Учет поступления материальных ценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение учета движения материальных ценностей, а именно:
• документальное оформление операций по приобретению и расхода материалов на производственные и хозяйственные нужды;
• организации складского и бухгалтерского учета материальных ценностей и контроля за их использованием.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, оценка и классификация материальных ценностей 4
1.1. Классификация материальных ценностей 4
2. Учет поступления материальных ценностей и расчетов с поставщиками 6
3. Документальное оформление поступления материальных ценностей 10
3.1. Оценка материалов 13
4. Синтетический и аналитический учет материалов 14

Вложенные файлы: 1 файл

Учет поступления материальных ценностей.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  общего и профессионального образования  Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования  Свердловской области

«Екатеринбургский политехникум» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

По дисциплине: Бухгалтерский учет

Специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский  учет (по отраслям)

Тема: Учет поступления материальных ценностей 
 
 

Проверил: преподаватель специальных дисциплин

Выполнил: студентка группа № 223 
 

Екатеринбург, 2012 
СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

     Основные  задачи бухгалтерского учета материалов: контроль, за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и  на всех стадиях обработки;

     правильное  и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей, выявление и отражение  затрат, связанных с их изготовлением, расчет фактической себестоимости  израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса;

     систематический контроль за соблюдением установленных  норм запасов, выявление излишних и  неиспользуемых материалов, их реализация;

     своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, контроля за материалами, находящимися в пути, неотфактурованными поставками.

     В условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета, движения и контроля расхода материальных ценностей  на производство продукции (работ, услуг).

     Целью данной работы является изучение учета  движения материальных ценностей, а именно:

  • документальное оформление операций по приобретению и расхода материалов на производственные и хозяйственные нужды;
  • организации складского и бухгалтерского учета материальных ценностей и контроля за их использованием.

 

1. Понятие, оценка и классификация материальных ценностей

     Материальные  ценности- ценности в вещественной форме, в виде имущества, товаров, предметов.

1.1. Классификация материальных ценностей

     В зависимости от экономической роли и от отношения к операционному  циклу организации материалы принято подразделять на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, отходы (возвратные материалы), инвентарь и хозяйственные принадлежности. При необходимости можно выделить и другие группы материалов.

     Сырье и основные материалы - это предметы труда, из которых изготавливается продукт. Они расходуются прямо пропорционально количеству выпускаемой продукции.

       Разделение между сырьем и  основными материалами определяется  традицией употребления этих  понятий. Сырьем принято называть продукцию сельского хозяйства и добывающей промышленности, а материалами – продукцию обрабатывающей промышленности.

     Разновидностью  основных материалов можно считать покупные полуфабрикаты – основные материалы, которые прошли определенные стадии обработки, но еще не стали готовой продукцией.

     Вспомогательные материалы используются для воздействия на сырье и основные материалы, для придания продукту определенных свойств и облегчения процесса производства. Расход вспомогательных материалов может быть не связан напрямую с количеством выпускаемой продукции.

       Деление материалов на основные  и вспомогательные зачастую носит  условный характер. С точки зрения  рациональности бухгалтерского  учета к вспомогательным материалам  удобно относить материалы, которые, по сути, являются основными, но расходуются на производство единицы готового продукта в небольших количествах.

     Из  группы вспомогательных материалов выделяются следующие подгруппы: топливо, тара и тарные материалы и запасные части.

     Топливо подразделяется на технологическое (для технологических целей), двигательное (т. е. горючее для двигателей) и хозяйственное (на отопление).

     Тара  и тарные материалы – это предметы, используемые для упаковки, транспортировки и хранения различных материалов и продуктов. К таре относятся мешки, ящики, коробки, бочки, банки.

Запасные  части – это материалы, которые  используются для ремонта и замены износившихся деталей машин и  оборудования.

     Возвратные  отходы производства – это остатки сырья, основных и вспомогательных материалов и покупных полуфабрикатов, которые образовались в процессе их переработки в готовый продукт и утратили свойства исходных материалов, но тем не менее не превратились в мусор.

     Другими словами, к возвратным отходам производства относятся остатки сырья, которые еще обладают некоторой ценностью, т. е. их можно использовать внутри организации или продать. В частности, к возвратным отходам могут относиться опилки.

     Инвентарь и хозяйственные принадлежности используются в качестве средств  труда в течение не более одного года или не более длительности операционного цикла организации, если длительность цикла превышает один год. Другое название инвентаря и хозяйственных принадлежностей – малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП).

     Существуют  другие способы классификации материалов, например, по техническим свойствам, сортам и размерам, которые могут показаться более удобными для конкретной организации. Классификация используется для организации системы аналитического учета материалов.  Готовая продукция - это законченные товары, готовые к продаже.

2. Учет поступления материальных ценностей и расчетов с поставщиками

     Производственные  запасы материалов пополняются промышленными предприятиями за счет предприятий-поставщиков или снабженческо-сбытовых организаций. Фонды на материалы предприятия получают от управлений материально-технического снабжения или отраслевых управлений. Хозяйственные отношения между предприятиями построены на основе договоров. В них предусматриваются: наименование материалов ценностей) , количество, цены, сроки поставки, порядок расчетов, способы транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки и т.п. Договорные отношения более полно обеспечивают потребность предприятий в материалах должного качества и в соответствии с установленными сроками. Предприятия-поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования и счета-фактуры, передают их банку для оплаты и пересылают почтой покупателю. Оперативный учет выполнения договорных обязательств на предприятиях осуществляет отдел снабжения, поэтому платежные требования и счета-фактуры в первую очередь поступают в отдел снабжения или в финансовый отдел. Там проверяют соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов (ф. № М-1) , делают отметку в книге реализации фондов и акцептуют, т.е. дают согласие на оплату.

     «Счет зарегистрирован и подлежит оплате в сумме... руб... коп. Материалы доставить и произвести техническую приемку. Склад №... дата... Нач. отдела снабжения…» После регистрации платежное требование получает внутренний номер (регистрационный) и передается в бухгалтерию предприятия для оплаты, а квитанция и товарно-транспортная накладная передаются в экспедиционный отдел для получения и доставки груза.

     С этого момента у бухгалтерии  предприятия возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному требованию. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия-поставщика.

     Учет  расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет по отношению к балансу — пассивный; сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия перед поставщиками и подрядчиками по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету — о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту — о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.

     Ведется учет расчетов с поставщиками в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр, аналитический учет в котором  организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца: по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным — материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60); по акцептованным платежным документам оплаченным — материалы не поступили (справочно «За не прибывший груз», сальдо нет); по акцептованным платежным документам неоплаченным материалы не поступили (справочно «За не прибывший груз» и сальдо на начало месяца);

     сальдо  на начало месяца по неотфактурованным  поставкам (материалы поступили, а  платежные документы для оплаты их не поступили).

     В течение отчетного месяца бухгалтерия  предприятия получает платежные требования поставщиков, акцептованные отделом снабжения, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств. 

     Журнал-ордер  № 6 ведется линейно-позиционным  способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный  номер, наименование поставщика) , в  журнале-ордере № 6 записывается номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам предприятия и стоимость по платежному документу поставщика. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям поставщиков — в разбивке по группам поступивших материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т.п.) . Сумма претензий записывается на основании актов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

     Порядок учета неотфактурованных поставок. Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили  на предприятие без платежного документа. На складе приходуют их, выписывая  приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на группу материалов и в акцепт. Неотфактурованные поставки регистрируются в журнале-ордере № 6 в конце месяца (в графе Б “Номер счета” ставится буква Н) когда возможность получения платежного документа отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платежных требований на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе «акцепт» в сумме платежного требования, а по строке сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется тоже по группе и в графе «акцепт». Расчеты с поставщиком, таким образом, по этой поставке будут закончены.

     Порядок учета материалов в пути. Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

     В журнале-ордере № 6 платежные документы  регистрируются в течение месяца в графе «За не прибывший груз» и в графе «акцент». По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс, т.е. записать по принадлежности к группе материалов (условно оприходовать) , но на начало следующего месяца расчеты по этим поставкам не будут закончены. При поступлении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, так как он уже был дан в момент поступления платежных требований, а, может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счета в не законченных на начало месяца расчетах. При закрытии журнала — ордера № 6, по окончании месяца, эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

Информация о работе Учет поступления материальных ценностей