Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

В ходе своей деятельности любое предприятие в лице его руководителей осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произ¬веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерс¬кую отчетность.
Целью курсовой работы является изучение и оценка годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год ООО «Светоч».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы бухгалтерской отчетности 5
1.1. Значение, функции и основные элементы бухгалтерской отчетности 5
1.2. Государственное регулирование ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности 10
Глава 2. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности 13
2.1. Этапы подготовительной работы составления отчетности 13
2.2. Состав годового бухгалтерского отчета 19
Глава 3. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета на примере ООО «Светоч» 21
3.1. Краткая характеристика ООО «Светоч» 21
3.2. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса 21
3.3. Оценка порядка составления Отчета о прибылях и убытках 27
3.4. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 36
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

187.1 Курс. Бух.отч. порядок составления.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)


3

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические вопросы бухгалтерской отчетности

1.1.  Значение, функции и основные элементы бухгалтерской  отчетности

1.2. Государственное регулирование ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

Глава 2. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности

2.1. Этапы подготовительной работы составления отчетности

2.2. Состав годового бухгалтерского отчета

Глава 3. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета на примере ООО «Светоч»

3.1. Краткая характеристика ООО «Светоч»

3.2. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса

3.3. Оценка порядка составления Отчета о прибылях и убытках

3.4. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

Актуальность. В ходе своей деятельности любое предприятие в лице его руководителей осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Информация о хозяйственных операциях, произ­веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерс­кую отчетность.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Такая процедура обобщения учетной инфор­мации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и кор­ректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной де­ятельности конкретного предприятия.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять лю­бые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственно­сти, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой информации являются руководи­тели, учредители, участники и собственники имущества пред­приятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, иму­щественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала, как российских, так и иностранных.

В настоящее время бухгалтерская отчетность претерпевает серьезные изменения, стремясь к переходу российского бухгалтерского учета на международные стандарты бухгалтерской отчетности, который призван сузить различия между российскими и западными принципами бухгалтерского учета, путем сближения правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой и представлением финансовой отчетности. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.

Цель. Целью курсовой работы является изучение и оценка годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год ООО «Светоч».

Задачи. Исходя из цели курсовой работы, можно определить следующие  задачи:

        Дать определение бухгалтерской отчетности, определить состав и порядок представляемой отчетности российскими организациями;

        Рассмотреть законодательную основу в области российского бухгалтерского учёта и финансовой отчетности;

        Дать краткую характеристику требованиям, предъявляемым к информации,  формируемой в бухгалтерской отчетности;

        Рассмотреть этапы подготовительных работ при составлении бухгалтерской отчетности;

        Дать оценку формам годовой бухгалтерской отчетности, сформированной бухгалтерской службой ООО «Светоч» за 2006 год;

        Рассмотреть последние изменения, произошедшие в системе бухгалтерского учета и отчетности.

Исследование было основано на базе нормативных документов, учебной и методической литературы, периодических изданий, различной информации по данному вопросу.


Глава 1. Теоретические вопросы бухгалтерской отчетности

1.1.  Значение, функции и основные элементы бухгалтерской  отчетности

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам[1].

Основная цель составления бухгалтерской отчетности - предоставление заинтересованным пользователям информации о финансовых возможностях предприятия, прибыльности (убыточности) хозяйственной деятельности, перспективах развития предприятия.

Значение отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.

        Достоверная отчетность помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.

Достоверность базируется не только на информации бух­галтерского, но и других видов учета, в первую очередь ста­тистического учета. Нарушение данного подхода делает не­возможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйствен­ной деятельности. Это условие требует сопоставимости отчет­ных и плановых показателей.

        Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.

        Своевременность предполагает представление необходимой бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.

        Простота бухгалтерской отчетности состоит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.

В настоящее время бухгалтерская отчетность претерпевает серьезные изменения, стремясь к переходу российского бухгалтерского учета на международные стандарты бухгалтерской отчетности, который призван сузить различия между российскими и западными принципами бухгалтерского учета, путем сближения правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой и представлением финансовой отчетности.

        Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие предполагает нейтральность представленной в ней информации.

        Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций.

Цель такого сравнения выявить тенденции развития предприятия. Однако при использовании его нельзя избежать принци­па ограничения полезности информации, а это может ока­зать влияние на формирование неправильных выводов.

        Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных форм учета.

        Оформление  означает, что составление отчетности равно как и ведение бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.

        Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, передачу в органы статистики. Перечень предприятий, которые должны публиковать свою годовую отчетность регламентирован законодательством.

Бухгалтерская отчетность в условиях рынка становится практически единственным достоверным средством коммуникации. Она обладает следующими важными свойствами[2]:

      любое самостоятельное предприятие регулярно составляет отчетность;

      минимальный состав отчетности и ее основных показателей известен;

      отчетность составлена по определенным и заранее известным (по основным параметрам) алгоритмам и правилам;

      данные отчетности, по определению, подтверждены первичными документами;

      в подавляющем большинстве случаев отчетность не является конфиденциальным документом, причем нередко ее можно получить и не спрашивая разрешения ее составителей (например, согласно российскому законодательству предприятия определенных форм собственности обязаны публиковать отчетность и, в том числе, сдавать ее в органы статистики, куда любое заинтересованное в ней лицо может обратиться);

      достоверность данных отчетности предприятий определенных форм собственности подтверждена независимыми экспертами (аудиторами);

      отчетность дает наиболее полное представление об имущественном и финансовом положении предприятия, ее подготовившего;

      отчетность относится к документам, подлежащим хранению в течение определенного и достаточно длительного срока, поэтому с ее помощью можно получить представление о финансовой истории предприятия.

Отчетность выполняет следующие функции:

        информационную, в соответствии которой характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности предприятия;

        контрольную, которая заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, то есть она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла..

Информация, на основании которой готовится финансовая отчетность, в соответствии с ее экономическим содержанием, объединяется в определенные укрупненные категории, которые получили название элементов финансовой отчетности.

Элементами, оценивающими финансовое положение и входящие в состав бухгалтерского баланса, являются:

        Активы - ресурсы и имущество, контролируемые предприятием и представляющие собой результат операций и событий, состоявшихся в отчетном или иных прошлых периодах. Существенным признаком активов является их способность обеспечить в будущем определенную экономическую выгоду, которая должна заключаться в поступлении денежных средств или их эквивалентов.

        Обязательства - это текущие обязательства предприятия, возникающие из предшествующих событий, и представляющие собой различные виды кредиторской задолженности, погашение или урегулирование которых приведет к снижению экономической выгоды в виде уменьшения реальных активов. В данную подгруппу относятся займы, долговые обязательства, банковские кредиты, задолженность поставщикам, различным юридическим и физическим лицам, резервы предстоящих расходов и т.п.

        Капитал компании - представляет собой оставшуюся долю собственных активов предприятия после вычета обязательств.

Элементами, характеризующими результаты хозяйственной деятельности и составляющие отчет о прибылях и убытках, являются:

        Доходы - это увеличение экономических выгод предприятия за отчетный период, которое выражается в увеличении активов или уменьшении обязательств, результатом которых является увеличение капитала (причем увеличение капитала не должно происходить за счет вкладов собственников).

Информация о работе Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности