Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 12:09, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и качественное развитие общеобразовательных и профессиональных компетенций, полученных в рамках обучения по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в Бизнес-колледже ИРБиС СГТУ имени Гагарина Ю.А.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Саратовский
государственный технический
имени Гагарина Ю.А.»
…
Кафедра «Менеджмент и логистика»
Бизнес-колледж
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
профессионального модуля
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
(указать код и наименование ПМ)
студенток 3 курса группы БК - 31 очного отделения
…
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики
…
Сроки практики с 05.12.13 по 18.12.13
Дата сдачи отчета 26.12.13
Руководитель практики
от Бизнес-колледжа:
2013
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика пройдена в организации, … специализирующейся на обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей электрической энергии, а также предоставление недискриминационного доступа к электрическим сетям.
Целью производственной практики является
закрепление и качественное развитие
общеобразовательных и
Основными задачами производственной практики ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» являются:
1) закрепление теоретико-
2) освоение современных
методик сбора, обработки,
3) профессиональное ознакомление
с системами бухгалтерского и
налогового учета в
4) участие в процедуре
инвентаризации базовой
5) расширение профессиональных
компетенций в области ведения
бухгалтерского учета и
Текст отчета по производственной практике изложен на 24 страницах и содержит 0 рисунков, 1 таблица,1 приложение.
ДНЕВНИК
прохождения производственной практики
профессионального модуля
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
(указать код и наименование ПМ)
Студентками 3 курса очного отделения
…
Дата (число, месяц, год) |
Краткое содержание выполненной работы (по заданиям руководителя практики от Бизнес-колледжа и заданиям руководителя практики от предприятия) |
1 |
2 |
05.12.13 |
Вводный инструктаж В соответствии со статьей 225 Трудового
кодекса Российской Федерации для
всех поступающих на работу лиц, а
также для работников, переводимых
на другую работу, работодатель или
уполномоченное им лицо обязаны проводить
инструктаж по охране труда. Вводный инструктаж проходят все принимаемые
на работу лица, а также командированные
в организацию работники и
работники сторонних |
06.12.13 |
Учетная политика организации Обобщенная характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации ОАО «МРСК Волги» Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности состоит во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Этот анализ основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления. Цель оценки и анализа
финансово-хозяйственной Задачами оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются: идентификация реального состояния анализируемого объекта; исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами; выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе; установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учет их влияния; прогноз основных тенденций. Предметом оценки финансово-хозяйственной
деятельности предприятия является
анализ производственных и экономических
результатов, финансового состояния,
результатов социального Объектом анализа и
диагностики финансово- Известно, что система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учета, анализа и принятия управленческих решений. Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса, о ходе выполнения планов. Поэтому одной из функций управления производством, является учет. Осмысление, понимание информации
достигаются с помощью На основе результатов
анализа разрабатываются и Таким образом, оценка хозяйственной
деятельности, как обобщающая категория
анализа является важным элементом
в системе управления производством,
действенным средством Оценка эффективности
финансово-хозяйственной Основной целью оценки
финансово-хозяйственной Оценка финансово- оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия; оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия; выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации; спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов. |
07.12.13 |
Цели и задачи Цель и задачи учетной политики ОАО «МРСК Волги» в распределительном электросетевом комплексе.
Учетная политика в области развития распределительных электрических сетей предусматривает электросетевом комплексе, создание интеллектуальной системы управления процессом распределения электроэнергии.
Цель учетной политики ОАО «МРСК Волги» заключается в эффективном управлении активами компании, определении при этом оптимальных условий и основных технических направлений для обеспечения надежного и безопасного электроснабжения потребителей. Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс задач: – совершенствование – преодоление тенденции старения основных фондов сетей РСК и электрооборудования за счет увеличения масштабов работ по их реконструкции и техническому перевооружению; – создание условий для применения новых технических решений и технологий в системах обслуживания, управления, защиты, передачи информации, связи и учета электроэнергии (АИИС КУЭ); – развитие методов эксплуатации с использованием современных средств диагностики, технических
и информационно-измерительных – создание условий для не дискриминационного доступа на присоединение к электрическим сетям участников розничного рынка при обеспечении нормированной надежности; – обеспечение современного высокого технического уровня посредством использования новых эффективных
технических решений и – повышение эффективности функционирования сетевых объектов и снижение затрат на эксплуатацию (в том числе, потерь электроэнергии) в сетях РСК; – совершенствование нормативно- деятельности РСК; – привлечение капитала для реализации основных направлений развития сетей РСК; – применение современных методов планирования развития сетей в РСК. Положение об учетной политике ОАО «МРСК Волги» в распределительном электросетевом комплексе может быть использовано:
Учетная политика ОАО «МРСК Волги» должна быть направлена также на совершенствование и развитие научно-проектного комплекса в части:
|
09.12.13 |
Учет источников имущества организации Источники формирования имущества
организации различны для каждого
предприятия. Начальство организации
вправе выбирать, какие источники
учитывать в первую очередь. С
имуществом и его распоряжением
связаны все трудовые отношения
работодателей и работников (наемных,
постоянных). Различают дебиторов
предприятия и кредиторов, на основании
которых строится баланс того или
иного предприятия. Предприятия
или лица, имеющие задолженность
данному предприятию, называются дебиторами,
а средства, подлежащие возврату, - дебиторской
задолженностью. Прежде всего, к таким
средствам относится Основная часть. Хозяйственные средства организации формируются за счет источников, т.е. финансовых ресурсов. Различают: - источники собственных средств (собственный капитал); - источники заемных средств (заемный капитал). В составе собственного капитала основное место занимает уставный капитал. Уставный капитал в организациях, создаваемых за счет средств собственников, представляет собой совокупность взносов учредителей (участников) хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ (в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и т.д.), муниципалитетов, государства. В соответствии с Гражданским кодексом РФ хозяйственными товариществами и хозяйственными обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Вкладом в имущество могут быть денежные средства, основные и оборотные средства в натуральном выражении, ценные бумаги, имущественные или иные права, имеющие денежную оценку. Уставный капитал формируется в обществах с ограниченной ответственностью и в акционерных обществах. Размер уставного капитала зафиксирован в учредительных документах организации. Такими документами, в частности, являются устав общества и учредительный договор. Полнота и сроки поступления вкладов каждого из учредителей (участников) в уставный капитал организации контролируются с помощью системы учета. Увеличение уставного капитала акционерного общества может быть произведено путем повышения: - номинальной стоимости акций или их количества; - как номинальной стоимости, так и количества акций. Кроме того, возможны изменения уставного капитала в результате реорганизации общества. Увеличение уставного капитала в целях привлечения средств инвесторов возможно только путем эмиссии и размещения дополнительных акций. Решение об увеличении уставного капитала в пределах общего количества и номинальной стоимости, объявленных акций может быть принято общим собранием акционеров или по решению совета директоров, если это право предоставлено уставом общества. Увеличение уставного капитала должно быть зарегистрировано по месту прежней регистрации устава, например в регистрационной палате. Одновременно вносятся изменения в реестр государственной регистрации акционеров и в лицевые счета. Уменьшение уставного (складочного) капитала возможно, например, в случае изъятия вкладов участниками (учредителями), аннулирования собственных акций акционерным обществом, уменьшения вкладов или номинальной стоимости акций при доведении размера уставного капитала до величины чистых активов. Как увеличение, так и уменьшение уставного капитала производится по
результатам рассмотрения итогов деятельности
организации за предыдущий год в
установленном порядке и после
внесения соответствующих изменений
в учредительные документы |
10.12.13 |
Поступление основных средств -Дт 08 Кт 60 -от поставщиков, Дт 08 Кт 75 от учредителей, Дт 08 Кт 98.2 безвозмездно. Корреспонденции счетов по учету операций движения собственного капитала организации:
Корреспонденции счетов по учету основных средств:
Приобретение ОС стоимостью
менее 20 000 рублей
Перечислено поставщику Дт 60 Кт 51 – 21000 Поступили ОС Дт 10 Кт 60 – 17797 НДС по поступившим ОС Дт 19 Кт 60 – 3203 Сумма НДС относится на расчеты с бюджетом Дт 68 Кт 19 – 3203 Списана стоимость ОС Дт 26 Кт 10 – 17797 Отражен ОНА (17 797 х 24%) Дт 09 Кт 68 – 4271
Списана часть суммы ОНА (4 271 / 5 / 12) Дт 68 Кт 09 – 71 Корреспонденции счетов по
учету материально-
|
11.12.13 |
Процедуры инвентаризации имущества организации Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств Проведение инвентаризации
обязательно в случаях Помимо инвентаризаций, предусмотренных
в целях составления
Процедура первая - подготовительные мероприятия Порядок действий До начала инвентаризации
проверяется: Руководитель издает приказ
об инвентаризации, приказ регистрируется
в журнале, в котором контролируется
выполнение приказов о проведении инвентаризации.
В приказе устанавливается срок
проведения инвентаризации, перечисляется
имущество, которое планируется
проверить, назначается инвентаризационная
комиссия. Документально оформление 2. Форма журнала № ИНВ-23 (утв. постановлением Процедура вторая - проверка
наличия имущества и Порядок действий Инвентаризация основных
средств Документальное оформление Форма ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств». Составляется в двух экземплярах и ответственными лицами комиссии. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй остается у материально ответственных лиц Порядок действий Инвентаризация товарно- Документальное оформление 1 Форма № ИНВ-2 «Инвентаризационный
ярлык». Применяется в тех случаях,
когда по условиям организации
деятельности
Процедура третья - Сравнительно-аналитический этап Порядок действий Инвентаризация основных
средств Документальное оформление Форма № ИНВ-18 «Сличительная
ведомость результатов Процедура действий Инвентаризация товарно- Документальное оформление Форма № ИНВ-19 «Сличительная
ведомость результатов
Процедура четвертая Порядок действий - заключительный этап Результаты инвентаризации
рассматриваются и Документальное оформление Форма № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». В ведомости обобщаются данные о результатах проведенных в отчетном году инвентаризаций
|
12.12.13 |
Проведение инвентаризации направлено на: выявление наличия имущества
(собственного и не принадлежащего
организации, но числящегося в бухучете)
в целях обеспечения его выявление неучтенных объектов; определение количества материально-производственных ресурсов, которые были использованы в процессе производства; выявление излишков и недостач; проверку полноты и правильности оценки имущества и обязательств; Федеральный закон №129-ФЗ подчеркивает необходимость подтверждения достоверности и правильности оценки имущества и обязательств. проверку соблюдения условий и правил хранения товарно-материальных ценностей. Инвентаризационная комиссия решает, как проводить инвентаризацию материально-производственных запасов – полностью или выборочно проверить наличие ценностей предприятия. Инвентаризация материально- Федеральный закон №129-ФЗ (статья 6, пункт 3) гласит, что при формировании учетной политики организации должен быть сформирован и утвержден порядок проведения инвентаризации имущества предприятия. В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие, состояние и оценка материальных и производственных запасов. Данное положение требует
особого внимания, так как в
сфере малого бизнеса очень часто инвентариз Когда следует проводить инвентаризацию Пункт 2 статья 12 Федерального закона №129-ФЗ гласит, обязательная инвентаризация проводится в следующих случаях: при выкупе или продаже имущества, передаче в аренду, а также при преобразовании муниципального или государственного предприятия; перед составлением бухгалтерской отчетности за год; при смене материально ответственных лиц; при злоупотреблении или порчи имущества, выявлении фактов хищения; в случае стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций; при ликвидации организации; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Отметим, что согласно пункту
27 «Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской Проведение инвентаризации если имущество украдено «Инвентаризация имущества
производится по его Результаты проведенной инвентаризации оформляют первичными документами. Их унифицированные формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 (далее — постановление № 88). Суммы недостач, образовавшиеся в результате хищений, первоначально отражаются по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетами учета украденных ценностей. На указанном счете эти суммы учитываются независимо от дальнейшего порядка их отражения в бухгалтерском учете. В последующем суммы недостач учитываются в составе затрат на производство (расходов на продажу) или же подлежат взысканию с виновных лиц. Это следует из подпункта «б» пункта 3 статьи 12 Закона № 129-ФЗ. Виновные лица установлены Если виновные лица установлены, суммы недостач учитываются по дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Выбор счета зависит от того, является виновное лицо сотрудником организации или нет. В бухгалтерском учете делается следующая запись: Дт 73 (76) Кт 94 Виновных нет Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, суммы недостачи от кражи имущества списываются на финансовые результаты организации. Это отражается следующей записью: Дт91 Кт94 |
13.12.13 |
Принятие участия в процедурах инвентаризации различных видов финансовых обязательств организацииИнвентаризация основных средствДо начала инвентаризации рекомендуется проверить:
При обнаружении расхождений и
неточностей в регистрах При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.; по каналам - протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам - местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам - тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению. Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов. Основные средства, которые в
момент инвентаризации находятс На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Одновременно с По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. Инвентаризация нематериальных активовПри инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
|
14.12.13 |
Участие в процедурах инвентаризации различных видов финансовых обязательств организацииИнвентаризация финансовых вложенийПри инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:
При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе. Инвентаризация ценных бумаг проводится
по отдельным эмитентам с Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации. Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк - депозитарий - специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами. Инвентаризация товарно - материальных ценностейТоварно - материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Инвентаризация товарно - материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно - материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение. Комиссия в присутствии Товарно - материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности. При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно - материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно - материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно - материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии. Инвентаризация товарно - материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. На счетах учета товарно - материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути. Описи составляются отдельно на товарно - материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. В описях на товарно - материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. В описях на товарно - материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно - материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Товарно - материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов. В описях на товарно - материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов. Малоценные и Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете. При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся
предметов, выданных в индивидуальное
пользование работникам, допускается
составление групповых Предметы спецодежды и столового
белья, отправленные в стирку и ремонт,
должны записываться в инвентаризационную
опись на основании ведомостей -
накладных или квитанций Малоценные и Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи. |
16.12.13 |
Подготовка отчета о прохождении практики |
17.12.13 | |
18.12.13 |