Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции из производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Содержание

Введение………………………………………………......................................... 2
1. Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции………………..……. .4
1.2 Учет реализации готовой продукции…………………….…………..……6
1.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции…….……….…………11
1.4 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продукции……………………………………………………...............14
Заключение…………………………………..……...…………………………..23
Список использованной литературы……………………………………..……24

Вложенные файлы: 1 файл

Бух учет курсач мой.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное Государственное  Бюджетное Образовательное Учреждение

высшего профессионального  образования

"Петербургский государственный университет путей сообщения"

________________________________________________________________

Специальность: Бухгалтерский учет и аудит

Дисциплина: “Бухгалтерский Финансовый учет”

 

Курсовая  работа на тему:

“Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции из производства ”

 

 

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………......................................... 2

1. Понятие, оценка и  учет выпуска готовой продукции………………..……. .4

1.2 Учет реализации готовой продукции…………………….…………..……6

1.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции…….……….…………11

1.4 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продукции……………………………………………………...............14

Заключение…………………………………..……...…………………………..23

Список использованной литературы……………………………………..……24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


Выпуск готовой  продукции для организаций сферы  материального производства является основным элементом предпринимательской  деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности – систематическое получение  прибыли. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Основной задачей  промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

В настоящих  условиях основное значение придается  реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной  деятельности предприятия. В объем  реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Готовая продукция  является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция - это изделия  и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции  являются:

- правильный  и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

- контроль за  выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной  продукции и обязательств по  ее поставкам;

- контроль за  сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

- контроль за  выполнением плана по реализации  продукции и своевременностью  оплаты за реализованную продукцию;

- выявление  рентабельности всей продукции  и ее отдельных видов.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.

Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций - это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Очень важно уделять  особое внимание учету готовой продукции  на предприятии, так как это основное звено любого предприятия.

 

 

 

1. Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции.

Готовой считается  продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю.

Под готовой  продукцией понимается часть МПЗ  организации, предназначенной для  продажи, являющаяся конечным результатом  производственного процесса, законченная  обработкой (комплектацией), технические  и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством.

Готовая продукция, как и другие виды материально-производственных запасов, оценивается по фактической  себестоимости. Разумеется, при оценке готовой продукции следует учитывать особенности, характерные для экономического содержания данного вида активов. Основным источником поступления материалов и товаров является приобретение за плату. Готовая продукция не может быть приобретена за плату в принципе, так как это противоречит ее экономическому содержанию, вытекающему из определения - готовая продукция должна представлять собой конечный результат производственного цикла.

Фактическая себестоимость  запасов при их изготовлении самой  организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции. Таким образом, при формировании учетной политики организации бухгалтерского учета готовой продукции допускается сделать выбор из следующих вариантов оценки:

- по фактической  себестоимости;

- по нормативной  или плановой себестоимости;

- по прямым  статьям затрат.

Выпущенная  из производства продукция передается на склад готовой продукции. Передача продукции из цеха на склад оформляется  приемо-сдаточной накладной, в которой  указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма. В большинстве организаций применяется накопительная приемосдаточная накладная. В ней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям. В ряде случаев вместо накопительных применяются разовые накладные, которые оформляются на каждый выпуск продукции. Если продукция изготовляется по разовым заказам, то в накладной перечисляются изделия, входящие в заказ, и номер договора или письма, по которому выполняется данный заказ.

При изготовлении сложной и многокомплектной продукции  вместо накладной составляется приемо-сдаточный  акт. Если предприятие выполняет  работы для сторонних организаций, то в этом случае оформляется акт  сдачи-приемки работ. Акт, так же как и накладная, выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр с подписью представителя предприятия-исполнителя передается заказчику, а другой экземпляр с подтверждением принятых работ представителем заказчика остается у исполнителя и используется в дальнейшем для расчетов и отражения работ на счетах бухгалтерского учета.

Приемо-сдаточные  накладные после записей в  карточках складского учета готовой  продукции передаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные о выпуске продукции и ведется  учет. Первичные документы на работы и услуги также поступают в бухгалтерию. Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период используется накопительная ведомость, в которую из сдаточных накладных и актов переносятся данные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или продажная цена).

 

1.2 Учет реализации готовой продукции.

Продажа продукции  и поступления от выполненных  работ и услуг представляют собой завершающую стадию оборота средств любой организации. Выручка от продажи продукции и поступления, связанные с выполнением работ и услуг, представляют собой доходы от обычных видов деятельности.

Доходы организации в  зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

1) доходы от обычных  видов деятельности;

2) операционные доходы;

3) внереализационные доходы.

В организациях, предметом  деятельности которых является предоставление за плату своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).

В организациях, предметом  деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности).

В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью.

Если перечисленные выше услуги не являются предметом деятельности организации, то поступления, получаемые организациями от их предоставления, относятся к операционным доходам. Указанным Положением подчеркивается, что доходы по обычным видам деятельности признаются в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:

а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может  быть определена;

в) имеется уверенность  в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д.) расходы, которые произведены  или будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть определены.

Выручка принимается к  бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной  в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и  иного имущества и величине дебиторской  задолженности.

Если величина поступления  покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

Величина поступления  и  дебиторской задолженности  определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления или дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставление во временное пользование аналогичных активов.

При продаже продукции  и товаров, выполнения работ и оказания услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

Величина поступления  и дебиторской задолженности  определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок.

Величина поступления  также определяется с учетом суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме  в иностранной валюте. Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленному по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.

При образовании в соответствии с правилами бухгалтерского учета  резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.

Выручка признается в бухгалтерском учете при  наличии следующих условий:

а) организация  имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного  договора или подтвержденное иным способом;

Информация о работе Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции из производства