет по практике в ИП Хоменко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 09:49, отчет по практике

Краткое описание

Организация ведения бухгалтерского учета
Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка
Учет на предприятиях торговли
Учет фондов
Учет основных средств, нематериальных активов
Учет расходов на продажу
Учет финансовых результатов
Бухгалтерская отчетность
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера отдела расчетных операций
Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера отдела по учету сбытовых операций
Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера материального отдела
Работа в качестве стажера (дублера) расчетного отдела

Содержание

Тематический план стажировки
1 Работа в качестве стажера бухгалтера отдела расчетных операций
2 Работа в качестве стажера бухгалтера отдела по учету сбытовых операций
3 Работа в качестве стажера бухгалтера материального отдела
4 Работа в качестве стажера бухгалтера расчетного отдела
5 Работа в качестве стажера бухгалтера производственного отдела
6 Работа в качестве стажера бухгалтера общего отдела
1 Организация бухгалтерского учета
1.1 Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка
Учет кассовых операций
Учет операций по расчетному счету, переводов в пути и прочих денежных средств
1.2 Учет расчетных операций
2 Учет на предприятиях торговли
4 Инвентаризация товаров и тары
Учет основных средств
7 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Анализ изменения внеоборотных и оборотных активов предприятия
Анализ изменения источников средств
Анализ динамики производственного потенциала
Анализ платежеспособности предприятия на основные показатели ликвидности баланса
Анализ деловой активности предприятия
Характеристика на практиканта

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет и аудит.docx

— 536.24 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет и аудит : Отчет по практике: Бухгалтерский учет предприятия

Отчет по практике: Бухгалтерский учет предприятия

Содержание

Тематический план стажировки

1 Работа в качестве  стажера бухгалтера отдела расчетных  операций

2 Работа в качестве  стажера бухгалтера отдела по  учету сбытовых операций

3 Работа в качестве  стажера бухгалтера материального  отдела

4 Работа в качестве  стажера бухгалтера расчетного  отдела

5 Работа в качестве  стажера бухгалтера производственного  отдела

6 Работа в качестве  стажера бухгалтера общего отдела

1 Организация бухгалтерского  учета

1.1 Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка

Учет кассовых операций

Учет операций по расчетному счету, переводов в пути и прочих денежных средств

1.2 Учет расчетных операций

2 Учет на предприятиях  торговли

4 Инвентаризация товаров  и тары

Учет основных средств

7 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности

Анализ изменения внеоборотных и оборотных активов предприятия

Анализ изменения источников средств

Анализ динамики производственного потенциала

Анализ платежеспособности предприятия на основные показатели ликвидности баланса

Анализ деловой активности предприятия

Характеристика на практиканта

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18

Приложение 19

Приложение 20

Приложение 21

Приложение 22

Приложение 23

Приложение 24

Приложение 25

Приложение 26

Приложение 27

Приложение 28

Приложение 29

Приложение 30

 
Тематический план стажировки

Вид работы

Период прохождения практики

Ответственный

1. Работа стажера бухгалтера  отдела расчетных операций

20.03-21.03.2006

Главный бухгалтер

2. Работа в качестве  стажера бухгалтера отдела по  учету сбытовых операций

22.03.06- 24.03.06

Главный бухгалтер

3. Работа в качестве  стажера бухгалтера материальной  группы

27.03.06- 28.03.06

Главный бухгалтер

4. Работа в качестве  стажера бухгалтера расчетного  отдела

29.03.06-30.04.06

Главный бухгалтер

5. Работа в качестве  стажера бухгалтера отдела затрат

31.03.06

Главный бухгалтер

6. Работа в качестве  стажера бухгалтера общего отдела

31.03.06

Главный бухгалтер

Итого

15

 

Дневник прохождения практики

№ п/п

Наименование

Количество дней

Срок выполнения

план

факт

план

факт

1

Организация ведения бухгалтерского учета

0,5

0,5

20.03.2006

20.03.2006

2

Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка

2,5

2,5

20.03.2006

20.03.2006

3

Учет на предприятиях торговли

9

9

20.03.06-22.03.06

20.03.06-22.03.06

4

Учет фондов

1

1

04.04.2006

04.04.2006

5

Учет основных средств, нематериальных активов

1

1

05.04.2006

05.04.2006

6

Учет расходов на продажу

1

1

06.04.2006

06.04.2006

7

Учет финансовых результатов

1

1

07.04.2006

07.04.2006

8

Бухгалтерская отчетность

2

2

10.04.2006

10.04.2006

9

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

2

2

12.04.06-13.04.06

12.04.06-13.04.06

10

Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера отдела расчетных операций

2

2

14.04.2006-17.04.06

14.04.2006-17.04.06

11

Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера отдела по учету сбытовых операций

3

3

18.04.06-20.04.06

18.04.06-20.04.06

12

Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера материального отдела

3

3

21.04.06-25.04.06

21.04.06-25.04.06

13

Работа в качестве стажера (дублера) расчетного отдела

3

3

26.04.06-28.04.06

26.04.06-28.04.06

14

Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера производственного отдела

2

2

02.05.06-03.05.06

02.05.06-03.05.06

15

Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера общего отдела

2

2

04.05.06-05.05.06

04.05.06-05.05.06

 

Итого

35

35

   
           

Главный бухгалтер

   

И.А. Хоменко

           

Практикант

   

О.В. Аникина

               

Стажировка в качестве завершающего этапа обучения была проведена в ИП Хоменко Владимира Яковлевича.

Реквизиты ИП Хоменко В.Я.: ИНН 540310050547, адрес регистрации – Новосибирск, ул. Герцена, дом 8, квартира 231.

Основным видом деятельности является реализация в розницу инструмента, металлоизделий, строительных материалов.

Численность в период прохождения практики на ИП Хоменко В.Я. составляла 6 человек. 

1 Работа в качестве  стажера бухгалтера отдела расчетных  операций

На данном этапе прохождения практики были изучены первичные документы по движению наличных и безналичных денежных средств. При этом изучались не только формы документов, но и техника их заполнения, разноска в регистры бухгалтерского учета. Рассматривались банковские документы, документы по кассе, авансовые отчеты

Первичные документы по учету кассовых и банковских операций представлены в Приложениях 1-8.

Обязанностями бухгалтера отдела расчетных операций является своевременное и правильное составление первичных документов, отслеживание лимита остатков денежной наличности в кассе, проверка движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках, правильное заполнение платежных документов. 

2 Работа в качестве  стажера бухгалтера отдела по  учету сбытовых операций

На данном этапе рассмотрены расчеты с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками. Здесь следует отметить, что покупателями ИП Хоменко являются физические лица, поэтому счета-фактуры не выписываются.

ИП Хоменко В.Я. не является плательщиком НДС, а следовательно, не заполняет книгу покупок и книгу продаж.

Счета-фактуры поставщиков принимаются бухгалтерией только при правильном их заполнении, хотя данный документ не влияет на учет организации, не являющейся плательщиком НДС (Приложение 9). С поставщиками продукции периодически составляются акты сверок расчетов (Приложение 10).

Основными обязанностями бухгалтера отдела по учету сбытовых операций является правильное составление счетов-фактур покупателю, принятие к учету документов, составленных в соответствии с действующим законодательством, отслеживание кредиторской и дебиторской задолженности. 

3 Работа в качестве  стажера бухгалтера материального  отдела

Основными обязанностями бухгалтера материальной группы являются: своевременность и полнота принятия на учет сырья и материалов, товаров, основных средств, правильность определения стоимости списания запасов, расчет амортизационных отчислений, участие в проведении инвентаризации запасов.

При прохождении практики были изучены первичные документы по приходу и списанию материалов и товаров, по вводу в эксплуатацию основных средств (Приложение 11-12), изучен порядок начисления амортизации.  

4 Работа в качестве  стажера бухгалтера расчетного  отдела

На данном этапе изучен порядок начисления заработной платы работника, порядок удержания из нее налога на доходы физических лиц, других удержаний (алиментов, задолженностей по ссудам). Кроме этого, начислены взносы на обязательное пенсионное страхование. Изучено документальное оформление расчетов по заработной плате персоналу (Приложения 13-17). 

5 Работа в качестве  стажера бухгалтера производственного  отдела

Обязанности бухгалтера на данном участке учета заключаются в правильности расчета себестоимости продукции (издержек обращения), распределение общехозяйственных, общепроизводственных затрат, затрат вспомогательного производства. Для торговых организаций – расчет коммерческих и управленческих расходов, их распределение на стоимость товара.

В ИП Хоменко В.Я. отдельных регистров по учету издержек обращения не ведут. Все расходы собираются по остальным регистрам бухгалтерского учета, открытым для учета других счетов. Необходимо заметить, что отсутствие такого регистра затрудняет контроль за правильностью отнесения расходов в состав издержек обращения.

6 Работа в качестве  стажера бухгалтера общего отдела

На данном этапе мною проделана работа по формированию Главной книги по данным регистров учета всех счетов, заполнена оборотная ведомость (Приложения 18).

Тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во дней

1

Организация бухгалтерского учета

0,5

2

Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка

2,9

3

Учет на предприятии торговли

9

4

Учет фондов

1

5

Учет основных средств

1

6

Учет расходов на продажу

1

7

Учет финансовых результатов

1

8

Учет капитальных вложений

1

9

Бухгалтерская отчетность

2

10

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

1

 

Итого

20


 
1 Организация бухгалтерского  учета

ИП Хоменко В.Я. является плательщиком единого налога на вмененный доход, а значит, освобожден от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущества, единого социального налога, за исключением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Переход на уплату единого налога на вмененный доход был осуществлен с начала 2006 года, при изменении направления деятельности (переориентация на розничную торговлю). В связи с этим, на начало года существует непогашенная кредиторская задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогу на прибыль, единому социальному налогу и т.п.

Следует отметить, что учетная политика на предприятии не разработана, что противоречит действующему законодательству. Данный факт приводит на предприятии к отсутствию единообразия бухгалтерского учета запасов, затрат, финансовых результатов. Предприятию обязательно следует разработать учетную политику, определяющую те или иные способы ведения учета различных участков учета во избежание претензий со стороны налоговых органов и установлении единых правил учета. Отсутствие учетной политики, а также применение практики ведения учета различными способами на протяжении отчетного периода (например, некоторые товары списываются по методу ФИФО, некоторые – по средней себестоимости, а незначительная часть вообще по единице стоимости) привело к тому, что бухгалтерская отчетность не отражает реальную стоимость имеющихся запасов.

Рабочий план счетов соответствует Плану счетов, утвержденному Правительством РФ.

График документооборота в ИП не разработан.

Практически не ведется кадровый учет в организации – не составляются табеля рабочего времени (что затрудняет учет фактически отработанного времени), не ведутся личные карточки, что является прямым нарушением трудового законодательства.

По прохождению практики мною было замечено, что фактически не находившийся на работе работник по причине болезни не предоставил больничный листок о временной нетрудоспособности. При этом бухгалтер произвел начисление заработной платы исходя из условия, что работник проработал весь период полностью. Таким образом, можно сделать вывод, что время болезни в ИП не отражается.

Ссылаясь на немногочисленный коллектив, руководство ИП не разработало и не утвердило должностные инструкции. Этот факт приводит к тому, что каждый работник не имеет понятия о конкретных своих функциях и выполняет работы не исходя из своей должности, а исходя из свободного времени, которым он располагает.

Документы в ИП подшиваются не по участкам учета, а в хронологическом порядке, в том, в котором они получены. Это затрудняет контроль за полученными документами и их элементарный поиск.

Все перечисленные факты свидетельствуют о достаточно высокой степени запущенности учета. Объясняется же все это работниками ИП малыми объемами документов и малой численностью работников.

Главным и единственным бухгалтером в периоде прохождения практики являлась Хоменко Ирина Александровна.

Бухгалтерский учет ведется с помощью программы 1С:Бухгалтерия.

Основным видом деятельности, как уже отмечалось, является реализация в розницу инструмента, металлоизделий, строительных материалов.

1.1 Учет денежных  средств, расчетов и кредитов  банка 

Учет кассовых операций

При каждом поступлении наличных денег в кассу предприятия оформляется приходный кассовый ордер (форма N КО-1) (Приложение 20)

Так как организация продает товары за наличный расчет, сумму наличной выручки (на основании показаний контрольных лент кассовой техники), полученной от населения за рабочий день (смену), в конце рабочего дня (смены) приходуют одним приходным ордером.

Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии и заверяется подписями главного бухгалтера и кассира, квитанция к нему заверяется печатью организации.

В кассе предприятия могут храниться только деньги в сумме, не превышающей установленный банком лимит.

Предприятия могут хранить наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии, но не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка. Для ИП Хоменко В.Я. установлен лимит в сумма 15000 руб. Лимит не превышался.

Выдачу наличных денег из кассы предприятия фиксируют в расходном кассовом ордере (форма N КО-2). Он выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера (или уполномоченного должностного лица), кассира и подписью лица, получившего деньги по данному ордеру. Печать на нем не ставится. (Приложение 21).

Суммы оплаты труда, пособий по социальному страхованию и т.п. выдаются по платежным (форма N Т-53,) без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.

На титульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц, на это уполномоченных.

В аналогичном порядке оформляются и разовые выдачи денег на оплату труда (при уходе в отпуск, болезни и др.), а также выдача депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам (Приложение 15).

Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам.

В организации регулярно проводится инвентаризация наличных денег. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. В некоторых случаях проведение инвентаризации обязательно:

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

- при смене главного  бухгалтера или кассира;

- если были выявлены  факты хищения наличных денег;

- если наличные деньги  были частично или полностью  уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.

Результаты инвентаризации оформляются актом (Приложение 23). По данным инвентаризации, проведенной при прохождении практики, недостач и излишек не обнаружено.

Учет операций по расчетному счету, переводов в пути и прочих денежных средств

При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы:

а) платежные поручения;

б) аккредитивы;

в) чеки;

г) платежные требования;

д) инкассовые поручения.

Платежное поручение - основной документ, применяемый при безналичных расчетах. Фактически это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (Приложение 5).

На основании проведенных банком документов по расчетному счету оформляется выписка (самим банком), а данные по выписке отражаются в оборотах по счету 51 (Приложение 7).

1.2 Учет расчетных операций

Работники, получившие наличные деньги из кассы организации на определенные цели, должны представить отчет об использовании этих средств. Такие работники называются подотчетными лицами. Форма отчета (авансовый отчет, форма N АО-1) утверждена Постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. N 55

Организация выдает наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, представительские расходы. Руководитель предприятия приказом определяет сроки, на которые выдаются деньги работникам. Так как в ИП Хоменко В.Я, такой приказ не утвержден, работники должны отчитаться не позднее чем через три рабочих дня после того как они получили деньги. Суммы, выдаваемые под отчет, также должны быть оговорены приказом (распоряжением) руководителя.

При оплате наличными денежными средствами этот отчет должен быть приложен к авансовому отчету вместе с документами, подтверждающими оплату. Если организация оплачивает такие услуги через банк, также составляется отчет о проведенном мероприятии (Приложение 8).

Все авансовые отчеты в организации отражаются по счету 71.1. Вместо журнала-ордера 10, в ИП Хоменко В.Я. ведется сальдо-оборотная ведомость по счету 71.1, которая отражает сальдо и обороты за период в разрезе каждого подотчетника (Приложение 24).

2 Учет на предприятиях  торговли

Учет поступления товаров в ИП оформляется приходным ордером (Приложение 11), продажа товаров документально не отражается – только в сальдо-оборотной ведомости по счету 41.

Следует отметить, что в торговых организациях поступившие товары принимает комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии должно входить не менее трех человек.

Если количество и качество поступивших товаров совпадают с данными, указанными в товаросопроводительных документах поставщика, комиссия составляет акт о приемке товаров (форма N ТОРГ-1). В противном случае составляются акт о приемке товаров (N ТОРГ-1) и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2). Если товары являются импортированными, составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству по приемке импортных товаров (форма N ТОРГ-3).

Каждая организация при продаже товара должна составлять товарную накладную (форма N ТОРГ-12), даже если торговля не является основным видом ее деятельности. Согласно п. 3 ст. 38 НК РФ товар - это любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации.

Унифицированные формы первичной документации по учету торговых операций утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.

 
3 Инвентаризация товаров  и тары

Инвентаризация товаров и тары в ИП Хоменко В.Я. не проводится, что не позволяет сделать вывод о достоверности учета и отчетности. Каждая организация должна проводить один раз в год инвентаризацию запасов по состоянию на 01.01.

Для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения в организации составляется опись товарно-материальных ценностей (форма ИНВ-3). Один экземпляр должен передаваться в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй остается у материально-ответственного лица (Приложение 25).

Учет основных средств

Основными средствами и ИП являются здания, сооружения, транспортные средства, инструменты, компьютеры, мебель, кассовая техника и т.п.

Для каждого основного средства организация устанавливает срок полезного использования (в месяцах). В течение этого срока основное средство амортизируется, то есть его стоимость каждый месяц равными долями списывается в расходы.

Если основное средство стоит менее 10 000 руб. (без учета НДС), то срок полезного использования для него не устанавливается, а его стоимость в полном объеме сразу списывается в расходы и в бухгалтерском, и в налоговом учете для целей налога на прибыль. Организация имеет право в целях бухгалтерского учета установить другой лимит для единовременного списания основные средств (меньше, чем 10 000 руб.). Это должно содержаться в приказе по учетной политике.

Ввод в эксплуатацию основных средств оформляется актом (Приложение 12). С начала месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, начисляется амортизация основных средств. Амортизация в ИП начисляется линейным способом, исходя из срока службы средства. Данные о движении основных средств и начислении амортизации отражаются в сальдо-оборотной ведомости (Приложение 27-28).

4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Бухгалтерская отчетность

См. Приложения 29,30

Анализу финансово-хозяйственной деятельности предоставлена отчетность, содержащая бухгалтерский баланс (форма №1), Отчет о прибылях и убытках (форма №2), Для начала рассмотрим динамику изменения активов и пассивов предприятия

Таблица 1

Анализ изменения внеоборотных и оборотных активов предприятия

Показатель

на начало года

на конец года

Прирост (+), снижение (-)

Тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Основные средства

5433

17,71

4206

12,92

-1227

-4,79

Долгосрочные финансовые вложения

1970

6,42

1967

6,04

-3

-0,38

Отложенные налоговые активы

7

0,02

4

0,01

-3

-0,01

Итого внеоборотные активы

7410

24,15

6177

18,98

-1233

-5,17

Запасы

11798

38,45

12206

37,50

408

-0,95

Налог на добавленную стоимость

1581

5,15

914

2,81

-667

-2,34

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев)

9601

31,29

12913

39,67

3312

8,38

Денежные средства

294

0,96

343

1,05

49

0,10

Баланс

30684

100

32553

100

1869

 

Анализ изменения имущественного положения организации показал, что на конец года произошло снижение стоимости основных средств на 1227 тыс.руб. (4.79% от стоимости активов), снижение долгосрочных финансовых вложений на 0,38% или на 6,04 тыс. руб. Все это произошло за счет увеличения дебиторской задолженности на 3312 тыс.руб. (8,38% к валюте баланса). Данное снижение стоимости внеоборотных активов за счет увеличения дебиторской задолженности является отрицательным фактом для финансового состояния организации, поскольку может говорить о прямом или косвенном (например, достаточная изношенность основных средств) выводе внеоборотных активов из состава имущества предприятия. 

Таблица 2.

Анализ изменения источников средств

Показатель

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Прирост (+), снижение (-)

 

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Уставный капитал

10

0,03

10

0,03

0

-0,01

Добавочный капитал

25508

83,1

19845

60,9

-5663

-22,2

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

-5663

-18

4263

13,1

9926

31,5

Долгосрочные займы и кредиты

50

0,16

50

0,15

0

-0,01

Займы и кредиты

1025

3,34

468

1,44

-557

-1,90

в том числе: поставщики и подрядчики

7764

25,3

6406

19,7

-1358

-5,62

задолженность перед персоналом организации

434

1,41

544

1,67

110

0,25

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

142

0,46

216

0,66

74

0,20

задолженность по налогам и сборам

1128

3,68

752

2,31

-376

-1,37

прочие кредиторы

287

0,94

0

0,00

-287

-0,94

БАЛАНС

30684

100

32553

100 

1869

 

 

Как показывает таблица 2, за анализируемый период наиболее существенные изменения произошли в структуре собственных средств (увеличение нераспределенной прибыли на 31,55% по отношению к валюте баланса или на 9926 тыс.руб., уменьшение величины добавочного капитала на 5663 тыс. руб. или 22.17%) и в величине заемных средств (уменьшение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками за счет увеличения нераспределенной прибыли.

Данный факт является положительным показателем состояния организации, поскольку показывает рост финансовой независимости предприятия от заемных средств. 

Таблица 3.

Анализ динамики производственного потенциала

Показатель

на начало года

на конец года

Прирост (+), снижение (-)

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Основные средства

5433

 

4206

 

-1227

 

Запасы

11798

 

12206

 

408

 

Итого

17231

56,16

16412

50,42

-819

-5,74

Стоимость имущества всего

30684

100

32553

100

1869

 

Из приведенных данных следует, что производственный потенциал организации снизился (отрицательный фактор) на 819 тыс. руб. или 5,74% к общей стоимости имущества.

Анализ платежеспособности предприятия на основные показатели ликвидности баланса

Финансовое положение акционерного общества характеризуют показатели ликвидности( платёжеспособности). Ликвидность предприятия отражает его способность во время оплачивать предстоящие долги( обязательства), или возможность превратить статьи актива ( основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств.

Таблица 4.

Показатели финансового состояния предприятия

Показатели

Формула.

На начало года

На конец года

Коэффициент текущей ликвидности.

Оборотные активы / краткосрочные пассивы.

2,16

3,14

Коэффициент быстрой ликвидности

Оборотные активы за минусом запасов / краткосрочные пассивы.

1,24

1,69

Коэффициент абсолютной ликвидности( платёжеспособности).

Денежные средства / краткосрочные пассивы

0,03

0,04

Доля оборотных средств в активах , %

Оборотные активы / всего хозяйственных средств ( нетто).

76

81

Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов.

Собственные оборотные средства / запасы.

197,27

216,01


Таблица 4 отражает тот факт, что все рассмотренные коэффициенты ликвидности на конец года увеличили свои значения, что, несомненно, показывает тенденцию к увеличению платежеспособности предприятия, а значит свидетельствует о его положительном развитии и укреплении финансового состояния.  

Анализ деловой активности предприятия

Показатель

На начало года

на конец года

Прирост (снижение)

Выручка от реализации, тыс. руб

78923

91436

12513

Чистая прибыль, тыс.руб.

615

4263

3648

Оборачиваемость средств в расчетах, (в днях)

43,7

50

6,3

Оборачиваемость запасов, (в днях)

102

89,7

-12,3

Оборачиваемость кредиторской задолженности, (в днях)

84,3

58,2

-26,1

Продолжительность финансового цикла, (в днях)

61,4

81,5

20,1

Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности, ед.

2,5

3,8

1,3

Оборачиваемость собственного капитала, ед.

232,9

266,7

33,8

Оборачиваемость совокупного капитала, ед.

312,3

349,1

36,8


Как показывают результаты проведенного анализа деловой активности, за год произошло увеличение выручки от реализации продукции (работ, услуг), чистой прибыли, что говорит о положительном финансовом результате организации. Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась ,а кредиторской – уменьшилась. Следовательно, предприятие стало более способно оплачивать кредиторскую задолженность при том, что взыскание дебиторской немного замедлилось. Возросла оборачиваемость собственного капитала, что произошло за счет роста нераспределенной прибыли.

Выводы и предложения.

Изучив порядок бухгалтерского и налогового учета, применяемый ИП Хоменко, я могу сказать, что учет ведется в целом в соответствии с действующим законодательством. Однако, ИП Хоменко следует разработать и вести регистры синтетического и аналитического учета по издержкам обращения, разработать и придерживаться учетной политики. Отсутствие учетной политики приводит к отсутствию единообразного учета всех статей баланса, а также является прямым нарушением законодательства.

Кроме того, ИП необходимо разработать график документооборота, и хранить все документы в установленном порядке. Иначе нахождение документа по мере увеличения объема продаж стало для бухгалтера большой проблемой. Также это свидетельствует о небрежном отношении бухгалтера к работе.  

Отзыв о дневнике-отчете.

За время прохождения практики студентка Аникина О.В. изучила все участки бухгалтерского учета в соответствии с планом.

20.03.2006

1. Организация ведения  бухгалтерского учета

 
 

Я изучила общий порядок учета, организационную структуру бухгалтерии ИП Хоменко, ознакомилась с учредительными документами ИП. Ознакомилась с бухгалтерской отчетностью за 2005 год. Рассмотрела структуру активов, обязательств, прибылей и убытков. Изучила основные обязанности работников бухгалтерии.

 

20.03.2006

2. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка

 
 

Я изучила порядок учета расчетов, денежных средств, кредитов банка; заполнила расходные и приходные кассовые ордера, разнесла выписки банка по счетам. Составила акт сверки расчетов с контрагентами. Ознакомилась с порядком оформления кассовой книги. Заполнила лист кассовой книги и отчет кассира за 20.03.2006. Изучила основную корреспонденцию счетов со счетами 50, 51, 60.

 

20.03.06-22.03.06

Учет на предприятиях торговли

 
 

Я изучила особенности учета на предприятиях торговли. Рассмотрела состав расходов в торговли. Изучила различия оптовой и розничной торговли. Изучила и составила товарный отчет за 22.03.06. рассмотрела порядок проведения инвентаризации в магазине. Изучила порядок хранения товаров. Самостоятельно составила счет-фактуру покупателю на реализованный товар.

 

05.04.2006

Учет основных средств, нематериальных активов

 
 

Я изучила порядок ведения учета основных средств, начисления амортизации. Составила акт ввода в эксплуатацию основного средства, определила самостоятельно норму амортизации, за месяц составила расчет амортизации по основным средствам. Самостоятельно в соответствии с действующими нормами определила срок эксплуатации основного средства. Изучила порядок списания на издержки обращения объектов основных средств стоимостью менее 20 тыс. руб.

 

06.04.2006

Учет расходов на продажу

 
 

Я изучила порядок учета издержек обращения, составляла расчеты издержек обращения. Изучила виды расходов, не принимаемых для налогообложения прибыли. Рассмотрела порядок распределения издержек обращения и списания их на финансовый результат. Самостоятельно отразила в учете счета-фактуры на услуги, оказанные сторонними организациями ИП Хоменко.

 

07.04.2006

Учет финансовых результатов

 
 

Я изучила порядок формирования финансовых результатов и для целей бухгалтерского и для целей налогового учета, самостоятельно рассчитала прибыль от реализации товаров за апрель 2006г. Рассмотрела порядок отнесения расходов к расходам по обычным видам деятельности, операционным и внереализационным расходам. Самостоятельно в учете отразила убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде.

 

10.04.2006

Бухгалтерская отчетность

 
 

Я изучила состав бухгалтерской и налоговой отчетности. Изучила порядок заполнения и принцип взаимоувязки бухгалтерской и налоговой отчетности.

Самостоятельно для примера заполнила бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Сверила данные отчетности с данными главной книги и данными регистров синтетического учета. Изучила сроки предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности.

 

12.04.06-13.04.06

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

 
 

На основе предоставленной отчетности я провела анализ финансово-хозяйственной деятельности по основным показателям ИП Хоменко.

 

 

Главный бухгалтер Хоменко И.А. Характеристика на практиканта 

Практикантка Аникина О.В., проходившая практику с 20.03.2006 по 05.05.2006 в ИП Хоменко, показала себя как дисциплинированный, трудолюбивый, ответственный стажер. На протяжении всего периода прохождения практики она не только изучала существующий в ИП Хоменко учет, но и помогала составлять первичные документы, заносить в бухгалтерскую программу проводки, составлять регистры бухгалтерского учета. К изучению материала подошла ответственно – тщательно разбиралась в вопросах бухгалтерского учета.

В целом, Аникина О.В. заслужила за прохождение практики оценку «отлично».  

Главный бухгалтер Хоменко И.А.  

 
Приложение 1

 
Приложение 2

 
Приложение 3

 
Приложение 4

КАССА за 10 Мая 2006 г.

Вкладной лист кассовой книги

           

Лист 17

Номер документа

От кого получено или кому выдано

Номер коррес- пондирующего счета, субсчета

Приход, 
руб. коп.

Расход, 
руб. коп.

1

2

3

4

5

Остаток на начало дня

 

2=67

Х

18

Принято от ООО "Гранд проект" За проданные материалы, накл. на отп.мат-лов № 1

62,1

6160=00

-

27

Выдано Ефимов Николай Борисович Выплачена депонированная зарплата

76,4

-

2401=00

28

Выдано З/плату за октябрь Платежная ведомость № 4

70

-

3347=34

Итого за день

 

6160=00

5748=34

 

Остаток на конец дня

 

414=33

Х

     

в том числе на заработную плату, выплаты 
социального характера и стипендии

   

Х

             

Кассир

   

Хоменко И.А.

     
 

подпись

 

расшифровка подписи

     

Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве

   

Один приходных и Два расходных получил.

             

Бухгалтер

   

Хоменко И.А.

     
 

подпись

 

расшифровка подписи

     

 

КАССА за 10 Мая 2006 г.

Отчет кассира

           

Лист 17

Номер документа

От кого получено или кому выдано

Номер коррес- пондирующего счета, субсчета

Приход, 
руб. коп.

Расход, 
руб. коп.

1

2

3

4

5

Остаток на начало дня

 

2=67

Х

18

Принято от ООО "Гранд проект" За проданные материалы, накл. на отп.мат-лов № 1

62,1

6160=00

-

27

Выдано Ефимов Николай Борисович Выплачена депонированная зарплата

76,4

-

2401=00

28

Выдано З/плату за октябрь Платежная ведомость № 4

70

-

3347=34

Итого за день

 

6160=00

5748=34

 

Остаток на конец дня

 

414=33

Х

     

в том числе на заработную плату, выплаты 
социального характера и стипендии

   

Х

             

Кассир

   

Хоменко И.А.

     
 

подпись

 

расшифровка подписи

     

Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве

   

Один приходных и Два расходных получил.

             

Бухгалтер

   

Хоменко И.А.

     
 

подпись

 

расшифровка подписи

     
                   

 
Приложение 5

 
Приложение 6

 
Приложение 7

 
Приложение 8

 
Приложение 9

 
Приложение 10

 
Приложение 11

 
Приложение 12

Приложение 13

  

Приложение 14

 
Приложение 15

  

Приложение 16

  

Приложение 17

  

Приложение 18

  

Приложение 19

  

Приложение 20

  

Приложение 21

 
Приложение 22

КАССА за 04 Апеля 2006 г.

Вкладной лист кассовой книги

           

Лист 12

Номер документа

От кого получено или кому выдано

Номер коррес- пондирующего счета, субсчета

Приход, 
руб. коп.

Расход, 
руб. коп.

1

2

3

4

5

Остаток на начало дня

 

592=21

Х

11

Принято от ООО "ТРИНИТ плюс"

62,1

14000=00

-

12

Принято от Мартынов Михаил Владимирович

71,1

210=80

-

16

Выдано Согласно платежной ведомости № 000003 от 04.04.06 г.

70

-

14770=00

Итого за день

 

14210=80

14770=00

 

Остаток на конец дня

 

33=01

Х

     

в том числе на заработную плату, выплаты 
социального характера и стипендии

   

Х

             

Кассир

   

Хоменко И.А.

     
 

подпись

 

расшифровка подписи

     

Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве

   

Два приходных и Один расходных получил.

             

Бухгалтер

   

Хоменко И.А.

     
 

подпись

 

расшифровка подписи

     

           

Копия

КАССА за 04 Апреля 2006 г.

Отчет кассира

           

Лист 12

Номер документа

От кого получено или кому выдано

Номер коррес- пондирующего счета, субсчета

Приход, 
руб. коп.

Расход, 
руб. коп.

1

2

3

4

5

Остаток на начало дня

 

592=21

Х

11

Принято от ООО "ТРИНИТ плюс"

62,1

14000=00

-

12

Принято от Мартынов Михаил Владимирович

71,1

210=80

-

16

Выдано Согласно платежной ведомости № 000003 от 04.04.06г.

70

-

14770=00

Итого за день

 

14210=80

14770=00

 

Остаток на конец дня

 

33=01

Х

     

в том числе на заработную плату, выплаты 
социального характера и стипендии

   

Х

             

Кассир

   

Хоменко И.А.

     
 

подпись

 

расшифровка подписи

     

Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве

   

Два приходных и Один расходных получил.

             

Бухгалтер

   

Хоменко И.А.

     
 

подпись

 

расшифровка подписи

     

 
Приложение 23

 

Код

Форма по ОКУД

0317013

ИП Хоменко В.Я.

по ОКПО

 

(организация)

   
 

(структурное подразделение)

 
 

Вид деятельности

 

Основание для проведения инвентаризации:

приказ, постановление, распоряжение

номер

 
 

(ненужное зачеркнуть)

дата

 

Вид операции

 
         

 

Номер документа

Дата составления

 

АКТ

2

10.04.06

 

инвентаризации наличных денежных средств,

находящихся по состоянию на “

10

апреля

 

2006

г.


РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо:

Главный бухгалтер

     

Хоменко И.А

 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)


Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

1) наличных денег

145

руб.

00

коп.

 

2) марок

 

руб.

 

коп.

 

3) ценных бумаг

 

руб.

 

коп.

 

4)

 

руб.

 

коп.

 

5)

 

руб.

 

коп.

 

Итого фактическое наличие на сумму

145

руб.

00

коп.

 

(цифрами)

     
                   

Сто сорок пять рублей 00 копеек)

 

Сто сорок пять рублей 00 копеек

руб.

 

коп.

По учетным данным на сумму

145

руб.

00

коп.

 

(цифрами)

     
   

руб.

 

коп.

 

Результаты инвентаризации:излишек

0

руб.

00

коп.

недостача

0

руб.

00

коп.

                   

Последние номера кассовых ордеров: приходного №       

Председатель комиссии

         
 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

Члены комиссии:

         
 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

           
 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

           
 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)


Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.

Материально ответственное лицо:

         
 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

     

г.

 
                         

 
Приложение 24

 

Приложение 25 

┌───────┐ 

│ Код │ 

├───────┤ 

Форма по ОКУД │0317004│ 

├───────┤

________________________________________________ по  ОКПО │ │ 

организация ├───────┤

________________________________________________________ │ │ 

структурное подразделение ├───────┤ 

Вид деятельности │ │ 

┌──────┼───────┤

Основание для проведения приказ, постановление, │номер │ │

инвентаризации: распоряжение │ │ │ 

────────────────────────┼──────┼───────┤ 

ненужное зачеркнуть │дата │ │ 

└──────┼───────┤ 

Дата начала инвентаризации │ │ 

├───────┤ 

Дата окончания инвентаризации │ │ 

├───────┤ 

Вид операции │ │ 

└───────┘ 

┌─────────┬───────────┐ 

│ Номер │ Дата │ 

│документа│составления│ 

├─────────┼───────────┤ 

│ │ │ 

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ └─────────┴───────────┘

ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

_________________________________________________________________,  

вид товарно - материальных ценностей

находящиеся ______________________________________________________  

в собственности организации, полученные для переработки

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные

документы на товарно - материальные ценности сданы в бухгалтерию и

все товарно - материальные ценности, поступившие на мою (нашу)

ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное(ые) ________ _______ ___________________

лицо(а): должность подпись расшифровка подписи

________ _______ ___________________

должность подпись расшифровка подписи

Произведено снятие фактических остатков ценностей по состоянию на

"__" _____________ ____ г.

2-я и 3-я страницы формы N ИНВ-3

Но-  
мер  
по  
по-  
ряд- 
ку

Счет, 
субс- 
чет

Товарно -  
материальные 
ценности

Единица  
измерения

Цена, 
руб.  
коп.

Номер

Фактическое 
наличие

По данным  
бухгалтерс- 
кого учета

 

ин-  
вен- 
тар- 
ный

пас- 
пор- 
та

 

код  
по  
ОКЕИ

наи- 
ме-  
но-  
ва-  
ние

 

наиме- 
нова-  
ние,  
харак- 
терис- 
тика  
(вид,  
сорт,  
груп-  
па)

код  
(но-  
менк- 
ла-  
тур-  
ный  
но-  
мер)

ко-  
ли-  
чес- 
тво

сумма, 
руб.  
коп.

ко-  
ли-  
чес- 
тво

сумма, 
руб.  
коп.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 
                           
                           
                           
         

и  
т.д.

               
 

Итого

         
                             

Итого по странице:

а) количество порядковых номеров _____________________________ 

прописью 

б) общее количество единиц фактически ________________________ 

прописью 

в) на сумму фактически _______________________________________  

прописью

________________________________________________ руб. _______ коп.

По данному образцу печатать вкладной лист в формате 2А4 с

надписью "Вкладной лист к форме N ИНВ-3".

4-я страница формы N ИНВ-3

Итого по описи:

а) количество порядковых номеров _____________________________ 

прописью 

б) общее количество единиц фактически ________________________ 

прописью 

в) на сумму фактически _______________________________________  

прописью

________________________________________________ руб. _______ коп.

Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по

инвентаризационной описи товарно - материальных ценностей

проверены.

Председатель комиссии _________ _______ __________________________ 

должность подпись расшифровка подписи

Члены комиссии: ___________ _______ ______________________________  

должность подпись расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

Все товарно - материальные ценности, поименованные в настоящей

инвентаризационной описи с N ____________ по N ___________,

комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены

в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не

имею (не имеем). Товарно - материальные ценности, перечисленные в

описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность товарно - материальных

ценностей:

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

"__" _____________ ____ г.

Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

"__" ______________ ____ г.  

Приложение 26

 

Приложение 27

Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 01.1

Осн. Средства за 01/04/06-30/04/06

ИП Хоменко В.Я.

Субконто

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

HDD 80 Gb U-DMA Seagate 2 Mb (7200 rpm) для комп.5 , инв.№: 00000111

1 992,37

     

1 992,37

 

Notebook ASUS A4500L C-335(2/8)/256/40/15"/DVD/CD , инв.№: 00000191

29 449,15

     

29 449,15

 

Блок коммутационный М1-50 с платой расширения Pana , инв.№: 00000047

11 879,23

     

11 879,23

 

Вепрь АБП 2,7-230 ВБП , инв.№: 00000112

19 473,33

     

19 473,33

 

Коммутатор АТ-VGA/Keyb/Mouse PS/2 для комп. 12 , инв.№: 00000106

1 118,33

     

1 118,33

 

Компьютер №18 , инв.№: 00000118

21 731,02

     

21 731,02

 

Компьютер №19 , инв.№: 00000119

16 129,32

     

16 129,32

 

Компьютер № 1 , инв.№: 00000012

23 609,75

     

23 609,75

 

Компьютер № 17 , инв.№: 00000091

11 315,88

     

11 315,88

 

Компьютер № 17 , инв.№: 00000108

27 572,92

     

27 572,92

 

Компьютер № 2 , инв.№: 00000015

13 710,50

     

13 710,50

 

Компьютер № 20 , инв.№: 00000145

63 190,08

     

63 190,08

 

Компьютер № 22 , инв.№: 00000150

17 046,88

     

17 046,88

 

Компьютер № 23 , инв.№: 00000153

11 372,21

     

11 372,21

 

Компьютер № 3 , инв.№: 00000016

16 217,27

     

16 217,27

 

компьютер №10 , инв.№: 00000065

11 315,86

     

11 315,86

 

компьютер №11 , инв.№: 00000066

20 498,21

     

20 498,21

 

компьютер №12 , инв.№: 00000067

11 315,88

     

11 315,88

 

компьютер №13 , инв.№: 00000068

11 315,88

     

11 315,88

 

компьютер №15 , инв.№: 00000070

11 315,88

     

11 315,88

 

компьютер №16 , инв.№: 00000071

13 468,14

     

13 468,14

 

компьютер №5 , инв.№: 00000035

25 489,59

     

25 489,59

 

компьютер №6 , инв.№: 00000037

16 954,16

     

16 954,16

 

компьютер №7 , инв.№: 00000038

16 814,76

     

16 814,76

 

компьютер №8 , инв.№: 00000062

13 339,25

     

13 339,25

 

компьютер №9 , инв.№: 00000073

34 575,05

     

34 575,05

 

Ксерокс КМА Canon NP 6512 , инв.№: 00000074

12 523,24

     

12 523,24

 

монитор Samsung SyncMaster 17''172v TFT , инв.№: 00000149

10 950,00

     

10 950,00

 

Память DDR SDRAM 128 Mb PC2100 для компьютера №3 , инв.№: 00000096

471,25

     

471,25

 

Память DDR SDRAM 256 Mb PC2700 для компьютера №10 , инв.№: 00000105

1 235,83

     

1 235,83

 

Память SDRAM 128 Mb PC-133 для компьютера №1 , инв.№: 00000095

545,67

     

545,67

 

Принтер HP LJ 2300DN (Q2475A) (Q2475A) , инв.№: 00000154

24 388,98

     

24 388,98

 

Телефонная станция Panasonic KX-TD 1232 , инв.№: 00000081

24 521,63

     

24 521,63

 

Штабелер 1-х5с , инв.№: 00000090

15 340,26

     

15 340,26

 

 
Приложение 28

Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 02.1

Осн. Средства за 01.04.06-30.04.06

ИПХоменко В.Я.

Субконто

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

HDD 80 Gb U-DMA Seagate 2 Mb (7200 rpm) для комп.5 , инв.№: 00000111

 

830,20

     

830,20

Блок коммутационный М1-50 с платой расширения Pana , инв.№: 00000047

 

6 929,58

     

6 929,58

Вепрь АБП 2,7-230 ВБП , инв.№: 00000112

 

3 894,72

     

3 894,72

Коммутатор АТ-VGA/Keyb/Mouse PS/2 для комп. 12 , инв.№: 00000106

 

807,69

     

807,69

Компьютер №18 , инв.№: 00000118

 

4 829,12

     

4 829,12

Компьютер №19 , инв.№: 00000119

 

3 584,32

     

3 584,32

Компьютер № 1 , инв.№: 00000012

 

18 363,24

     

18 363,24

Компьютер № 17 , инв.№: 00000091

 

9 052,80

     

9 052,80

Компьютер № 17 , инв.№: 00000108

 

9 956,83

     

9 956,83

Компьютер № 2 , инв.№: 00000015

 

10 282,95

     

10 282,95

Компьютер № 20 , инв.№: 00000145

 

5 265,85

     

5 265,85

Компьютер № 22 , инв.№: 00000150

 

1 842,92

     

1 842,92

Компьютер № 23 , инв.№: 00000153

 

922,08

     

922,08

Компьютер № 3 , инв.№: 00000016

 

12 162,96

     

12 162,96

компьютер №10 , инв.№: 00000065

 

9 052,60

     

9 052,60

компьютер №11 , инв.№: 00000066

 

16 398,60

     

16 398,60

компьютер №12 , инв.№: 00000067

 

9 052,80

     

9 052,80

компьютер №13 , инв.№: 00000068

 

9 052,80

     

9 052,80

компьютер №15 , инв.№: 00000070

 

9 052,80

     

9 052,80

компьютер №16 , инв.№: 00000071

 

9 620,20

     

9 620,20

компьютер №5 , инв.№: 00000035

 

15 576,88

     

15 576,88

компьютер №6 , инв.№: 00000037

 

10 360,90

     

10 360,90

компьютер №7 , инв.№: 00000038

 

10 275,76

     

10 275,76

компьютер №8 , инв.№: 00000062

 

9 528,00

     

9 528,00

компьютер №9 , инв.№: 00000073

 

26 596,20

     

26 596,20

Ксерокс КМА Canon NP 6512 , инв.№: 00000074

 

10 018,60

     

10 018,60

монитор Samsung SyncMaster 17''172v TFT , инв.№: 00000149

 

1 183,80

     

1 183,80

Память DDR SDRAM 128 Mb PC2100 для компьютера №3 , инв.№: 00000096

 

339,30

     

339,30

Память DDR SDRAM 256 Mb PC2700 для компьютера №10 , инв.№: 00000105

 

910,56

     

910,56

Память SDRAM 128 Mb PC-133 для компьютера №1 , инв.№: 00000095

 

377,82

     

377,82

Принтер HP LJ 2300DN (Q2475A) (Q2475A) , инв.№: 00000154

 

1 318,32

     

1 318,32

Телефонная станция Panasonic KX-TD 1232 , инв.№: 00000081

 

17 515,40

     

17 515,40

Штабелер 1-х5с , инв.№: 00000090

 

6 391,80

     

6 391,80

Итого развернутое

 

261 348,40

     

261 348,40

Итого

 

261 348,40

     

261 348,40


 
Приложение 29

Бухгалтерский баланс на начало и на конец периода ИП Хоменко В.Я,, тыс.руб.

АКТИВ

Код пока- зателя

На начало отчетного года

На конец  отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  
 
Нематериальные активы

 
 
110

   

Основные средства

120

5433

4206

Незавершенное строительство

130

   

Доходные вложения в материальные 
ценности

 
135

   

Долгострочные финансовые вложения

140

1970

1967

Отложенные налоговые активы

145

7

4

Прочие внеоборотные активы

150

   

ИТОГО по разделу I

190

7410

6177

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  
Запасы

 
210

11798

12206

в том числе:  
сырье, материалы и другие 
аналогичные ценности

 

2099

2431

животные на выращивании и откорме

     

затраты в незавершенном 
производстве

 

73

32

готовая продукция и товары для 
перепродажи

 

9432

9450

товары отгруженные

     

расходы будущих периодов

 

194

293

прочие запасы и затраты

     

Налог на добавленную стоимость по 
приобретенным ценностям

 
220

1581

914

Дебиторская задолженность (платежи по 
которой ожидаются более чем через 12 
месяцев после отчетной даты)

 
230

   

в том числе покупатели и заказчики

     

Дебиторская задолженность (платежи по 
которой ожидаются в течение 12 
месяцев после отчетной даты)

240

9601

12913

в том числе покупатели и заказчики

 

8294

12091

Краткосрочные финансовые вложения

250

   

Денежные средства

260

294

343

Прочие оборотные активы

270

   

ИТОГО по разделу II

290

23274

26376

БАЛАНС

300

30684

32553

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ  
Уставный капитал

 
410

10

10

Собственные акции, выкупленные у 
акционеров

     

Добавочный капитал

420

25508

19845

Резервный капитал

430

   

в том числе:  
резервы, образованные в 
соответствии с законодательством

     

резервы, образованные в 
соответствии с учредительными 
документами

     

Нераспределенная прибыль (непокрытый 
убыток)

 
470

(5663)

4263

ИТОГО по разделу III

490

19854

24117

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  
Займы и кредиты

 
510

50

50

Отложенные налоговые обязательства

515

   

Прочие долгосрочные обязательства

520

   

ИТОГО по разделу IV

590

50

50

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  
Займы и кредиты

610

1025

468

Кредиторская задолженность

620

9755

7918

в том числе:  
поставщики и подрядчики

 

7764

6406

задолженность перед персоналом 
организации

 

434

544

задолженность перед 
государственными внебюджетными 
фондами

 

142

216

задолженность по налогам и сборам

 

1128

752

прочие кредиторы

 

287

 

Задолженность перед участниками 
(учредителями) по выплате доходов

630

   

Доходы будущих периодов

640

   

Резервы предстоящих расходов

650

   

Прочие краткосрочные обязательства

660

   

ИТОГО по разделу V

690

10780

8386

БАЛАНС

700

30684

32553


 
Приложение 30 

ОТЧЕТ 

О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 

┌─────────┐ 

за _____________ 2005 г. │ КОДЫ │ 

├─────────┤ 

Форма N 2 по ОКУД │ 0710002 │ 

├──┬───┬──┤ 

Дата (год, месяц, число) │ │ │ │ 

├──┴───┴──┤

Организация __ИП Хоменко В.Я._________________ по ОКПО │ │ 

├─────────┤

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН │ │ 

├─────────┤

Вид деятельности ____________________________ по ОКВЭД │ │ 

├────┬────┤

Организационно-правовая форма/форма собственности _____│ │ │

________________________________________ по  ОКОПФ/ОКФС │ │ │ 

├────┴────┤

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. по ОКЕИ │ 384/385 │

(ненужное зачеркнуть) └─────────┘

Показатель

За отчет-  
ный период

За анало- 
гичный  
период  
предыду-  
щего года

наименование

код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

91 436

78 923

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

( 48 999 )

( 41 639 )

Валовая прибыль

 

42 437

37 284

Коммерческие расходы

 

( 34 639 )

( 33 104 )

Управленческие расходы

 

( )

( )

Прибыль (убыток) от продаж

 

7 798

( 4 180 )

Прочие доходы и расходы  Проценты к получению

     

Проценты к уплате

 

( 82 )

( 192 )

Доходы от участия в других организациях

 

185

75

Прочие операционные доходы

 

494

488

Прочие операционные расходы

 

( 418 )

( 757 )

Внереализационные доходы

 

48

235

Внереализационные расходы

 

( 1 726 )

( 2 624 )

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

6 299

1 405

Отложенные налоговые активы

 

3

6

Отложенные налоговые обязательства

     

Текущий налог на прибыль

 

( 2 033 )

( 796 )

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

4 263

615

СПРАВОЧНО.

Постоянные налоговые обязательства (активы)

 

524

389

Базовая прибыль (убыток) на акцию

     

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

     


 

 

 
Дата

 
Краткое содержание выполненной работы

 
Оценка работы

 
29.06.09 30.06.09

 
Ознакомление с организационно-правовой формой ООО НПК «Алмаз», уставом, учетной политикой организации, основными функциями и обязанностями работников бухгалтерии, уровнем компьютеризации учетного процесса, рабочим планом счетов, первичными документами и регистрами.

 
Отлично

 
1.07.09

 
Ознакомился с порядком ведения кассовых операций. Заполнял кассовые документы, изучил процесс отражения учета движения наличных денежных средств по счету 50 «Касса». Ознакомился с документами инвентаризации кассы и отражения ее результатов в учете. Изучил порядок открытия расчетного счета, лимит кассы, заполнял объявление на взнос наличными, платежные поручения. Ознакомился с выпиской банка.

 
Хорошо

 
02.07.09 – 03.07.09

 
Изучил сложившуюся в организации систему взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками по заготовлению товарно-материальных ценностей, ОС, получению услуг. С покупателями и заказчиками по сбыту готовой продукции. Работу с партнерами.

 
Отлично

 
04.07.09 – 05.07.09

 
Ознакомился со списком уплачиваемых организацией налогов, ставками, налоговой отчетностью сроками ее предоставления.

 
Отлично

 
06.07.09 – 07.07.09

 
Рассмотрел законодательные и нормативные документы регулирующие учет расчетов с персоналом. Принял участие в заполнении первичных документов по расчетам с персоналом. Ознакомился с порядком документального оформления приема, перевода, увольнения сотрудников.

 
 
Отлично

 
8.07.09

 
Ознакомился с нормативными документами регулирующими учет нематериальных активов. Изучил порядок вложения, амортизации и выбытия нематериальных активов.

 
Хорошо

 
8.07.09 – 09.07.09

 
Рассмотрел порядок оформления ОС, начисления амортизации, переоценки, инвентаризации ОС.

 
Отлично

 
10.07.09

 
Изучил структуру дебиторской и кредиторской задолженности организации. Ознакомился с документальным оформлением кредитов и займов.

 
Отлично

 
10.07.09

 
Изучил состав бухгалтерской отчетности, метод ее заполнения и сроки сдачи в налоговые органы.

 
Отлично


 

 
 
Руководитель от производства _________________ «___» ___________ 2009г.

 

 

  • 9.06.09 Знакомство с руководителем практики. Материальное бюро

  • 30.06.09 Изучение общей характеристики предприятия, организации управления, организационной структуры. Отдел корпоративного развития и аналитики

  • 1.07.09 Изучение принципов и форм организации бухгалтерского учета на предприятии. Отдел корпоративного развития и аналитики 

  • 2.07.09 Изучение учетной политики предприятия. Отдел корпоративного развития и аналитики

  • 3.07.09 Работа с первичными документами.

  • 6.07.09 Ознакомление с учетом основных средств (первичная документация).

  • 7.07.09 Изучение учета поступления, выбытия и ремонта основных средств.

  • 8.07.09 Изучение собственного и заемного капитала на предприятии.

  • 9.07.09 Ознакомление с изучение учета материальных ценностей на предприятии. Материальное бюро

  • 10.07.09 Изучение схемы движения ТМЦ по уровню: путь от основного склада до использования в производстве. Материальное бюро

  • 13.07.09 Изучение порядка проведения, оформления результатов инвентаризации. Материальное бюро

  • 14.07.09 Изучение оформления приходных и расходных документов по материалам. Материальное бюро

  • 15.07.09 Изучение видов налогов и платежей, уплачиваемых предприятием. Бюро по налогам и ценным бумагам

  • 16.07.09 Изучение порядка расчета, учета и своевременности уплаты НДС. Бюро по налогам и ценным бумагам

  • 17.07.09 Составление налоговой декларации по НДС. Бюро по налогам и ценным бумагам

  • 20.07.09 Изучение порядка расчета, учета и своевременности уплаты налога на прибыль. Бюро по налогам и ценным бумагам

  • 21.07.09 Составление налоговой декларации по налогу на прибыль. Бюро по налогам и ценным бумагам

  • 22.07.09 Изучение порядка расчета, учета и своевременности уплаты транспортного налога. Составление налоговой декларации по транспортному налогу. Бюро по налогам и ценным бумагам

  • 23.07.09 Изучение порядка расчета, учета и своевременности уплаты ЕСН. Бюро по расчетам с персоналом по заработной плате

  • 24.07.09 Изучение порядка формирования заработной платы работников. Бюро по расчетам с персоналом по заработной плате

  • 27.07.09 Ознакомление с порядком бухгалтерского учета формирования и использования финансовых результатов на предприятии. Отдел корпоративного развития и аналитики

  • 28.07.09 Изучение порядка формирования финансового результата. Отдел корпоративного развития и аналитики

  • 29.07.09 Изучение порядка проведения реформации баланса и учета чистой прибыли.

  • Отдел корпоративного развития и аналитики.

  • 30.07.09 Изучение состава, структуры и порядка составления бухгалтерского баланса предприятия. Сводно-балансовое бюро

  • 31.07.09 Изучение состава, структуры и порядка составления отчета о финансовых результатах. Сводно-балансовое бюро

  • 3.07.09 Изучение состава, структуры и порядка составления отчета о движении капитала. Сводно-балансовое бюро

  • 4.07.09 Изучение состава, структуры и порядка составления приложений к балансу. Сводно-балансовое бюро

  • 5.07.09 Изучение отчетов по аудиторской проверке предприятия за 2007-2009 года.

  • 6.07.09 Изучение порядка учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

  • 7.07.09 Изучение порядка проведения аудита по расчетам с подотчетными лицами.

  • В бухгалтерском учете активы разделяются на оборотные и внеоборотные.
  • 2
  • С точки зрения ликвидности, внеоборотные активы – это то, чем владеет фирма, но не может воспользоваться их денежным эквивалентом, как минимум, в течение года. Здания, находящиеся во владении организации, оборудование и прочее имущество относятся к основным средствам. Также в категорию внеоборотных активов входят нематериальные ценности (патенты, например) и долгосрочные финансовые вложения.
  • 3
  • К оборотным средствам относятся запасы организации – готовая продукция, сырье и материалы на складе или в производстве. Также в состав оборотных активов входят чьи-либо обязательства перед фирмой – например, будущие выплаты по уже заключенным договорам или ценные бумаги и векселя. И, наконец, оборотные активы включают в себя наиболее ликвидные активы – наличность в кассе организации, а также ее деньги на расчетных счетах или в краткосрочных банковских вкладах.
  • 4
  • В сумме, все эти категории и образуют величину активов организации. Все они отображаются в первом и втором разделах бухгалтерского баланса, а их сумма приводится в строке 300 «Баланс».
  • 5
  • Для того, чтобы определить среднюю величину активов, необходимо знать их состояние в динамике.Если у вас есть данные о размере активов за каждый квартал, вы сможете найти среднее хронологическое значение величины активов по формуле: 
     
    Средняя величина активов = (50%*Активы за 1 квартал + Активы за 2 квартал + Активы за 3 квартал + 50%*Активы за 4 квартал)/3
  • 6
  • Для примера, данные о размере активов следующие:Активы за 1 квартал = 4 млн. руб. 
     
    Активы за 2 квартал = 2,5 млн. руб. 
     
    Активы за 3 квартал = 3 млн. руб. 
     
    Активы за 3 квартал = 3 млн. руб. 
     
    Тогда средняя величина активов = (2+2,5+3+1,5)/3=9/3=3 млн. руб.
  • 7
  • Если же у нас есть данные о величине активов на начало и на конец периода, то среднее значение рассчитывается по формуле среднего арифметического:Средняя величина активов = (Активы на начало периода + Активы на конец периода)/2
  • 8
  • Для примера, данные о размере активов следующие:Активы за 2009 год = 5 млн. руб. 
     
    Активы за 2010 год = 7 млн. руб. 
     
    Средняя величина активов за 2010 год = (5+7)/2 = 6 млн. руб.
  • 9
  • Аналогично можно рассчитать среднюю величину капитала и прочих показателей при наличии данных об их динамике.
  • Вложила 18 600 руб. Сняла 168 609руб.! Показываю на личном примере, как грамотно вкладывать деньги!psyforex.infoОтчеты по практике на заказПрофессионально выполним для Вас отчёт по практике. Хабаровск.Адрес и телефон studburo.ruУчет товаров в розничной торговлеУдобная программа учета. Для розничной торговли. Попробуйте бесплатно!moysklad.ru18+Образцы бланков и заявленийТысячи образцов заявлений, бланков и прочих документов за 2013 год.blanki-obrazci.ru

Информация о работе Отчет по практике в ИП Хоменко