Теоретические и методологические основы обработки учетно-аналитической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 21:44, лабораторная работа

Краткое описание

1.Обеспечения АИСБУЭА.
2. Понятие, роль и принципы организации автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера.
3. Функциональные обязанности учетных работников и их распределение в условиях АРМ.
4. Построение графика документооборота.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 48.00 Кб (Скачать файл)

КСР № 1

Тема «Теоретические и методологические основы обработки учетно-аналитической информации»

1.Обеспечения АИСБУЭА.

2. Понятие, роль и принципы  организации автоматизированного  рабочего места (АРМ) бухгалтера.

3. Функциональные обязанности  учетных работников и их распределение в условиях АРМ.

4. Построение графика  документооборота.

 

Вопрос 1.

Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета (АИСБУ) – это система, в которой информационный процесс бухгалтерского учета автоматизирован за счет применения специальных методов обработки данных, использующих комплекс вычислительных, коммуникационных и других технических средств, в целях получения и доставки информации, необходимой специалистам-бухгалтерам для выполнения функций управленческого и финансового учета.

Автоматизированные информационные системы экономического анализа (АИСЭА) – это комплекс программно-технических средств, информационных ресурсов, методик, которые используются для автоматизации аналитических работ с целью обоснования принятия управленческих решений и других возможных применений.

Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета и экономического анализа (АИСБУЭА) – совокупность различных видов обеспечения специалистов и предназначено для автоматизации обработки учетно-аналитической информации по составу однородной для различных систем, что позволяет реализовать принцип совместимости систем в процессе их функционирования.

Выделяют функциональную и обеспечивающую части АИСБУЭА.

Функциональная часть АИСБУЭА реализует экономико-организационную модель объекта и представляет собой ряд функциональных подсистем, конкретный состав которых зависит от особенностей объекта управления. Функциональные подсистемы подразделяются в соответствии с организационной и производственной структурой объекта управления.

Обеспечивающая часть АИСБУЭА состоит из организационного, информационного, технического, программного, математического, правового и эргономического обеспечения.             

Организационное обеспечение – это совокупность работ по созданию АИСБУЭА, его функционированию и формированию документов, т.е. совокупность средств и методов, обеспечивающих обследование действующей системы учета, подбор и постановку учетных задач для автоматизации, разработку организационных регламентов по их решению и функционированию аппарата бухгалтерии.

Структура организационного обеспечения функционирования АИСБУЭА включает методы, средства и организационную документацию по реализации действующей системы автоматизированного учета.

Математическое обеспечение – система математических методов, моделей и алгоритмов решения учетных и аналитических задач. Включает методы многокритериальной оптимизации, математического программирования, теории массового обслуживания.

Лингвистическое обеспечение  – это совокупность языковых средств общения человека и вычислительной техники.

Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информационной системы. Включает условия придания юридической силы документам, полученным с применением вычислительной техники, правила пользования информацией, порядок приобретения и использования вычислительной техники, математического и программного обеспечения и др.

Эргономическое обеспечение – совокупность методов и средств, обеспечивающих специалисту наиболее благоприятные условия работы, учитывающие физиологические и психологические возможности человека.

Информационное обеспечение (ИО) является важнейшим элементом автоматизированных информационных систем и представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в АИСБУЭА. Оно предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение подразделяется на вне- и внутримашинное.

Вопрос 2.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера – профессионально ориентированный программно-технический комплекс, где осуществляется деятельность исполнителя или группы исполнителей.

Принципы обработки учетно-аналитической информации в условиях АРМ бухгалтера:

  1. Сохранятся основные элементы методологии бухгалтерского учета и экономического анализа – система счетов и двойной записи, регистров учёта, системы показателей, структуры форм, таблиц и т.д.;
  2. Согласование децентрализованной и централизованной форм обработки аналитической информации на основе использования локальных и сетевых средств автоматизации;
  3. Организация АРМ в местах возникновения и использования учетно-аналитической информации;
  4. Эксплуатация АРМ непосредственно работниками бухгалтерии и финансово-экономического отдела без привлечения специалистов отдела автоматизации;
  5. Комплексная обработка учетно-аналитических данных одним пользователем на персональном АРМ на всех стадия учёта;
  6. Использование диалогового и запросно-ответного режимов взаимодействия пользователя с ПВМ, возможность самостоятельной переработки АРМ на расширенное и другие функции.

Вопрос 3.

Функциональные обязанности учетных работников:

  1. Ввод, просмотр и редактирование данных;
  2. Поиск записей и файлов, сортировка и изменение файлов, фильтрация, архивация и копирование;
  3. Выполнение расчётов в определенной последовательности;
  4. Выдача данных на дисплей, печать в различных режимах;
  5. Перенастройка программы при изменениях в учёте;
  6. Использование сервисных функций и функции помощи;

АРМ создают обычно по участкам учета (зависит от вида деятельности, размеров организации, объема учетных операций):

  • АРМ по учету ОС;
  • АРМ по учету труда и заработной платы;
  • АРМ по учету готовой продукции;
  • АРМ по учету затрат и др.

Таким образом, в условиях автоматизации  учета возможно максимальное приближение технических и программных средств к источникам и потребителям информации, упрощаются процедуры обработки данных, исключаются промежуточные этапы обработки данных, отпадает необходимость участия в работе неспециалиста в области учета (оператора для ввода информации).

Вопрос 4.

При проектировании документооборота предусматривается минимальное количество прохождения документа, максимальное использование информации на каждой стадии движения разработки графика документооборота по разделам учёта.

 При автоматизированном  составлении документа необходимо выбрать форму документа, внести дату, наименование аналитического объекта, количественное измерение операции, сумму. Остальные реквизиты формируются автоматически.

Текущий контроль заключается в необходимости на экране монитора рассмотреть документ, при отсутствии ошибок сохранить, при необходимости распечатать и подписать у ответственных лиц.

На основании заполненных данных в системе выполняется автоматическая обработка, сортировка, группировка, необходимые вычисления, расчет итогов, после чего формируется и выводятся на печать регистры синтетического и аналитического учёта.

 
 

 

 

 


Информация о работе Теоретические и методологические основы обработки учетно-аналитической информации