Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:49, реферат
Бухгалтерский учет является документальным. Отражение хозяйственных операций на счетах производится только на основании документации. Документ - это письменное доказательство действительного осуществления хозяйственной операции и права на ее совершение. Качество бухгалтерского учета зависит, прежде всего, от правильности и своевременности составления документов. Роль и значение документов велики. Они служат для предварительного и последующего контроля за сохранностью имущества, за законностью и целесообразностью хозяйственных операций.
ЭССЕ ……………………………………………………………………….4
СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА……………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………Х
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» (СПбГУЭФ)
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерский учет»
Выполнил (а):
Студент: Рязанская Екатерина
Группа: Э-207
Научный руководитель:
к.э.н., ст.преподаватель кафедры бухгалтерского
учета и аудита
Елкина А.А.
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» (СПбГУЭФ)
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
ЭССЕ
По дисциплине «Бухгалтерский учет» на тему:
«Понятие, значение и классификация бухгалтерских документов»
Выполнил (а):
Студент : Рязанская Екатерина
Группа: Э-207
Научный руководитель:
к.э.н., ст.преподаватель кафедры бухгалтерского
учета и аудита
Елкина А.А.
Санкт-Петербург
2012
Бухгалтерский учет является документальным. Отражение хозяйственных операций на счетах производится только на основании документации. Документ - это письменное доказательство действительного осуществления хозяйственной операции и права на ее совершение. Качество бухгалтерского учета зависит, прежде всего, от правильности и своевременности составления документов. Роль и значение документов велики. Они служат для предварительного и последующего контроля за сохранностью имущества, за законностью и целесообразностью хозяйственных операций.
Тема организации работы с документами в современных условиях имеет сейчас большую актуальность, так как от правильного выбора технологии работы зависит успех любой организации. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Документация - основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организаций, ее первичного контроля. Каждая операция, независимо от объема и содержания, в момент ее совершения оформляется документом и является первым этапом учета.
Предварительный контроль осуществляется руководящими работниками организаций, при подписании документа на основании которого совершается определенная хозяйственная операция (выплата денег из кассы, прием и выдача материалов и т.д.). Подписывая документ, работник берет на себя ответственность за законность и целесообразность данной хозяйственной операции. Это возлагает на каждого работника, подписавшего документ, личную ответственность за данное разрешение. Последующий контроль производится, главным образом, в форме документальных ревизий, путем проверки в бухгалтерии всех поступающих документов, а также при аудиторской проверке.
С документацией тесно связаны другие элементы метода бухгалтерского учета, в том числе счета и инвентаризация. Бухгалтерский счет - это основания единица хранения информации, которая после обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия управленческих решений. Счета бухгалтерского учета - это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а так же хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженных в натуральных, денежных, и трудовых измерителях. Инвентаризация – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия средств и их источников, а также выявление отклонений фактических данных от учетных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Бухгалтерские
документы являются важным источником
сведений о преступлениях против собственности и
могут использоваться в качестве доказательств
по уголовным делам. Большое значение в
предупреждении, обнаружении раскрытии хищений и
должностных преступлений имеет знание
работниками правоохранительных органов
классификации документов.
Численность
и разнообразие документов, используемых
в бухгалтерском учете, требуют их классификации.
Классификация бухгалтерских документов-
это группировка по определенным признакам
бухгалтерских документов с целью их изучения
и правильного использования. В экономической
литературе есть немало классификаций,
которые имеют некоторые отличия. Так,
для выбора наиболее рациональных форм,
видов при оформлении тех или иных операций
все документы классифицируют:
По назначению документы делятся на распорядительные и оправдательные.
Распорядительными называют документы, которые содержат распоряжение (приказ, инструкция и т.п.) на осуществление хозяйственного факта-операции. Они еще не подтверждают хозяйственный факт, а является основанием для его осуществления. Поэтому их нельзя принимать для записи в регистры бухгалтерского учета. Документом, который подтверждает факт осуществления сделки, является исполнительный документ. К распорядительным документам относятся приказы, распоряжения о предоставлении отпуска, платежные поручения банку на перечисление средств, доверенность на получение материальных ценностей и т.п.
Оправдательными являются бухгалтерские документы, которые подтверждают факт совершения хозяйственной операции. Они содержат данные о ее выполнении. К таким документам относятся акты, накладные на передачу материальных ценностей, кассовый расходный ордер и т.д.
По месту написания документы делятся на внутренние и внешние. Внутренние - документы, которые состоят в хозяйствах соответственно проводимых ими операций. К этим документам относятся требования, накладные, кассовые ордера, различные акты и т.п.
Внешние - это такие документы, которые поступают в хозяйство от других предприятий, учреждений и организаций. К этой группе относятся также документы, которые пишут в одном хозяйстве, но они обращаются между различными хозяйствами. Сюда относятся все банковские документы - платежные требования, поручения, квитанции об заготовку сельскохозяйственного сырья и т.п.
По масштабу охвата количества операций документы делятся на разовые и накопительные.
Разовые - это документы, которыми оформляются хозяйственные факты (операции) в момент их осуществления. Характерной особенностью этих документов является их одноразовое использование для начальной регистрации хозяйственных операций.
Накопительные документы - это такие, которые дают возможность в течение дня, декады, недели, месяца фиксировать однородные хозяйственные операции по мере их осуществления (например, лимитно-заборной карты, дорожные письма, многодневные наряды на выполнение работ, ведомость расхода кормов и т.п.). Накопительные документы окончательно оформляются только после окончания срока их действия. Они значительно сокращают количество документов и является одним из средств уменьшения рутинной учетной работы. Но не у всех хозяйственных операциях возможно их использование.
По степени обобщения хозяйственных фактов бухгалтерские документы делятся на первичные и сводные.
К первичным документам относятся такие, в которых фиксируются хозяйственные операции в момент их осуществления. Это первое формальное доказательство того, что хозяйственный факт - явление или процесс, т.е. операция, состоялся. Все хозяйственные операции оформляются первичными документами. Они могут быть разовыми и накопительными.
Сводные это такие документы, которые написаны на основании первичных документов по признаку групп и других признаков обобщения. Возведение первичных данных в документах значительно сокращает учетную работу.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры (ст. 9 Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96г. № 129-ФЗ, в ред. от 28.03.2002г. № 32-ФЗ).
Документы необходимы для, того, чтобы в течение определенного времени можно было пользоваться необходимой управленческой информацией для самых различных целей.
По характеру оформления бухгалтерские документы делятся на документы бухгалтерского, не бухгалтерского и комбинированного оформления.
Документы бухгалтерского оформления полностью пишут работники бухгалтерии. К этим документам относятся мемориальные ордера, бухгалтерские записи, различные расчеты, распределения обобщенных данных и т.д. Основное назначение этих документов - техническая подготовка записей для бухгалтерского учета.
Документы не бухгалтерского оформления пишут работники производственных подразделений: кладовщика, мастера, прорабы. Главным признаком таких документов является то, что в них работники бухгалтерии записывают только бухгалтерское проведения.
Документы комбинированного оформления - это такие документы, в которых часть данных заполняется не бухгалтером, а часть - сотрудниками бухгалтерии. Например, акты на ввод в эксплуатацию основных средств заполняет комиссия, а стоимостные данные записывают в бухгалтерии. За техникой написания и обработки бухгалтерские документы делятся на такие, которые пишут вручную, на клавишных, перфорационных машинах или на ЭВМ. Несмотря на то, что в настоящее время применяется большое количество вычислительной и организационной техники, немало бухгалтерских документов пишут вручную. Эти документы представляют собой традиционные бумажные листы. их заполняют чернилами, химическим карандашом или печатной машинкой. Часть бухгалтерских документов может быть написана с помощью фактурных машин или других клавишных машин, имеющих алфавитное устройство.
При использовании ЭВМ документы пишут автоматически с определенными программами. К этой группе относятся также документы, которые получают с помощью датчиков и терминалов.
Документы
бухгалтерского оформления заполняются
бухгалтером для оправдания записей,
не имеющих других документальных подтверждений.
Это различные расчеты и
Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы. Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.
От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решений. Поэтому в рациональной организации документообороту всегда уделяется большое внимание, особенно в бухгалтерии, где несвоевременная обработка финансовых документов может привести к отрицательным экономическим последствиям.
Ст.9 Федерального
закона "О бухгалтерском учете"
от 21.11.96г. № 129-ФЗ гласит: "Все хозяйственные
операции, проводимые организацией, должны
оформляться оправдательными
В повседневной
работе организаций создаются
Бухгалтерские документы группируются по следующим разделам учета:
Информация о работе Понятие, значение и классификация бухгалтерских документов