Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Методологические основы формирования учета информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» (ПБУ 5/01). Материалы включаются в состав материально- производственных запасов.
Материалы – один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Лиза.doc

— 985.00 Кб (Скачать файл)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Тема: «Учет  поступления материалов и расчетов с поставщиками»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Э-31

 

Проверил:

Преподаватель:.

Подпись_______________

Дата проверки_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕТРОЗАВОДСК, 2011

 

Содержание

 

Тема: «Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками»

Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов.

Методологические основы формирования учета информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» (ПБУ 5/01). Материалы включаются в состав материально- производственных запасов.

Материалы – один из важнейших  элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).

В зависимости от той роли, которую  играют производственные запасы в процессе производства продукции, выполнения работ  и оказания услуг, их подразделяют на следующие группы:

  • Сырье и основные материалы;
  • Топливо;
  • Вспомогательные материалы;
  • Покупные полуфабрикаты;
  • Отходы производства;
  • Тара и тарные материалы:
  • Запасные части;
  • Инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Классификацию материалов удобно использовать для построения синтетического и аналитического учета, составления статистических отчетов, информации о поступлении и расходе материалов в производственно-хозяйственной деятельности организации, для определения остатков.

Материальные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости от способа приобретения (получения) данного имущества.

При приобретении материалов за плату  у других организаций их фактическая  себестоимость складывается из всех затрат на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость. Фактические затраты могут включать:

  • суммы, уплаченные поставщикам в соответствии с договором;
  • вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям;
  • суммы, уплачиваемые другим организациям за информационно-консультативные услуги, связанные с приобретением запасов;
  • затраты по заготовлению и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию грузов;
  • таможенные пошлины и иные платежи; не возмещенные налоги, уплачиваемые в связи с поступлением каждой единицы запасов (например, налоге продаж);
  • иные затраты на приобретение материально-производственных запасов.

При изготовлении различных видов  материальных запасов собственными силами организации фактическая себестоимость определяется в сумме фактических затрат на производство соответствующего вида продукции согласно действующему порядку формирования себестоимости.

Фактическая себестоимость запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется на основе их денежной оценки, согласованной с учредителями.

При безвозмездном получении материальных запасов в порядке дарения  фактическая себестоимость определяется по их рыночной стоимости на дату принятия на учет организацией-получателем. При приобретении материалов в обмен на другое имущество (кроме денежных средств) их фактическая себестоимость определяется исходя из стоимости обмениваемого имущества по балансу организации на момент обмена.

Фактическая себестоимость материальных ресурсов организации не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ и Положением ПБУ 5/01.

При приобретении запасов за иностранную  валюту производится пересчет их стоимости  в рубли по курсу Центрального банка России на дату принятия ценностей к бухгалтерскому учету организацией-получателем в соответствии с договором.

Определить фактическую себестоимость  приобретаемых запасов от различных  поставщиков сразу возможно только при ограниченной номенклатуре потребляемых запасов и по их основным видам. Поэтому текущий учет запасов ведут по учетной стоимости, т. е. по средним покупным ценам, по плановой (нормативной) себестоимости и др.

Учетная цена материальных запасов  представляет собой себестоимость  приобретения (заготовления), которая  определяется самой организацией по сложившемуся уровню покупных цен с добавлением расходов на транспортировку, упаковку, погрузку, разгрузку и т.п. В качестве учетной цены могут выступать и так называемые средние или средневзвешенные покупные цены, определяемые расчетным путем по сложившимся уровням цен на начало и конец отчетного периода по отдельным видам запасов. В том и другом случае разница между фактической себестоимостью приобретения и стоимостью запасов по учетным ценам отражается в бухгалтерском учете как отклонения в стоимости материалов.

При отпуске материалов в производство и ином выбытии они могут оцениваться  по:

  • себестоимости каждой единицы;
  • средней себестоимости;
  • себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);
  • себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО). Согласно приказу Минфина России от 26 марта 2007г. №26н с 1 января 2008г., метод ЛИФО не применяется.

Применение одного из методов по конкретному наименованию производится в отчетном году и должно найти отражение в учетной политике организации.

Способ оценки по себестоимости  каждой единицы применяется для  материальных запасов, которые используются организацией в особом порядке (драгоценные  металлы, драгоценные камни и т.п.), или для запасов, которые не могут заменять друг друга.

Основными задачами учета материальных запасов являются:

  • правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;
  • контроль за сохранностью материалов в местах хранения и 
    на всех этапах их движения;
  • контроль за соблюдением установленных норм запасов;
  • контроль за использованием материалов в производстве на базе технически обоснованных норм их расходования;
  • своевременное выявление ненужных и излишних материалов (неликвидов).

Документальное  оформление поступления и расходования материальных ценностей.

Операции по движению материальных ценностей все юридические лица независимо от формы собственности должны оформлять унифицированными первичными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы.

Список лиц, имеющих право подписи  на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих  материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем  организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.

Документами по учету материально-производственных запасов являются:

Доверенность (ф. № М-2 и № М-2а) - применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.

Приходный ордер (ф. № М-4) - используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количество ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.

Акт о приемке материалов (ф. № М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без 
документов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику; он составляется в двух экземплярах членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя постав или представителя незаинтересованной организации. Утверждается акт руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой - в отдел снабжения или бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику.

Требование-накладная (ф. №М-11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов.

Накладная составляется в двух экземплярах  материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей (складом, цехом), второй - для оприходования ценностей принимающей стороной (складом, цехом). Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф. № М-11).

Замена одних видов материалов другими, сходными по своим свойствам, также допускается только с разрешения руководителя и оформляется требованием-накладной  указанной формы. Этот документ вместе с лимитно-заборной картой заменяемого материала передается на склад, и кладовщик уменьшает остаток лимита с учетом выдачи материалов-заменителей.

Карточка учета материалов (ф. № М-17) служит для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру. Карточки являются документом строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально ответственное лицо (кладовщик, заведующий складом) производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35) применяется для учета материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств, пригодных для использования при производстве работ в самой организации.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками“. Счет по отношению  к балансу – пассивный; сальдо – кредитовое говорит о суммах задолженности предприятия поставщикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставщикам; оборот по дебету – о суммах плат; оборот по кредиту – о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставщикам за отчетный месяц.

Учет расчетов с поставщиками ведется в журнале – ордере № 6. Аналитический учет организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта.

Сначала в журнал – ордер переносятся остатки на начало месяца:

  • по акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • по акцептованным расчетным документам оплаченным – материалы не поступили;
  • по акцептованным расчетным документам неоплаченным – материалы не поступили;
  • по неотфактурованным поставкам.

Журнал – ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. В нем записывается номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам предприятия и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Сумма претензий записывается на основании акта о приходовании материальных ценностей. На основании выписки с расчетного счета производится отметка об оплате каждого платежного документа. Если на предприятие поступили материальные ценности без платежных документов, то они называются неотфактурованными поставками. Приходуются эти ценности по акту. В бухгалтерии эти материалы оцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер № 6, как ценности, поступивших на склад, в этой же сумме относятся на группу материалов и в акцепт. В графе Б “номер счета“ ставится буква Н. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы. В месяце поступления платежных документов на эту поставку они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале – ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт в сумме платежного документа, а по строке сальдо раннее записанная сумма по учетным ценам сторнируются тоже по группе и в графе акцепт”.

Информация о работе Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками