Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:01, доклад
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации
следующие:
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации
следующие:
. Единство бюджетной системы;
. Разграничение
расходов и доходов между
. Самостоятельность бюджетов разных уровней;
. Сбалансированность бюджета;
. Эффективность и экономность использования бюджетных средств;
. Общее покрытие расходов бюджета;
. Гласность;
. Достоверность бюджета;
. Адресность
и целевой характер
1. Единство бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.
2.
Разграничение доходов и
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3.
Важнейшим является принцип
право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
5. Сбалансированность бюджета – каждый бюджет должен быть сбалансирован, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
6.
Эффективность и экономность
средств.
7. Общее покрытие расходов означает, что все расходы бюджета должны
покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.
8. Гласность – это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов
9. Достоверность бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
10. Адресность и целевой характер бюджетных средств – бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Доходы бюджета РФ.
Доходы
бюджета – денежные средства,
поступающие в безвозмездном
. налоги на прибыль, доход, прирост капитала;
. налоги на товары
и услуги, лицензионные и
. налоги на совокупный доход;
. налоги на имущество;
. платежи за пользование природными ресурсами;
. налоги на внешнюю
торговлю и
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
. доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
. доходы от продажи
имущества, находящегося в
. доходы от реализации государственных запасов;
. доходы от продажи
земли и нематериальных
. поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
. административные платежи и сборы;
. штрафные санкции, возмещение ущерба;
. доходы
от внешнеэкономической
Прочие неналоговые доходы
Безвозмездные перечисления:
. От нерезидентов
. От бюджетов других уровней
Дотации; Субвенции; трансферты
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления
Экономическая сущность
Многообразие конкретных видов
формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. Важный признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:
. финансирование промышленного производства;
. финансирование социально-культурных мероприятий;
. финансирование науки;
. финансирование обороны;
. содержание
правоохранительных органов и
органов государственной
управления;
. расходы
по внешнеэкономической
. создание резервных фондов;
. расходы
по обслуживанию
. прочие расходы и выплаты.
Международный валютный фонд (МВФ) понизил ожидания по росту российской экономики на 2013 год — с 4 до 3,9%.
Как сообщается последнем докладе фонда «Перспективы развития мировой экономики» (World Economic Outlook), прогноз по состоянию бюджета России на 2012 и 2013 годы ухудшен до профицита 0,1% ВВП и дефицита 0,7% ВВП соответственно. Ранее в апреле фонд прогнозировал профицит бюджета России в 2012 году на уровне 0,6% ВВП, в 2013 году — дефицит на отметке 0,3% ВВП.
Госдолг России, по оценке МВФ, в текущем году останется на отметке 11,5% против прогнозировавшихся в апреле 8,4% ВВП. В 2013 году он остановится на отметке 11,3% по сравнению с предыдущим прогнозом 7,9% ВВП.
Даже при ухудшенном прогнозе предположение МВФ по темпам роста российской экономики выше официального прогноза Минэкономразвития России. В начале апреля ведомство понизило свои ожидания с 3,7 до 3,4%.
Министр финансов Антон Силуанов ранее предположил, что дефицит бюджета России в 2012 году может быть на уровне первоначального прогноза 1,5% ВВП при среднегодовой цене нефти ниже $100. Минэкономразвития же считает, что в этом году средняя цена на нефть может сложиться на уровне как раз $100.
Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных
отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.