Система бухгалтерского учета Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 10:19, реферат

Краткое описание

Система бухгалтерского учета Германии имеет давние традиции и ориентирована, прежде всего, на четкое соблюдение норм принятого законодательства. Государство создает определенные общепринятые условия хозяйствования, которые обязательны для всех хозяйствующих субъектов и должны строго соблюдаться. Бизнес имеет тесные связи с банками, которые являются основными пользователями бухгалтерской отчетности и удовлетворяют финансовые запросы компаний. Среди западных учетных систем бухгалтерский учет Германии выделяется тесной взаимосвязью коммерческого и налогового учета, значительным проявлением формализма и консерватизма.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

В мире существует чрезвычайно  большое количество моделей учета. Различия этих моделей вызваны как  историческими причинами, так и  различиями условий окружающей среды, в которых функционируют предприятия  различных стран. Классифицировать их по всем параметрам невозможно. Можно выделить две классификации, которые достаточно просты, но при этом по-своему интересны.

В первой деление осуществляется по «географическому» принципу. Она  является, возможно, старейшей попыткой классификации, возникшей еще в 20-ых годах прошлого века. Естественно, что страны относятся к каждой из моделей не по степени географической близости, а по степени сходства их учетных практик:

1. Англосаксонская (британо-американская) модель. По этой модели работают в США, Канаде, Мексике, Великобритания и бывшие ее колонии (например, Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка). Для этих стран характерна ориентация на интересы таких пользователей, как инвесторы и акционеры. Наличие развитого рынка ценных бумаг, оказывающего влияние на требования к качеству представления компаниями отчетности, прежде всего, акционерными обществами, отсутствие или слабое государственное регулирование бухгалтерского учета, который регламентируется стандартами, разрабатываемыми независимыми (т.е. негосударственными) профессиональными учетными организациями, а также высокоразвитая система подготовки учетных кадров, выходящая далеко за пределы национальных границ.

2. Континентальная, или европейская, модель. Эта модель объединяет Германию, Францию, Италию, Бельгию, Швейцарию и др. Основными ее чертами являются сильное воздействие законодательства на регулирование учета, тесная связь учета и налогообложения, ориентация на государственные нужды, более слабое развитие профессиональных организаций, выполняющих консультационную роль. Основными финансовыми донорами в большинстве европейских стран являются банки. Меньшая актуальность общедоступной информации для банков, которые обычно принимают участие в управлении предприятиями, которые они кредитуют, приводит к тому, что качество раскрытия информации в этих странах ниже, а государство предпринимает определенные усилия по его увеличению.

3. Латиноамериканская модель. По этой модели работают Бразилия, Аргентина, Чили, Перу и другие страны, для которых характерны высокие темпы инфляции и государственное регулирование многих учетных вопросов. Отличие этой модели в том, что она четко сориентирована на нужды государства, прежде всего налоговые. Для стран этой модели характерна большая унифицированность и меньшая сложность отчетности. Также для них характерны развитые механизмы учета инфляции. Россия соответствует большинству признаков, которые характерны для этой модели.

Помимо перечисленных  моделей, некоторые страны используют смешанные системы с национальной спецификой. Например, специалисты выделяют исламскую модель, которая развивалась под сильным влиянием мусульманской религии. Неудивительно, что такие страны, как Турция, Иран, Бангладеш и др. , строят свои законодательные системы под влиянием богословских идей. Так, поскольку в Коране запрещено ростовщичество, отчётная документация не может показывать механизм финансовой внереализационной прибыли. При этом ресурсы и долги компаний учитываются по рыночным ценам.

Следует подчеркнуть, что  деление на модели учёта весьма условно - не существует и двух стран с полностью идентичными системами учёта. С другой стороны, в силу объективных процессов в мировой экономике очевидна необходимость международной стандартизации бухучёта.

 

 

 

 

 

 

 

Система бухгалтерского учета Германии имеет давние традиции и ориентирована, прежде всего, на четкое соблюдение норм принятого законодательства. Государство создает определенные общепринятые условия хозяйствования, которые обязательны для всех хозяйствующих субъектов и должны строго соблюдаться. Бизнес имеет тесные связи с банками, которые являются основными пользователями бухгалтерской отчетности и удовлетворяют финансовые запросы компаний. Среди западных учетных систем бухгалтерский учет Германии выделяется тесной взаимосвязью коммерческого и налогового учета, значительным проявлением формализма и консерватизма.

Как уже отмечалось, основными  поставщиками капитала для немецких компаний являются не индивидуальные инвесторы, а крупные банки. С  помощью собственных аудиторских  фирм они устанавливают каноны предоставления финансовой информации. В качестве регуляторов, формирующих учетные стандарты и процедуры, традиционно выступают центральные власти государства.

Присущий Германии консерватизм уходит своими корнями в тридцатые  годы двадцатого столетия. Политический режим национал- социалистов того времени был крайне заинтересован в единообразии и точности сформулированных норм ведения бухгалтерского дела, что облегчало осуществление общенационального контроля за экономическими ресурсами страны. Такие давние традиции непосредственного участия централизованных властей в формировании немецких бухгалтерских норм и законов объясняют наличие двух особенностей развития немецкой бухгалтерской практики. Это - активное государственное вмешательство в экономическую деятельность компаний и сильные традиции антииндивидуализма.

На слайде 2 представлены направления развития учета в Германии.

Главной организацией бухгалтерского сообщества в Германии с 1931 года является Институт присяжных аудиторов. Он занимается разработкой рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и подготовке отчетности.

Однако официальным  контролирующим органом при Министерстве экономики является аудиторская  палата, а решение спорных методологических вопросов предоставляется Верховному Налоговому суду.

Впервые общепринятые бухгалтерские принципы были законодательно закреплены в 1937 году в Законе об акционерных корпорациях, который долгое время оставался единственным нормативным документом, регламентирующим бухгалтерский учет.

В 1985 году, после принятия Германией четвертой, седьмой и восьмой директивы Европейского Союза, правила подготовки и публикации бухгалтерской отчетности претерпели значительные изменения. Вступил в действие Закон о директивах по бухгалтерскому учету, были внесены коррективы в основной источник нормативного регулирования - Коммерческий (Торговый) кодекс, введены в действие законы, регулирующие деятельность предприятий различных форм собственности.

В 1998 году в связи с  принятием новых директив Европейского Союза вводятся законы, касающиеся правил внедрения акционерными компаниями системы управления рисками и отражения последних в ежегодной отчетности, а также законодательно закрепляется право выбора принципов учета (немецких, международных IAS или американских GAAP) компаниями, акции которых котируются на бирже.

В соответствии с немецким хозяйственным правом бухгалтерский  учет рассматривается как, (слайд 3):

-информация для предпринимателя  об имуществе, задолженности,  прибыли, убытках, затратах и  доходах;

-доказательство при  судебных разбирательствах;

-отчет управляющих  капиталом перед инвесторами;

-основа для определения  налогов и финансового управления  организациями;

-информация о кредитоспособности  заемщиков и использовании кредитов.

Перед немецким бухгалтерским  учетом ставится ряд следующих задач , (слайд 4):

1) отражение всех изменений  стоимости имущества и задолженности  и установление актуального состояния  этой стоимости;

2) точное определение  прибылей и убытков предприятия  в результате хозяйственной деятельности;

3) обеспечение калькуляции цен изделий путем обоснования необходимых данных;

4) предоставление сведений  для контроля за хозяйственными  процессами на предприятии и  для выявления имеющихся резервов;

5) создание основы  для точного исчисления налоговых  платежей;

6) представление необходимых доказательств в случае правовых споров с банками;

7) формирование надежной  основы для других разделов  производственного счетоводства (расчета  издержек, планирования, статистики).

Торговое и налоговое  законодательство при ведении бухгалтерского учета предписывает соблюдать следующие принципы и критерии (слайд 5):

-полноту -запись всех  без исключения хозяйственных  операций;

-правильность содержания - записи хозяйственных операций  в системе бухгалтерского учета  должны соответствовать их содержанию;

-временные разграничения -записи должны производиться в соответствии со временем совершения операций;

-ясность, наглядность,  возможность проверки -- бухгалтерский  учет должен вестись таким  образом, чтобы при осуществлении  проверки его данные были наглядны  и понятны третьим лицам;

-правильность формы - запрещение  любого изменения первоначального  содержания, например стирания, заклеивания  и т.п.;

-хронологический порядок - запись  хозяйственных операций должна  производиться в порядке их  совершения.

Процесс организации бухгалтерского учета хозяйственных операций подразделяется на три основных стадии слайд 6:

-подготовка учетных документов,

-непосредственно бухгалтерская  запись

-хранение документов.

Подготовка учетных  документов заключается в систематизации документов по видам и хозяйственным операциям, проверке правильности содержания и сумм, порядковой нумерации и предварительной кодировке.

Порядок бухгалтерских  записей в Германии определен  требованиями Основ правильного ведения бухгалтерского учета и включает следующие этапы:

1-указание вида и  номера учетного документа;

2-внесение пометки о произведенной  бухгалтерской записи в учетный  документ (как правило, проставление  специального штампа), что позволят  установить связь между бухгалтерскими  записями и хозяйственными операциями.

На основании предварительной  кодировки учетных документов хозяйственные  операции в хронологическом порядке  заносятся в мемориальные ордера. Здесь фиксируются дата, номер  документа, описание операции (содержание бухгалтерской записи), сумма и  бухгалтерская проводка.

Проводки составляются с учетом применения общепринятого  в Германии в отличие от стран с англо-американской системой учета законодательно установленного плана счетов. Единая для предприятий всех форм собственности номенклатура счетов имеет ряд преимуществ:

-возможность точного  представления всех существующих  счетов предприятия;

-сравнимость аналогичных  затрат и доходов как внутри  отдельного предприятия, так и  между другими предприятиями;

-возможность сравнения  данных в международном масштабе (в рамках Европейского Союза);

-наличие общепринятой  основы для применения современных  эффективных методов ведения  бухгалтерского учета с применением  компьютерных технологий.

Номенклатура счетов построена в соответствии с принципом  расчленения процессов производства продукции и ее использования. Она содержит 10 разделов, пронумерованных цифрами от 0 до 9, которые стоят на первом месте в номерах счетов. Разделы номенклатуры счетов также подразделяются на 10 групп, пронумерованных от 0 до 9 и занимающих второе место в номерах счетов. Группы номенклатуры делятся на 10 счетов и занимают третье место в номерах счетов. Счета аналогично подразделяются на 10 субсчетов (четвертое место в номерах счетов).

Предприятия в зависимости  от отраслевой принадлежности, размера,  правовой формы и специфики организации производства выделяют из общепринятой номенклатуры счетов необходимые счета и субсчета, формируя таким образом рабочие планы счетов.

Записи, произведенные  в мемориальных ордерах, являются основой  для записей в главной книге. Здесь непосредственно на предметных инвентарных и результатных счетах упорядоченно фиксируются все хозяйственные операции и указываются дата, номер документа, текст бухгалтерской записи, корреспондирующий счет, дебетовая или кредитовая сумма.

Однако мемориальные ордера и главная книга не всегда могут предоставить интересующую руководство  предприятия информацию, особенно в  отношении таких счетов, как требования, обязательства, заработная плата, складские  запасы и производственное оборудование.

Данное обстоятельство обусловило ведение вспомогательных  книг, которые дают более подробные  пояснения о наличии и движении имущества и обязательств организации.

В качестве примера вспомогательной  книги можно назвать контокоррентную  книгу, где по отдельности и пофамильно на лицевых счетах представлена информация о дебиторах и кредиторах на счетах поставщиков и заказчиков. В интересах поддержания ликвидности предприятия на этих лицевых счетах контролируется соблюдение сроков платежей.

При проведении инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности сальдо по счетам требований и обязательств сверяются с данными отчетов по счетам главной книги. Необходимым требованием является следующее:

Информация о работе Система бухгалтерского учета Германии