Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 19:48, отчет по практике
Цель настоящего отчета – анализ маркетинговой деятельности предприятия, предложение путей совершенствования работы отдела маркетинга, в котором студент проходил практику.
Объектом исследования выступает система хозяйственных отношений завода «Вест-Алко».
Предмет исследования – Устав предприятия, учредительный договор, штатные расписания и должностные инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, консолидированная финансовая отчетность «Вест-Алко», и другие внутренние документы.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Маркетинговая деятельность «Вест-Алко» 9
2.1 Функции, выполняемые службой маркетинга ООО «Вест-Алко» 9
2.2 Рекламная программа 14
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Вест-Алко» 17
Заключение 26
Список литературы: 28
Содержание:
Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга. В период совершенствования в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями.
Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы (предприятия) при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Однако эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования деятельности специализированными отделами маркетинга.
Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении производственной практики на предприятии «Вест-Алко», которое является вино-водочным заводом.
Цель настоящего отчета – анализ маркетинговой деятельности предприятия, предложение путей совершенствования работы отдела маркетинга, в котором студент проходил практику.
Объектом исследования выступает система хозяйственных отношений завода «Вест-Алко».
Предмет исследования – Устав предприятия, учредительный договор, штатные расписания и должностные инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, консолидированная финансовая отчетность «Вест-Алко», и другие внутренние документы.
Основными источниками информации для анализа являются: Устав предприятия, учредительный договор, штатные расписания и должностные инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, и другие внутренние документы.
Перегонка и ректификация спирта - один из старейших процессов, который применяется много веков. Развитие этого процесса неразрывно связано с развитием химической, лабораторной и производственной техники.
Завод "Вест-Алко" в городе Черняховске Калининградской области - предприятие совсем молодое. В октябре 2003 года с конвейера сошла его первая продукция. Однако за истекшее время оно стало уже заметным на региональном рынке.
Юридический адрес: 236040, г. Калининград, ул. Сергеева, 14
Адрес завода: 238100, Калининградская область, г. Черняховск, 2й переулок Победы, 10.
Вся продукция завода сертифицирована и лицензирована. Лицензии выданы Министерством РФ оп Налогам и сборам:
1) Б 075969, регистрационный № 1916 от 11.03.2004 г.
2) Б 075970, регистрационный № 1916 от 11.03.2004 г.
3) Б 075971, регистрационный № 1916 от 11.03.2004 г.
На сегодняшний день предприятие освоило выпуск 10 видов продукции в двух основных группах. Первая группа - это вина. В неё входят 4 вида портвейнов, один вид сухого вина и один вид плодово-ягодного. Вторую группу составляют водки, из которых 3 вида - это привычные потребителю марки, снискавшие многолетнюю известность, а также одна оригинальная марка собственно завода "Вест-Алко".
При изготовлении водок используется спирт собственного производства, получаемый из пшеницы высших сортов и умягченная вода, проходящая специальную подготовку методом обратного осмоса. Для выработки спирта отбирается высококачественная пшеница местных производителей. Это отражается и на развитии сельского хозяйства области, способствуя увеличению посевных площадей.
Получая от сельского хозяйства зерно и извлекая из него наименее ценную часть - углеводы, спиртовой завод возвращает барду - белковые витаминизированные корма. Натуральная зерновая барда, богатая протеином и аминокислатами, полученными в результате жизнедеятельности дрожжей, является прекрасным сочным кормом для крупного рогатого скота.
Производство является практически безотходным. Универсальный технологический процесс, отвечающий современным требованиям, позволяет соблюдать почти стерильную чистоту и идеальный порядок, обеспечивающие гарантированное качество продукции.
На непрерывном производстве осуществляется круглосуточный технико-химический лабораторный контроль специалистами высокого класса.
Немаловажную роль в высоком качестве получаемого спирта занимает используемая в производстве чистейшая вода. На заводе свои артезианские скважины. Вода проходит многократную очистку от механических примесей железа, а затем станцию умягчения, где очищается от всех растворенных солей и становится действительно живой, не имеющей никаких примесей.
Если для производства портвейнов и сухого вина предприятие вынуждено приобретать сырьё за пределами нашего региона - ведь понятно, что виноград в Калининградской области не растёт, то сырьё, используемое для производства плодово-ягодного вина и всех видов водок применяется только местное. И это - принципиальный подход завода. Тем самым предприятие стремится способствовать развитию сельскохозяйственного производства области.
Например, яблочное сырьё заготавливается самостоятельно и приобретается в области. Спирт для водочного производства используем исключительно пшеничный, произведённый в Калининграде и изготавливаемый из местного сырья наилучшего качества.
Существенное значение для достижения высоких показателей качества конечного продукта имеет качество применяемой в производстве воды. Вода после очистки имеет высочайшие характеристики, а по мягкости не уступает и даже превосходит воды, используемые другими производителями вино-водочной и безалкогольной продукции в регионе.
Также за прошедший год заводу удалось наладить сбытовую сеть в Калининградской области. Сегодня продукция завода представлена практически во всех торговых сетях и оптовых компаниях. Это заслуга агентско-менеджерского состава по сбыту.
В таблице 1 представлена продукция предприятия.
Таблица 1
Продукция «Вест-Алко»
Название |
Описание |
Водка «Королевская Гора» |
Разработана специалистами ООО "Вест-Алко" совместно с Всероссийским Научно-Исследовательским Институтом биотехнологии Российской Академии Сельскохозяйственных Наук. Изготавливается из спирта "Экстра" и исправленной воды с использованием двууглекислого натрия, сахарного сиропа и янтарной кислоты, которые придают уникальный вкус. Помимо этого янтарная кислота способствует облегчению абстинентного синдрома и положительно влияет на работу сердечной мышцы |
Водка «Пшеничная» |
Традиционная русская водка, обладающая характерным чистым водочным ароматом и мягким вкусом. При производстве используются этиловый ректификованный спирт "Экстра" и исправленная вода. |
Водка «Экстра» |
Обладает традиционным водочным ароматом и мягким вкусом благодаря использованию при производстве помимо специально подготовленной воды, этилового ректификованного спирта высшей очистки ещё и сахарного песка и перманганата калия. |
Водка «Старорусская» |
Изготавливается по классической технологии русских водок, проверенных временем, из этилового ректификованного спирта высшей очистки и специально подготовленной воды. Обладает чистым водочным ароматом и традиционным вкусом. |
Портвейны и вина |
В группе виноградных специальных крепких белых вин выпускаются следующие виды: "Портвейн 72" - с содержанием сахара 50 г/л, "Портвейн 100" - с содержанием сахара 50 г/л, "Портвейн 039" - с содержанием сахара 70 г/л и "Портвейн 555" - с содержанием сахара 100 г/л. Группа натуральных виноградных сухих белых вин представлена маркой "Ркацетели". Группа плодовых вин представлена вином "Янтарная долина 039", изготавливаемым на основе яблочного вина. Розлив осуществляется в бутылки 0,7 и 0,25 л. |
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется его директору. Отдел маркетинга возглавляется директором службы маркетинга, который назначается и освобождается от должности директором предприятия по представлению Совета директоров.
Цели деятельности отдела:
Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:
Организационная структура отдела.
Структура отдела определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции.
Отдел включает в себя три подразделения по основным направлениям работ:
Функции подразделений отдела.
Бюро исследований и прогнозирования маркетинга:
Бюро изучения спроса и планирования ассортимента:
Бюро продвижения (рекламы и стимулирования сбыта):
Взаимодействие службы маркетинга с другими функциональными подразделениями.
В процессе стратегического планирования, проводимого на фирме, помимо достижения внешних целей решается проблема согласования действий различных функциональных служб, имеющих каждая свои задачи и свой взгляд на деятельность предприятия.
Увязку этих вопросов в русле избранной маркетинговой политики проводит служба маркетинга, независимость положения которой обеспечивается подчинением ее непосредственно руководителю предприятия. В свою очередь, начальник службы маркетинга должен действовать дипломатично, вполне сознавая, что для многих на предприятии маркетинг – чужеродная идея с неявной пока еще пользой от ее применения.
Со своей стороны, высшее руководство должно добиваться того, чтобы каждое функциональное подразделение активно включилось в маркетинг, стремилось сбалансировать точки зрения в процессе принятия общих решений важных для предприятия.
Что касается службы маркетинга, то в своей деятельности она, как правило, взаимодействует со следующими подразделениями предприятия: