Учет продаж готовой продукции на примере ООО "Бурятсемена"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский (финансовый) учет является официальным и его ведение обязательно для хозяйствующих и экономических субъектов независимо от формы собственности и вида деятельности. Информация бухгалтерской (финансовой) отчетности строго регламентирована установленными стандартами, предназначена для внешних пользователей, является объектом аудиторской проверки и может быть опубликована в открытой печати.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...……………………………...3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………………..6
1.1 Сущность учета продаж готовой продукции………………………………......6
1.2 Оценка готовой продукции…………………………………………………….11
1.3 Нормативные акты, характеризующие правовую основу учета продаж…...14
ГЛАВА 2. УЧЕТ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БУРЯТСЕМЕНА»….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….18
2.2 Первичная документация по учету продаж готовой продукции……………23
2.3 Синтетический и аналитический учет продаж на предприятии…………….24
2.4 Организация бухгалтерского учета продажи готовой продукции………….29
ГЛАВА Ш. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «БУРЯТСЕМЕНА»……………………………………….33
3.1 Совершенствование первичного учета продаж………………………...…….33
3.2 Совершенствование синтетического и аналитического учета продаж …….34
3.3 Автоматизация бухгалтерского учета………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…38
Список использованной литературы……………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...……………………………...3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………………..6

1.1 Сущность учета продаж готовой продукции………………………………......6

1.2 Оценка готовой продукции…………………………………………………….11

1.3 Нормативные акты, характеризующие правовую основу учета продаж…...14

ГЛАВА 2. УЧЕТ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БУРЯТСЕМЕНА»….18

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….18

2.2 Первичная документация по учету продаж готовой продукции……………23

2.3 Синтетический и аналитический учет продаж на предприятии…………….24

2.4 Организация  бухгалтерского учета продажи готовой продукции………….29

ГЛАВА Ш. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «БУРЯТСЕМЕНА»……………………………………….33

3.1 Совершенствование первичного учета продаж………………………...…….33

3.2 Совершенствование синтетического и аналитического учета продаж …….34

3.3 Автоматизация бухгалтерского  учета………………………………………...34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…38

Список использованной литературы……………………………………………...40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях интеграции рыночной экономики РФ в европейскую и мировую систему хозяйствования потребовались значительные изменения в области бухгалтерского учета и отчетности, экономического анализа и аудита.

В связи с переходом отечественного бухгалтерского учета к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) возникла необходимость его деления на финансовый и управленческий учет.

Бухгалтерский (финансовый) учет является официальным и его ведение обязательно для хозяйствующих и экономических субъектов независимо от формы собственности и вида деятельности. Информация бухгалтерской (финансовой) отчетности строго регламентирована установленными стандартами, предназначена для внешних пользователей, является объектом аудиторской проверки и может быть опубликована в открытой печати.

         Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:

- возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);

- учет товаров в соответствии  с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности, заключаемому с сотрудником или бригадой администрация может предъявить претензии к нарушителям учета);

- учет товаров в натурально-стоимостном  выражении; товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования;

- единство оценки товаров  при их оприходовании и списании в расход (так, если товары были оприходованы по продажным ценам, то и списываться они должны по этим же ценам).

 Согласно выбранной учетной политике на предприятии устанавливается метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются проданными. Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия).

Актуальность данной темы заключается в том, что усиливается влияние учета выпуска и реализации продукции, как на финансовое состояние субъектов хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчетности. Можно утверждать, что реализация готовой продукции в настоящих условиях становятся для многих организаций весьма существенным объектом учета.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию учета продаж готовой продукции (работ и услуг) в ООО «Бурятсемена».

В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты учета продаж готовой продукции;

- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Бурятсемена»;

- выявить пути совершенствования  учета продаж готовой продукции.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Бурятсемена».

Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

В работе применяются различные методы анализа хозяйственной деятельности: от общенаучных (монографический и др.) до конкретных формализованных (способы абсолютных и относительных разниц, цепной подстановки и др.) и неформализованных (табличный и др.).

 Структура курсовой работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

1.1 Сущность учета продаж готовой продукции

В продукцию входят несколько составляющих ее частей: готовая продукция, товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также товары, которые отгружены покупателям и заказчикам.

Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция.

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Готовая продукция должна быть укомплектована, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику – оформлена актами приемки или другими документами [18].

Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.

Продукция, подлежащая сдаче указчику на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой продукции не включается. Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия [19].

В Методических указаниях по учету МПЗ готовая продукция определена как часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки [5].

Целью учета готовой продукции является своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации о выпуске и отгрузке готовой продукции в организации.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

- правильное и своевременное документальное оформление операций по выпуску, перемещению и отпуску готовой продукции в местах хранения организации;

- контроль за сохранностью готовой продукции в местах хранения и на всех этапах движения;

- контроль выполнения планов выпуска и реализации готовой продукции;

- своевременное выявление невостребованных позиций готовой продукции с целью их возможной модернизации или снятия с производства;

- выявление рентабельности всего ассортимента готовой продукции.

Учет готовой продукции и товаров регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов».

Движение готовой продукции включает основные стадии:

• поступление готовой продукции на склад;

• отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии.

Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.

Готовая продукция по видам подразделяется на:

  • валовую -  полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;
  • валовой оборот (валовой выпуск) - стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;
  • реализованную (проданную) - валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;
  • сравнимую - продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде;
  • несравнимую - продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые [16].

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов - в условных банках и т.д.

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

Для учета готовой продукции используют счета № 40 и №43 – эти счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции, работ, услуг.

Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов.

   Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Продажа продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

- по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

- по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);

- по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, на них делают надпись или ставят штамп «Без налога (НДС)» [21].

Продажа готовой продукции относится к обычным видам деятельности организации.

Для целей бухгалтерского учета, выручка от продажи готовой продукции определяется исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (т. е. по принципу начисления).

Готовая продукция считается реализованной (проданной) в момент ее отгрузки покупателю и переходом к нему права собственности на продукцию.

Информация о работе Учет продаж готовой продукции на примере ООО "Бурятсемена"