Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 02:36, реферат
Цель данной работы заключается в изучении управления бюджетной системы РФ.
Задачи данной работы заключаются в следующем:
1. Изучение экономического содержания и принципы управления бюджетной системой РФ
2. Изучение характеристики органов управления бюджетной системой РФ (МФ РФ, Казначейство, Счетная палата РФ и др.)
3. Изучение основных направлений взаимодействия органов управления бюджетной системы.
Введение 3
1. Экономическое содержание и принципы управления бюджетной системой РФ 4
2. Характеристика органов управления бюджетной системой РФ (МФ РФ, Казначейство, Счетная палата РФ и др.) 7
3. Основные направления взаимодействий органов управления бюджетной системы. 13
Заключение 18
Библиографический список. 19
В настоящие время каждого
Актуальной данной темы заключается в полном изучение управления бюджетной системы в плоть от принципов до основных направлениях органов управления в нутрии бюджетной системы.
Цель данной работы заключается в изучении управления бюджетной системы РФ.
Задачи данной работы заключаются в следующем:
1. Изучение экономического содержания и принципы управления бюджетной системой РФ
2. Изучение характеристики органов управления бюджетной системой РФ (МФ РФ, Казначейство, Счетная палата РФ и др.)
3. Изучение основных направлений взаимодействия органов управления бюджетной системы.
Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
Принцип единства управления бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ , местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право законодательных органов
государственной власти и органов
местного самоуправления на каждом уровне
бюджетной системы
наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня;
законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
недопустимость изъятия
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению .в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности
использования бюджетных
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В целом органы государственного бюджетного управления подразделяются на представительные (законодательные) и исполнительные. К представительным органам относятся:
Президент РФ — определяет финансово-бюджетную политику страны, подписывает бюджетные законодательные акты, принятые Федеральным Собранием, издает указы;
Федеральное Собрание РФ — формирует, рассматривает и принимает бюджетную политику страны, бюджетные законы, федеральный бюджет;
представительные органы
власти административно-
Основная часть
Министерство финансов РФ (Минфин) является главным исполнительным органом, осуществляющим реализацию бюджетной политики в России.
Основные задачи Министерства финансов РФ:
* совершенствование бюджетной системы РФ;
* разработка и реализация
* составление проекта
* исполнение федерального бюджет
* разработка программ
* совершенствование методов
Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:
* подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;
* участвует в разработке
* разрабатывает меры по реализации инвестиционной политики, участвует в финансировании инвестиционных программ и бюджета развития РФ;
* разрабатывает прогноз
* составляет отчет об
* готовит предложения и реализуе
* разрабатывает предложения по налоговой политике, совершенствованию налогового законодательства и налоговой системы;
* проводит государственную
* формирует и реализует
* принимает активное участие
в разработке баланса
Министерство государственного имущества РФ (МГИ) организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера (арендная плата, доходы от продажи государственного имущества), играет важную роль в мобилизации финансовых ресурсов государства. МГИ РФ выполняет следующие функции:
* координирует деятельность соответствующих федеральных органов в области управления и распоряжения федеральной собственностью;
* разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации государственного имущества, осуществляет контроль за их выполнением, вносит в них изменения и дополнения;
* представляет Правительству РФ проект программы приватизации;
* организует и контролирует
реализацию программы
Министерство экономического развития и торговли РФ курирует функционирование финансов государственных организаций, поступления от эксплуатации государственного имущества, коммерческой деятельности государства и другие стороны финансов государства.
Органы федерального казначейства в приоритетном порядке анализируют поступление и распределение доходов по уровням бюджетов; целевое использование бюджетных средств; своевременность их «прохождения» по счетам; другие вопросы.
Таким образом, задачи и методика анализа зависят как от структуры, проводящей анализ, так и от этапа прохождения бюджета.
Методика экономического анализа исполнения бюджета условно может быть подразделена на общую и частную. Общая методика одинаково применима при анализе как общих итогов, так и частных результатов исполнения бюджета по доходам и расходам. К ней относятся:
• определение задач анализа;
• подбор и предварительная проверка достоверности и правильности данных;
• использование приема сравнения как основного при определении уровня исполнения и динамики бюджетных показателей;
• применение утвержденных или уточненных данных в качестве базы для сравнения и оценки показателей;
• прием разложения отклонений от установленных назначений по факторам, различно повлиявшим на результаты исполнения по доходам или расходам;
• широкое применение наряду с абсолютными относительных и средних показателей, а также сводных величин;
• применение аналитических группировок и построение таблиц, позволяющих судить о результатах исполнения бюджета и др.
Практическое применение частной методики определяется уровнем бюджета; видами доходов или направлением расходов; количеством и качеством данных, которые обеспечат наиболее полную информацию по анализируемому вопросу, способам их проверки; видами необходимых группировок и расчетов, аналитических таблиц; предположительными выводами, которые могут последовать по результатам анализа.
Каждый из приемов анализа имеет важное значение, но конкретность и действенность выводов экономического анализа зависят прежде всего от их комплексного применения. Дополняя друг друга, они способствуют раскрытию сложных связей и зависимостей, возникающих между различными показателями в процессе исполнения бюджета по доходам и расходам.
Исполнить бюджет по доходам – значит мобилизовать контингента3 налогов, сборов, других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством. Основная задача анализа исполнения доходной части бюджета – изыскание резервов доходов, т.е. увеличения контингентов федеральных, территориальных и местных налогов, их собираемости.
Одной из составляющих бюджетной реформы является обеспечение полномасштабного перехода на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней. Как отмечено в бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ «о бюджетной политике на 2004 год», процесс внедрения казначейской системы исполнения бюджетов необходимо интенсифицировать на региональном и местном уровне.
Информация о работе Основные направления взаимодействий органов управления бюджетной системы